Тело Алексея Горбатенкова найдено на стене Тенгкампоче... (Альпинизм, симоне моро, гуцало, гималаи)

В Непале завершилась уникальная операция по эвакуации тела погибшего альпиниста со стены. Осенью 2010 г. питерская двойка Алексей Горбатенков и Света Гуцало пропали во время восхождения по стене Тенг Кампоче. Друзья дважды выезжали в Непал и пытались искать исчезнувшую двойку.
Этой весной друзья Леши и Светы решили вновь организовать поисковую экспедицию. Сейчас в Непале Дмитрий Драчев и Дмитрий Короткин, это они сначала облетели гору и снова нашли палатку. Потом они договорились с Симоне Моро, который в итоге дважды спустился из вертолета на тросе к палатке и смог закрепить к тросу найденное тело, освободив его ото льда . эвакуация прошла успешно.

Симоне Моро в базовом лагере Эвереста. (Альпинизм)
Симоне Моро - пилот (из архива Симоне Моро)

Интервью с Симоне Моро, который в данный момент находится в базовом лагере Эвереста и готовится совершить восхождение Эверест-Лходзе, а также координирует спасательные работы с участием вертолета.

"...в результате полученных травм погибли Артемов Олег и Тимофеев Виктор.

Два альпиниста погибли под лавиной  в Хибинах... (Альпинизм, 2012, нс, лавина, хибины)
Артемов Олег
Тимофеев Виктор

Добрый всем день! Хотел рассказать об интересном пробеге на коньках по льду Байкала. Кроме общей тренировки,такой забег дает необыкновенное ощущение скорости. По ГПСу мы иногда делали до 25км.ч. (Лучше не падать!) Коньки использовали самодельные, сделанные из старых кошек и спотивных полозьев (по 1000руб за штуку), под обычные горные ботинки. Трекинговые палочки с наконечниками для лыжероллеров и пластиковые рыбацкие санки, вот и все специальное снаряжение. Готовили на джетбойле, спали в БДшной палатке "Месса"(к ней пришили юбки и усилили крепление расстяжек).Температура была от минус 25 до плюс 5. Ветер, к счастью, был попутный. Всего за шесть дней без усилий проехали (и в конце немного прошли пешком) 246км.
Вот короткий клип:

Есть идеи которые надо “вЫносить” перед тем, как их реализовывать, а есть…. спонтанные, которые надо осуществлять пока «…тараканы в твоей голове голове аплодируют стоя» :)

Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.

В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.

Близится лето и массовые выезды в высокогорье большими и маленькими коллективами. Мы ходим не только для того, чтобы "технично сделать гору", а получить что-то ещё эмоциональное и романтичное. Если в описании альпинистского мероприятия это "что-то" убрать, то получается скучный отчёт. Но если краткий отчёт о сезоне облечь в ироничную поэтическую форму, то не так скучно:-) В таком стиле я достаточно точно описал наш с партнёром альпинистский сезон и вот что получилось. В каждом слове и между ними заключены действия, которые каждый альпинист хорошо себе представляет.

Июль. Жара. Два рюкзака.
Вокзал. Вагон. Привет. Пока.
Плацкарта. Пиво. Тамбур. Дым.
Коньяк. Еда. Сидим. Лежим.

«Главное – любить горы и всегда думать на шаг вперед»: Наталья Косолапова об альпинизме, ЦШИ и планах на будущее

На прошедшей этой зимой Центральной школе инструкторов ряды представителей «сильного пола» разбавила лишь одна девушка, но так ярко показавшая себя, что тренерский состав не сомневаясь присудил ей одну из трех стипендий Red Fox.

Как-то недавно, собирались мы в командировку, в Питер, для выполнения монтажно-строительных работ. Стали думать, кого из надёжных товарищей взять. Позвонили Вите Суслову, - пришел. Говорим, - поедешь в Питер на работу? В ответ, - да, конечно, я так давно там хотел побывать, сходить в музеи, посмотреть на Петропавловский собор. Денис ему на это, - да какие музеи, у тебя и времени на это не будет! А про Петропавловский шпиль, я тебе и так расскажу.

Маленький рассказик.    А был такой случай! (промыщленный альпинизм, петропавловский шпиль)

К следующему сезону!А на самом деле еще раньше,совсем скоро:))Заработает сайт по лавинной безопасности!!Ура!В разделах сайта вы узнаете о главных факторах лавинообразования,типах лавин и причины их схода, научитесь оценивать и прогнозировать лавиноопасные склоны. Отдельный раздел будет по географии лавин!и еще многое другое!Надеемся он будет интересным, полезным и познавательным!Ждем идей и предложений!Что бы вы хотели видеть на сайте и что узнать!

Cайт по лавинной безопасности!!! (Путешествия, снег, лавины, безопасность, сайт)

Кавказ январский - 2011. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кбр, осетия, безенги)

В январе 2011 г. мы прошли горный поход 2 к.с. по среднегорью Центрального Кавказа.

Технический отчет можно прочитать здесь.

Ниже - подборка лучших фотографий из этого похода.
Все фото "кликабельны" - для просмотра в большем размере.

Незадолго до нового года к нам обратились орнитологи Южной Америки с тревожной вестью - ассоциация черных аргентинских магов (АЧАМ) нанесла неожиданный удар по птицам. В результате действий темных сил маршруты миграции скворцов сместились и пролегли прямо через вершину Аконкагуа (6962м). Такой безостановочный перелет отнимает у скворцов все силы и делает обстановку в стае нервозной. Скворцовый социум оказался под угрозой, надо было что-то делать...

Наша команда из четырех человек (Ольга, Алексей, Анастасия и я) немедленно откликнулась и разработала проект перевалочного скворечника для установки на высшей точке американских континентов. На стороне светлых сил с поддержкой экспедиции выступила фирма Deuter. И, вскоре, мы отправились в спасательную экспедицию. Но АЧАМ тоже не дремал и наносил по участникам удар за ударом...

Лепрошабаш на Аконкагуа. Злому року вопреки (Альпинизм, маршрут с кантом, скворечник, покори маршрут вместе с кантом, новый год, кант, deuter)

Продолжаю тему технических аспектов спасательных работ начатую в статье о полиспастах.
К сожалению, сейчас нет времени для написания столь «глобальных» материалов.
Но есть некоторый багаж знаний и умений в этой области, а также желание поделиться этими знаниями. Потому планирую сделать серию небольших заметок, посвященных различным техническим приемам.
Прежде всего, хочу рассказать о тех приемах, которые у нас мало известны и не упоминаются в нашей методической литературе.

Тормозные системы для спуска пострадавшего подручными средствами (Альпинизм, альпинизм, спасработы, подручные средства)

Полиспасты для спасательных работ. Федор Фарберов 2007 г.

Владение системой подъема грузов с помощью полиспастов – это важный технический навык необходимый при проведении спасательных и высотных работ, организации навесных переправ и во многих других случаях. Этим навыком необходимо владеть альпинистам, спасателям, промышленным альпинистам, спелеологам, туристам и многим другим, кто работает с веревками.
К сожалению, в отечественной альпинистской и спасательной литературе трудно найти четкое, последовательное и понятное объяснение принципов работы полиспастных систем и методики работы с ними. Может быть, такие публикации и существуют, но мне пока не удалось их найти.
Как правило, информация либо отрывочная, либо устаревшая, либо излагается слишком сложно, либо и то и другое вместе.