Мы уже поднимали тему новых районов для новичковой и спортивной подготовки https://www.risk.ru/blog/214270 ОБЗОР РАЙОНОВ ДЛЯ МЕЖСЕЗОННЫХ ВОСХОЖДЕНИЙ ПРОДОЛЖЕНИЕ –« ПОЛЕ НЕПАХАННОЕ» (Альпинизм)

Кавказ. Обзор районов для восхождений в межсезонье. (Альпинизм, горы, советы, маршруты, Фрилайн, скалистый хребет, осетия, ингушетия, кбр)Скалистый хребет. Ингушетия

Для Кавказа тема начальной подготовки альпиниста в межсезонье достаточно нова. Еще 10-15 лет назад речи о восхождениях в межсезонье не велись вообще или очень редко.
В настоящее время в связи с изменением климатических условий на Кавказе и с появлением большого количества первопроходов на Скалистом хребте – эта тема стала актуальной.

Ликбез о радиосвязи (Туризм, радиосвязь, связь в outdoor)
Оглавление:

-Зачем они нужны?
-диапазоны частот. Что это такое и какой выбрать?
-субтоны, почему они не “подканалы”;
-дальность радиосвязи (мощность, антенна и рельеф);
-энергопотребление и вес. Важная для туристов тема;
-аксессуары. гарнитуры и ларингофоны;
-как общаться.

В продолжение интервью с Виктором Николаевым, бывшим начальником Управления альпинизма Всесоюзного Совета ДСО профсоюзов, о бывшей в Советском Союзе системе альплагерей, публикую короткий рассказ Юрия Ивановича Порохни, начальника учебной части альплагеря «Уллутау»

Еще немного из истории альплагерей. Альплагерь Уллутау (Альпинизм)
Зайцев Ким Кириллович и Порохня Юрий Иванович

Ручка скальной фифы без обмотки - опасность! (Альпинизм, фифа, скальная фифа, фифа для альпинизма, обмотка, замотка, реп, репшнур, несчастный случай)

Очень не хотелось использовать эту жуткую фотографию. С согласия пострадавшего делаю это для того, чтобы статья привлекла больше внимания. Возможно, данная информация предотвратит повторение несчастного случая.

Как это произошло:

Оптимальные усы самостраховки (Альпинизм, самостраховка, сумберг, нефедов, сергей, создание самостраховки, как сделать самостраховку, школа альпинизма)
Общая схема

Изначальная идея была в том, чтобы сделать маленькую внутреннюю инструкция на своем сайте для людей, которые приезжают ко мне на школы, но во время написания объем информации вырос настолько, что получилась целая статья. Все нижесказанное является субъективным мнением автора, в том числе и прилагательное "оптимальные" в названии публикации.

Бег и колени

Пишет KostaL, 22.05.2016 17:27

У меня получилось избавиться от болей в коленях, возникающих в следствие бега. Чем и хочу поделиться с вами, дорогие друзья.

Бег и колени (Альпинизм)

Если друг оказался не вдруг... (Альпинизм, альпинизм шамони йосимити)
В последнее время поднялась на риске тема с поисками напарников для походов и восхождений.
С позволения сообщества добавлю свои пару центов.

Несколько лет назад я оказался в забавной ситуации. Мы переехали с семьей в Шамони, сняли шале, и, сидя на своей терраске, глядя на Монблан, попивая божоле, я осознал что ходить то мне по всему этому великолепию не с кем. Мои постоянные друзья-напарники вполне способны выбираться ко мне примерно раз в год, а мне то надо каждую неделю.

Узлы для альпинизма. Часть первая – узлы для начинающих. (школа, веденин)

Узлы для альпинизма – тема избитая, истоптанная, но холивары вызывает регулярно. В мире существует огромное количество разнообразных узлов (описано около 4000), каждый из которых лучше, чем другие подходит для какой-то конкретной, а часто и уникальной ситуации.

Если кратко: мне не нравятся фиксированные станции для нижней страховки на своих точках.
На дальней станции сойду... (Альпинизм)
В том единственном случае, когда я ловил напарника на станцию(фактор 2), направление нагрузки было не по вертикали(куда обычно выравнивают фиксированную станцию).
В других известных мне случаях подобная картина.
Причина в том, что станции стараются организовывать в удобных местах, т.е. на полках. И края полок изменяют направление рывка.

(Если вы лазаете исключительно на Марчеку и подобные маршруты, этот пост будет вам будет неинтересен).

Страховка и самостраховка в альпинизме. Некоторые нюансы и типичные ошибки. (Альпинизм	   Безопасность	   Школа)
На тему обеспечения страховки в альпинизме написано много, но перед очередным сезоном стоить напомнить самые важные моменты и рассмотреть основные, возникающие при организации страховки, ошибки.
UPD По просьба администрации и согласно правилам сайта выложен полный текст.
Полная версия статьи(рисунки и т.д.) тут.

Эта статья родилась по просьбе одного читателя моих постов. Она не претендует на истину в последней инстанции, а повествует лишь об опыте использования велосипеда, одежды и девайсов в длительных поездках по разнообразной местности в разных точках Европы.
Что надо для путешествия на велосипеде! (как собраться в поход на веле, покатушки на дальняк, велопоходы, велопоход, вело путешествия, вело трип, вел в горах, вел в городах)

В дополнение к предыдущему посту про Тырныаузкую сосульку привожу еще несколько иллюстрированных примеров зимних ледолазных мест Центрального Кавказа.
Чегем - это классика жанра...
Ледолазание на Кавказе - Чегем, Адыл-Су и гроты ледников... (Ледолазание/drytoolling)
Как добраться - на машине по дороге в Чегемском ущелье Кабардино-Балкарии до Чегемских водопадов.

Как дюльферять без пруссика и не потерять в безопасности (Альпинизм, схватывающий узел, страховка на спуске, страховка на дюльфере)
Тема про пруссик, подобно мифической птице Феникс, самовозраждается на просторах интернета и околоальпинистских разговорах с завидной частотой. Глаза цепляются за тезисы примерно с тем же чувством, что уши за сладенькие слова рекламного агента, пытающегося впарить вам кредитку.

Всегда хотелось спросить, ну вот если вдруг случится то, от чего пруссик нас призван сберечь, и бессознательное тело вашего совосходителя повиснет метрах в 20 над вами (ну или под вами, что занятнее), что вы делать будете?

Как правильно использовать оттяжки (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су)
Оттяжки соединяют верёвку с крючьями, забитыми в гору. На первый взгляд они кажутся очевидно-простыми, но есть нюансы. Разберёмся.

...или история эктремального ледолазания на примере 90-ти метровой Тырныаузской ледовой сосульки...

Дартаньян и три мушкетера... 10 лет... и 20 лет спустя... (Альпинизм, ледолазание)
По вечерам, когда над Тырныаузом и окружающим его окрестности ущельям Приэльбрусья ложится тьма, в свете электрических фонарей иногда можно увидеть, как по огромной ледовой сосульке зачем-то вверх к небу уже четверть века как поднимаются какие-то странные люди...

Обзор снаряжения для микстовых и комбинированных маршрутов. (Частное мнение основанное на личном опыте, Альпинизм, сотник, альпинизм, снаряжение)
Ни для кого не секрет, что комбинированные маршруты, средней и выше сложности, имеют свою явно выраженную специфику: холодно, ненадежно и опасно, зачастую невозможно спуститься по пути подъема.

Про разрядную систему. Частное мнение. (Альпинизм, Разрядная система, разряды в альпинизме, подготовка)
Сергей Шпиз своей статьей показал проблему современного альпинизма, пользуясь привычным ему аппаратом математической статистики, я же смотрел на эту проблему совсем с другой стороны (а видел примерно то же самое).

Константин Санталов - трехкратный чемпион мира в беге на 100 км. (Мультигонки)
Недавно я рассказывал об Андрее Дерксене, трехкратном победителе "Песчанного марафона" в Марокко. В своих заметках Андрей с большим теплом отзывается о Константине Санталове, о той большой роли, что сыграл Константин в его становлении как спортсмена.
Сегодня Андрей позвонил мне и рассказал о прочитанном интервью которое Константин Санталов дал специальному корреспонденту агенства "Р-Спорт"Олегу Богатову 17.07.2014 года.
Мне очень понравилось.
Интервью можно прочитать по ссылке: http://www.rsport.ru/interview/20140717/756827980.html