Бывает, знаком с человеком лет десять-двадцать, а он так и остается всего лишь простым знакомым. А иногда случайно пересечешься с кем-то, как он сразу же западает глубоко в душу.
Два последних дня Дэна Одинцова (Альпинизм, денис одинцов, ала-арча)

Если от скалолазания болят плечи (Альпинизм, болит плечо от скалолазания, скалолазное плечо, плечо)

Пару лет назад у меня начали болеть плечи.
После поездки в Крым на реболтинг "Голубой Волны" (лазание + два дня работы фомкой с вису)
плечи стали болеть так, что я с трудом дорулил до дома.

Спасательные работы в горах: страхование, спасение, помощь (Альпинизм, согласие, heliaction, безенги, фар)

Федерация альпинизма России и страховая компания «Согласие» подписали соглашение о сотрудничестве и запуске пилотного проекта по страховой защите альпинистов и оказанию помощи в горах в аварийных ситуациях.

Диакарб и горы (Альпинизм, профилактика, острая горная болезнь, акклиматизация, diamox, даймокс, ацетазоламид)

Данная статья - попытка дать объективную информацию о диакарбе применительно к острой горной болезни. Рассмотрены побочные эффекты, возможные режимы применения, показания, противопоказания.

Источник: http://urubko.blogspot.com/
Думала, статья появится на Риске, но она что-то не появляется.
А ведь, ребята, могли бы и поддержать друга!
Отступление:
Движущая сила небес непостижима. Она сгибает и расправляет, расправляет и сгибает.
Она играет героями и ломает богатырей.
Но, если Небо не даст нам удачи, мы пробьемся к ней, идя своим путем…
Ведь жизнь, то – она – полосатая…
А искушение сдаться будет особенно сильным незадолго до победы…
(Китайские пословицы).
Дальше: статья Дениса Урубко. «Лечь на дно».
Источник: http://urubko.blogspot.com/

Борис ГАРФ "Где кончается альпинизм?" (фуфло, спортмультипитчи, анкера, традиции, этика, перила, скалолазание)

С трудом отыскал в Интернете статью выдающегося альпиниста прошлого века Бориса Гарфа. Статья была опубликована в 1972 г в сборнике «Побежденные вершины», и выражала отношение альпинистского сообщества того времени (решение пленума Федерации альпинизма СССР марта 1970 г) к использованию в альпинизме перил, шлямбуров, чрезмерного ИТО и пр. На мой взгляд статья не потеряла своей актуальности сегодня, что подтверждается регулярными спорами на Риск.ру. Продолжаются попытки обосновать необходимость окрюковки маршрутов якобы с целью безопасности, также безопасностью обосновывается использование перил начиная с "единички", вовсю на стенах процветает "капсульный стиль" и пр.

Хочется вслед за Б.Гарфом привести высказывание сэра Джона Ханта:
«Пока альпинист приспосабливается к горе, это альпинизм. Когда он начинает приспосабливать гору для своих целей, это строительные работы».

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Полезное чтиво: глава "Жизнь на вершине" из книги Ф. Эшкрофт (Альпинизм, ф.эшкрофт, горная болезнь, альпинизм, на грани возможного)
Совершенно случайно натолкнулась на анонс книги "На грани возможного".
Фрэнсис Эшкрофт (Frannces Ashcroft) - автор книги, профессор физиологии Оксфордского университета, действительный член Тринити-колледжа и Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе. Занимается исследованиями инсулина, преподаванием и писательской деятельностью.

Читателям Риска должна быть особенно интересна первая глава книги - "Жизнь на вершине", и к нашей радости, она есть в сети в свободном доступе.
Специалисты вероятнее всего не найдут в статье ничего нового о горной болезни. Текст скорее общеобразовательного характера, с любопытными историческими экскурсами.

Аперитив: Красочное описание горной болезни составил на основе собственного опыта Эдвард Уимпер. Он и двое его проводников, Жан-Антуан и Луи Каррель, испытали на себе пагубное воздействие разреженного воздуха на высоте 5000 м при восхождении на Чимборасо в 1879 г.

Кто из нас не слышал историй о сенбернарах — бесстрашных собаках-спасателях, вызволяющих путников из снежного плена на альпийских перевалах! Знаменитому Барри четыре десятка человек были обязаны жизнью. Увы, кошки такими подвигами похвастать не могут. Однако и в племени пушистых мурлык есть свои герои. Удивительно, но именно в Швейцарии, на родине сенбернара Барри жил кот-альпинист Томба. Он много раз совершал восхождения на горные вершины, и однажды спас людей от сошедшей снежной лавины.

Швейцарский кот-альпинист (Альпинизм, томба)

Гудбай болты

Пишет XBOCT, 01.04.2013 22:20

Гудбай болты (Альпинизм, трэд, революция)

Современные нанотехнологии с каждым днем все глубже и шире проникают в нашу жизнь. Не остаются в стороне и экстремальные виды спорта. Новое средство страховки на скальном рельефе предлагают альпинистам российские ученые. В лаборатории высокомолекулярного присасывания Сибирского федерального университета разработаны уникальные наноприсоски с высокой степенью адгезии к твердым поверхностям произвольной формы. В данный момент проводятся тестовые испытания опытных образцов.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Об износе веревок страховочными устройствами вскользь упоминалось в предыдущих частях цикла и их обсуждениях, однако, этот вопрос, пожалуй, достаточно интересен, чтобы остановиться на нем подробнее. Насколько мне известно, объективного сравнения разных устройств по этому критерию никогда и никем не проводилось, так что пришлось предпринять собственные испытания. Основной их целью была попытка наглядно показать зависимость интенсивности износа веревок от типа и состояния страховочно-спусковых устройств, и выяснить возможность снижения этого износа простыми и общедоступными методами.

Или пара фраз про параллельные Миры...

И если мы их не видим, то это не значит, что их нет...

Ушба с Ушбинского плато ночью...
Призраки заоблачных вершин... (Альпинизм, ушба, эльбрус, кавказ)

Как порой красивые рисунки могут изменить (или не изменить) восприятие фотографий...

Погибшиe в горах в 2012 году...

Один взгяд (Альпинизм, альпинизм)

Фото Владимира Епанешникова

Утро, вокзальная суета, толпы отъезжающих, прибывающих, провожающих. Я была в числе тех, кто уезжает. С огромным рюкзаком на плечах я пробивалась через толпу к своему поезду. К нашему поезду. Мы, это я и мой напарник по связке, Димка, едем на Кавказ. Мы едем на Гору. Мы уже давно ходим вместе. Прошли через многое. Мы – друзья.

Когда наступает ночь, становится видно, как над Ушбой в лунном свете летают Ангелы...
Шома илети, катэра, имжи Ужба жи, хецдени Дошдул и иперунах Ангелосар... (сван.)
Ночная панорама 270 гр Ушбинского плато. Слева направо - огни вечерней Местии, Зеркало Восточной стены Северной Ушбы Скальная башня Шхельды с "Ангелом Разящим" на переднем плане на горизонте Эльбрус с огнями фонариков восходителей, пик Щуровского, Чатын, скальные склоны Малой Ушбы.
Подсветка гор - современный мощный фонарик Petzl.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Вместо эпиграфа:
Ты что, не рад мне, милый? А придется!

Вступление.
Исключительно для того, чтобы убить интригу в зародыше, отвратить от повествования даже самых нетребовательных и терпеливых, сразу признаюсь – тут не будет (к сожалению!) обнаженных женщин, героических солистов-мужчин, а так же не будут раскрыты ни тема сисек, ни тайны мировых заговоров. Только чуточку о горах вообще, о Безенги в частности, и самую капельку о Миссес-Тау по центру Восточной стены.

Чем можно заняться летом – лишь бы не работать. (Альпинизм, безенги, 2012, восточная стена, миссес-тау, альпклуб политехник)