Хождение по мукам, хождение по мумбням, кто о чем... Развитие темы, с фотографиями и лирическими отступлениями, внутри поста. Нитка маршрута вышла такая:
к. Вань-Вань - р. Дараипоймазар - пер. Пулковский Траверс (3А, 4700, п/п) - лед. Мумбни - лед. Гармо - лед. Вавилова - пер. Вавилова (3Б, 5600, новый вариант спуска) - лед. Крутой - пер. Южный Цирк России (3А, 5400, п/п) - лед. МГУ - пер. Россия (3Б, 6200) - лед. Беляева - лед. Гармо - пер. Аводара (2А, 4950) - лед. Дорофеева - лед. Гандо - пер. Летавета (3А, 5000) - лед. Сугран - р. Сугран - пер. Белькандоу (н/к, 3400) - к. Кандоу
Оценка лавинной опасности.
Георг Кронталер (Georg Kronthaler) и Бернхард Ценке (Bernhard Zenke)
Центральная служба лавинного оповещения
Министерство окружающей среды земли Бавария
Метод оценки лавиной опасности.
Георг Кронталер (Georg Kronthaler) и Бернхард Ценке (Bernhard Zenke)
Центральная служба лавинного оповещения
Министерство окружающей среды земли Бавария
Путешествия в горах, всегда связаны с повышенными рисками попадания в неприятности. Обучение альпинизму, катанию на лыжах, лавинной безопасности в большинстве случаев включает в себя знакомство с тем, что необходимо делать и как в себя вести в чрезвычайных ситуациях, связанных с нашими увлечениями, а вот процедуре и проблемам общения со страховыми компаниями уделяется значительно меньше внимания.
Путешествуя по России, независимо от того, что произошло с вашим здоровьем, вы всегда можете рассчитывать на помощь спасателей МЧС, скорую. Они обязательно приедут и совершенно бесплатно окажут необходимую помощь. Но, находясь в другой стране бесплатно оказывать медицинскую помощь и уж тем более эвакуировать вас никто не обязан.
Поэтому, чтобы не стать заложником обстоятельств и не подвергать риску незапланированных расходов в экстренной ситуации ни себя, ни своих друзей и близких, перед выездом будет совсем не лишним изучить вопросы, связанные со страхованием.
Не претендуя на полноту, предлагаем вам check-list вопросов и действий, связанных с потенциальным страховым случаем, подсмотренный у друзей парапланеристов.
Итак, готовы ли вы к страховому случаю? Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее.
Ознакомиться с первой частью статьи
6. Ветровой перенос. Образование лавин из снежных «досок».
Ветер – это архитектор лавин. Он воздействует как на выпадающий, так и на уже выпавший снег, и является одним из важнейших лавинообразующих факторов. Ветровой перенос очень часто ведёт к увеличению лавинной опасности. Чем холоднее переносимый снег, тем более чувствительней он реагирует на нагрузку.
Признаки работы ветра легко распознать на местности, это – образование карнизов, застругов, дюн, выдутые углубления или иней.
Снежные карнизы и заструги
Исследуя ситуацию с прохождением плато Путорана мне удалось связаться с братом Игоря Новоселова, участником той пешей шестерки, на которую ссылался Андрей Добрынин.
(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)
Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!
Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.
В теме «Организация переправы забросом веревки на целевой берег» попутно возникла дискуссия по переправам по бревну. Выношу ее сюда.
Иногда в походе возникает необходимость (или просто большое желание ) переправиться через неширокую реку, ни вброд, ни вплавь не преодолимую. Многие относятся к этому скептически . «Я столько раз ходил и ни разу не понадобилось» - часто такое слышал от людей действительно опытных.
Тем не менее опыт таких переправ существует и я считаю, что группе, идущей маршрут по мало освоенному району с проблемными переправами, полезно о нем знать.
Классика с Юга.
Хорошо видны группы, на Кхумбу и по всему маршруту до 3 лагеря
Три принципа надежной страховки на горном рельефе
Саратовкин В.Д.
Природа не зла, не коварна,
но она безжалостна к тем,
кто нарушает ее законы.
Ключевые слова: принцип, страховка, амортизатор, безопасность, надежность, безаварийность.
В работе обобщен опыт 40-летней спортивной практики автора, работы в учебных группах альплагерей, в экспедициях и в школе инструкторов аль-пинизма Эльбрус.
Цель исследований: поиск пределов надежной, безаварийной страховки.
Автор выражает благодарность тем, кто своим доброжелательным вниманием и поддержкой способствовал осмыслению простоты в сложном. Это учителя А. Синьковский, Ф. Мансуров, П.П. Захаров, И. и В. Мартыновы, В. Целовахин, И. Попова.
Введение
Владение несколькими принципами
заменяет владение тысячью фактов.
Принципы, подобно фундаменту здания, лежат в основе правил и реализуются в техниках и искусстве страховки. Двигаясь по рельефу, организовывая страховку и самостраховку, горовосходителю необходимо непрерывно проверять свои действия на соответствие всего нескольким принципам. Тогда он находится в мощ-ной ауре надежности, безопасности. Об этом прекрасно сказал Норгей Тенцинг, чья школа славилась безаварийностью учеников: «Я восхожу на гору подобно ре-бенку, карабкающемуся на колени любимой мамы».
На прошлой неделе я обещал одному хорошему и весьма фотогеничному человеку написать статью про упаковку аптечки. Статья на самом деле была написана давно, оставалось ее поправить и снабдить фотографиями готовой аптечки, что я сумел сделать только сегодня. К сожалению я не смогу принять участия в обсуждении - до поезда осталось четыре часа... но поскольку сезон начался, все же я статью выложу, не дай Бог кому пригодится.
Сегодня многие считают, что скайраннинг доступнен только избранным, сильным спортсменам или тем кто может тренироваться в условиях высокогорья. Отчасти они правы, чтобы хорошо бегать, нужно жить и тренироваться в горах. Спешу развеять эти мифы!