Валерий Розов прыгнул с Ульветанны! (Альпинизм, ульветанна, земля королевы мод, ulvetanna, антарктида, base)

Российские бейсеры осваивают Антарктиду. Валерий Розов совершил прыжок с одной из самых красивых и сложных гор Антарктики – Ульветанны (Ulvetanna, 2931 м). Прыжку предшествовало сложное альпинистское восхождение в типичных для Антарктиды условиях – низкие температуры до минус 30°С и сильный ветер, сообщает пресс-служба Red Bull.

...тут кто как умеет,
мне важно увидеть восход.

В.Высоцкий.

Кислород для оказания неотложной экстренной помощи (Альпинизм, горная болезнь, гипоксия, oxylab)

При обсуждении событий этого лета на Победе в комментариях неоднократно звучало:"Ах, если бы был кислород!"
Понятно, что тащить на всякий случай довольно тяжелое и дорогое оборудование готов далеко не каждый.
Но вот недавно я искал, где можно заправить кислородную подушку, а нашел вот такой девайс.

Доставка и услуги гида Лысенко Владимира( Чулышман).

Текст: Олег Афанасьев - президент Краснодарской краевой федерации альпинизма, президент Краснодарского клуба альпинистов "Стремление"

В конце октября мне пришло приглашение принять участие в 3 Всероссийском экспертном совещании «Альпинизм в России. Актуальные вопросы развития».
В письме за подписью Андрея Волкова было сказано, что «в совещании примут участие члены Правления ФАР, руководители ведущих региональных федераций и клубов альпинизма, лидеры отечественной outdoor-индустрии, представители средств массовой информации, эксперты по вопросам безопасности и прикладной горной подготовки». Не поняв, где я собственно в этом списке, я все-таки решил поучаствовать в столь интригующем мероприятии.

Ну вот и совершены восхождения на Три вулкана Кавказа

Сообщение с сайта прокуратуры Краснодарского края:

Дорогие друзья!
Представляю Вам на рассмотрение краткое описание нового маршрута, пройденного Александром Кириковым (г. Томск) и мной в августе этого года на п. Хан-Тенгри (6995м., а может 7010м.) и названный нами за свою приятную извилистось "Змейкой".
Удивительно, но красивый, логичный, относительно простой маршрут, между "классикой" и "серпами", на виду у всех, не был замечен ни кем.

"ЗМЕЙКА" - НОВАЯ ЛИНИЯ НА ХАН-ТЕНГРИ (Альпинизм, нпф баск, александр кириков, глеб соколов, bask-company)

Ещё в 2006 году мы (я и Виталий Горелик), изучая классификатор, с удивлением и радостью увидели ещё один возможный вариант подъёма на Великого Кан-Тоо. Но тогда наши стремления и помыслы были направлены в другую сторону. В сторону Победы.
И вот через четыре годика настал черёд "Змейки"...

80-летие Московского Авиационного Института было отмечено в августе 2010 года восхождением студентов, сотрудников, ветеранов и альпинистов МАИ на высшую точку Европы – Эльбрус (5642 метра над уровнем моря).

Главным результатом нашей экспедиции стало первое массовое успешное восхождение на Эльбрус с Запада.
Эльбрусиада совершена с Западной стороны Эльбруса – старт экспедиции с поляны Битюк-Тюбю (Карачаево-Черкессия).

Эльбрусиада МАИ, август 2010: 34 человека на Эльбрус с Запада. (Альпинизм, битюк-тюбю, восхождение на эльбрус, восхождение, альпклуб маи)

Станция RedFox 5300: Разные новости (Альпинизм, fumarole, фумарола, elbrus, эльбрус)

Пока в Центральной России плавится асфальт, мы прячемся от дождя под тентами: днем – просто, ночью - в пуховках. Переломных событий за прошедшую неделю практически не было (за исключением одного, описанного далее). Поэтому, обо всем - понемногу.

Гонка Red Fox Adventure Race глазами любопытного зрителя (Мультигонки, мультиспортивные гонки, polartec, gore-tex, красная поляна, мультиспорт)

Я предполагала, что пробежать 100 километров по горным тропам за два дня – это очень тяжело. Но то, что я увидела своими глазами, превзошло все мои ожидания!

Во-первых, участники, действительно, бежали! Они не шли быстрым шагом. Они бежали! Бежали вверх, бежали по камням, буреломам, бежали, цепляясь за лианы и рододендроны, бежали днем, бежали ночью, бежали с закрытыми от усталости глазами, бежали уже после финиша…в магазин за хлебом. Видимо, по инерции.. Казалось, они уже больше никогда не смогут ходить пешком.

UPG: добавлены великолепные фотографии Андрея Каменева.
Но больше всего мое воображение поразила женская команда. Четыре девочки победили практически всех, пропустив вперед лишь команду Nike.

На фото:
команда Arena-Craft Ирина Сафронова, Анастасия Галитарова, Наталья Зимина, Наталия Лукьянец.

Но обо всем по порядку.

Фотографии Леонида Мача и Натальи Лапиной

Меня неоднократно спрашивают, как экипироваться на Эльбрус – нужна ли пуховка, и какая, и насколько толстая? И что вообще лучше одеть.

Экипировка на Эльбрус (Снегоступинг, tsl, пуховый жилет, пуховка, grivel, гривель, снегоступы, кошки, ред фокс, redfox)

Фото Натальи Лапиной

История альпинизма (неофициальная)
Итак: давайте посмотрим правде в глаза и признаем, что пальма первенства англичанам, как «первооткрывателям» альпинизма в принципе-то и не принадлежит. Тому есть масса свидетельств – как устных, так и письменных. И если вышеупомянутые представители буржуазного сословия надеялись, что никто об этом не вспомнит и не донесет до широкой общественности, это было их жестокой ошибкой. Почему? Начну по порядку:

15 лет прошло с тех пор, как я последний раз была на Эльбрусе. Тогда, 15 лет назад, я сказала себе, что больше не поднимусь на него.
Но иногда все складывается само так, как складывается, и ты просто течешь по течению или машинально движешься… Куда? Зачем? Ты не знаешь ответа на этот вопрос. Ты просто движешься. Без цели.

Фантом на Эльбрусе (Снегоступинг)

Фото Натальи Лапиной

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

О радиосвязи

Пишет skvoznik, 22.04.2010 22:55

Что-то перо запылилось.
Как радиолюбителю, мне больно смотреть, как некоторые обращаются с радиостанциями, что творят в эфире. Ну, и да: девчонки вон царапают крымские шестерки - дай и я че-нить напишу %)

Мне попалось несколько интересных заметок о кислородном оборудовании.
Возможно, кому-то пригодиться:-))
Прошу об одном - не начинать дискуссию об этичности и спортивности применения кислорода на восхождениях.
Об этом уже все сказано:-))

Высотные кислородные системы: новое – хорошо забытое старое. (Альпинизм, хант, бурдиллон, эверест, божуков, кислородное оборудование, эванс)

Источник: http://gazavat.ru/history3.php?rub=8&art=193

БИТВА ЗА НЕФТЬ КАВКАЗА (эльбрус, война, флаги, война в приэльбрусье)

Собирая информацию о боях в Приэльбрусье, наткнулся в сети на эту статью.