1. Что случилось

Пятого августа этого года на австрийской виа феррате "Direttissima" (Тироль, поблизости от озера Walchsee) произошёл несчастный случай, в результате которого погиб 17-летний подросток. Сложность данной ферраты классифицируется по австрийской шкале (шкала Курта Шалля) как D/E ("очень сложная") в основном за счёт наличия длительных вертикальных участков. У погибшего не было опыта передвижения по виа ферратам подобной сложности; в качестве первичной (исходной) причины НС была признана переоценка своих собственных физических возможностей и потеря сил, приведшая к срыву с высоты 3 метров (расстояние от точки срыва до ближайшего анкера троса ферраты, расположенного под этой точкой). Казалось бы, высота небольшая, однако ...

"Ничего себе" или "вот это да!"
Восхождение на Казбек в октябре 2012 (Альпинизм, альпинизм)

14 октября 2012 года в 17.15 я и Саша Дулов сели в автобус «Волгоград - Пятигорск», отходящий от привокзальной площади. Билеты куплены до Георгиевска. Настроение у нас боевое – предстоит интересное путешествие.
Нас пока только двое – Леша с Леной поедут только восьмичасовым автобусом. До самого Владикавказа.
А мы, как истые матрасники, решили ехать с пересадкой, чтобы понежиться на верхних полках поезда.
Короче, впереди у нас много часов скрюченности, два термоса с чаем, бутерброды, яблоки и мегабайты музыки.
Ура!

Аксаут-Домбай - 2012. Фотоальбом (Горный туризм, горный туризм, поход, кчр, кавказ, горы)

В июле 2012 г. мы прошли горный поход 3 к.с. на Западном Кавказе в районе Аксаута-Домбая...

Уважаемые коллеги и экстрималы. Пожалуйста помогите, подобрать очень легкую двухместную и трехместную палатку. Условия эксплуатации самые не благоприятные. Пожелания такие же, цена соответствующая. Заранее благодарен за помощь и внимание.
Рассматриваю 2-х местную Alpinist от Marmot, Eldorado от BD. Дороговато, но если того стоят, то возьмем.
Трехместную, даже не представляю какую.

Просьба помочь подобрать легкую двух и трехместную палатку (Альпинизм)

Виртуальный тур "Олимп E4" или "Дорога в облака - 2" (Горный туризм, vr, 3d panorama, mitikas, skolio, skala, olimpus, митикас, 3d панорамы, 360)

Виртуальный тур "Одиночный поход и восхождение Олимп E4: Litohoro - Mitikas"
Легендарная гора Олимп! Боги были благосклонны и она стала моей второй вершиной, являясь высочайшей точкой Греции.
Целью моего похода была фотосъемка виртуального тура.

Мне довелось видеть чудо!
На твоих глазах, как будто из-под земли рождается облако,
а стоя на краю скалы можно прикоснуться к нему руками...

Фотоальбом "Дорога в облака". (Горный туризм, mitikas, e4, митикас, olimpus, сколио, олимп, skala, греция, скала, greece, skolio)

Три принципа надежной страховки на горном рельефе

Саратовкин В.Д.

Природа не зла, не коварна,
но она безжалостна к тем,
кто нарушает ее законы.

Ключевые слова: принцип, страховка, амортизатор, безопасность, надежность, безаварийность.

В работе обобщен опыт 40-летней спортивной практики автора, работы в учебных группах альплагерей, в экспедициях и в школе инструкторов аль-пинизма Эльбрус.
Цель исследований: поиск пределов надежной, безаварийной страховки.
Автор выражает благодарность тем, кто своим доброжелательным вниманием и поддержкой способствовал осмыслению простоты в сложном. Это учителя А. Синьковский, Ф. Мансуров, П.П. Захаров, И. и В. Мартыновы, В. Целовахин, И. Попова.

Введение
Владение несколькими принципами
заменяет владение тысячью фактов.

Принципы, подобно фундаменту здания, лежат в основе правил и реализуются в техниках и искусстве страховки. Двигаясь по рельефу, организовывая страховку и самостраховку, горовосходителю необходимо непрерывно проверять свои действия на соответствие всего нескольким принципам. Тогда он находится в мощ-ной ауре надежности, безопасности. Об этом прекрасно сказал Норгей Тенцинг, чья школа славилась безаварийностью учеников: «Я восхожу на гору подобно ре-бенку, карабкающемуся на колени любимой мамы».

Многие знают фестиваль скалолазания, который проводится на КМВ "Памяти Друзей"
Неоднократным победителем этих соревонеований был Олег Шестак.

ЭЛЬБРУС.

Пишет ostaptsov, 23.06.2012 23:22

В сентябре 2006 года делали облёт Эльбруса. Снимки с этого облёта - любителям Эльбруса. В комментариях они не нуждаются.
Эльбрус с севера.

ЭЛЬБРУС.

Почем Эльбрус нынче. Серия 2. (Альпинизм, нп приэльбрусье, договор, разрешения)

ПРИШЛО НА ПОЧТУ ПИСЬМО СЛЕДУЮЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

Южный Трип зовет! (Альпинизм, эльбрус, арарат, демавенд, казбек, клуб стремление, 4 пятитысячника)

Краснодарский клуб альпинистов "Стремление" напоминает о автомобильном путешествии Южный Трип, которое состоится с 10 сентября по 4 октября 2012 года.

Высотный ликбез (Альпинизм, восхождения, высотные, договор, kmga, гиды, пик, ленина, киргизия)

Памятка-минимум для тех, кто хочет с гидом и не только.

Уважаемые коллеги! Планирую сходить "Крест" Эльбруса с ночевкой на седловине.

Крест Эльбруса с ночевкой на седловине: вопросы по акклиматизации (Альпинизм)

Вопрос: Не слишком ли это круто для команды, в которой предыдущий высотный опыт наименее опытного участника - это восхождения на 4300 и ночевка на 3700 (Тянь-Шань) планировать ночевку на 5400??? Вроде бы, по теории, не желательно набирать больше 1000 - 1200 метров от предыдущего опыта. Получается, что правило нарушается, и довольно прилично (5400-3700= +1700 метров).

Из книги В.Н.Шатаева "Категория трудности"

«Перевал Дятлова» расскажет о советских лыжниках
Голливуд обращает взор на загадочное событие, имевшее место зимой 1959 года в СССР. Девять лыжников турклуба Уральского политеха ушли в горы и не вернулись. Причина их гибели до сих пор не известна. Алан К. Баркер написал книгу «Перевал Дятлова» об инциденте, а режиссер Саймон Феллоуз снимет по ней фильм.

Вулканы Авачинско-Корякской группы выстроены в цепь к северу от Петропавловска. В хорошую погоду вершины отлично видны из города, и их доминирование над окружающим ландшафтом ощущается постоянно. На «Домашние» вулканы возят больше всего туристов, и чаще всего ходят камчатские альпинисты.

Поделитесь опытом - кто-что надевает на руки, при работе первым на СЛОЖНОМ скальном рельефе зимой?

ЭЛЬБРУССКИЕ СМЕШИНКИ ЮРИЯ ЧЕРЕПАНОВА (Альпинизм)Автопортрет

У магазина одна бабуля продавала старые книжки-брошюры – «все по 10 рублей». Такие обычно сдают в макулатуру. Мое внимание привлекла одна из них – «Эльбрусские смешинки» (изд-во «Эльбрус», Нальчик, 1980), автор Ю. Черепанов.