БИТВА ЗА ЖАННУ

Жан Франко. Лионель Терре.

Из сборника "На суше и на море" за 1970 г.

Битва за Жанну.  Ж.Франко. Л.Терре.  Серия "Листая пожелтевшие страницы" (Альпинизм, гималаи, канченджанга, террай)

Вальтер Бонатти.

НА ВЕРШИНАХ ПАТАГОНСКИХ АНД. Очерк.

Из сборника "На суше и на море" за 1972 г.

На вершинах Патагонских Анд. Вальтер Бонатти. Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, патагония, серро торре, анды, маури)

Фото chris_jackson

Организация переправы забросом веревки на целевой берег (Горный туризм, безопасность, переправа)

Иногда в походе возникает необходимость (или просто большое желание ) переправиться через неширокую реку, ни вброд, ни вплавь не преодолимую. Многие относятся к этому скептически . «Я столько раз ходил и ни разу не понадобилось» - часто такое слышал от людей действительно опытных.
Тем не менее опыт таких переправ существует и я считаю, что группе, идущей маршрут по мало освоенному району с проблемными переправами, полезно о нем знать.

Горелки и отравление угарным газом в палатках
По материалам зарубежных источников

Войтек Куртыка: по следам безнадежного романтика (Альпинизм)

Войтек Куртыка взошел «всего» на шесть восьмитысячников, правда стоит заметить, что «собирательный альпинизм» никогда его и не интересовал. Он прославился другими достижениями. Его прохождение западной стены Гашербрума IV в двойке с Робертом Шауэром в 1985 году по праву попало в золотой фонд всемирного альпинизма. Сегодня Войтек живет вне света софитов. От номинации на Золотой Ледоруб за «спортивные достижения» легендарный польский альпинист тоже вежливо отказался. А ведь, по мнению Рейнхольда Месснера, именно Куртыка задал современному гималайскому альпинизму его модерновый, легкий и блестящий стиль. В последнем номере журнала VERTICAL вышла замечательная статья про этого легендарного польского альпиниста.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Дюльфер по-австрийски. (Альпинизм, спуск по веревке, страховка, тактика)
Продолжая «чёс» австрийского альпинистского журнала «bergundsteigen», представляю перевод статьи Петера Платнера и Вальтера Вюртля из третьего номера за этот год, посвященной организации спусков при альпинистских восхождениях. Хотя некоторые предлагаемые авторами приемы могут кому-то показаться на первый взгляд и не вполне рациональными, опыт столь матерых гидов-инструкторов, «съевших на восхождениях не одну собаку», весьма интересен для ознакомления.

Карта гор Грузии (Альпинизм, caucatalog, рача, приказбечье, сванетия, грузия, кавказ, горы)

По ссылке:
страничка для загрузки карты гор Грузии, а точнее - районов к югу от ГКХ от Абхазии до Тушетии (Хевсуретии?) (не включая их). Нанесено около 300 перевалов (это пока мало) и примерно столько же вершин, а также названия рек, селений (общин), мосты, тропы, места ночевок и т.д.

Здравствуйте, уважаемые жители Риска.
Очень меня заинтересовал вопрос экстренного медикаментозного лечения переохлаждения в сочетании с травмами (или травматическим шоком) в горах и пещерах. В разных литературных источниках предлагают использование препаратов, улучшающих микроциркуляцию - компламин, трентал, никотиновую кислоту, аспирин, даже гепарин; аналептики - кордиамин, но однако травмы и кровотечения же являются противопоказаниями к их применению - повышают риск и продолжительность кровотечения, а сосудорасширяющие усиливают телоотдачу? Еще рекомендуют гормоны - преднизолон, витамины -аскорбиновую кислоту и т.д.

Не умничания ради, а в качестве разгона:-))

Эверест, грубо говоря, имеет три грани (стены). Южную (Юго-Западную), Северную и Восточную (Кангчунгскую).

Эверест.  Восточная (Кангчунгская) стена. 1983 год. (Альпинизм, канчунгская стена)

Артефакты на перевалах (Альпинизм, шутки, туризм, седловина)Южный Приют Бечо на Долре. Кровати на которых приходили в себя \\\"жертвы\\\" планового маршрута.
Фотография с кроватями напомнила как в 1985 году проходили перевал Алибек 1А (Домбай), так на самой седловине стояла такая-же кровать в собранном виде, мы естественно по очереди на ней полежали. Видимо альпинисты из одноимённого А/л так пошутили. В 1989 году на пер. Родина северн. 2А (Осетия) лежали 5 тяжеленных новых незатупленных ломов. А в 1990 году на седловине пер. Грановского 2А (Уллу-Тау) Лежал большой отбойный молоток кг. на 20. А сфотать что-то в голову не пришло или плёнку жалели? Наверно у каждого горного туриста со стажем немало таких примеров.

Я поднимался на перевал ВЦСПС... Тут можно было бы и поставить точку - такие нудные "тягуны" встречаются не часто.

Осень. Птицы собираются на юг, а альпинисты – в Крым. Причины тяжелых травм при прохождении маршрутов в Крыму. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, горная школа, несчастные случаи)
В силу человеческой нетерпеливости нам хочется ВСЕГО и СРАЗУ. Едва успев сделать первый шаг, пройдя праздничною первомайскою колонною «единичку» в Крыму, мы уже строим планы испытать себя на чем-то более сложном. И сколько бы нам не твердили «старшие товарищи», что для этого надо еще многому научиться, наша нетерпеливость шепчет нам в ухо: «Да что они понимают, старые пердуны! Их время уже ушло, мое наступает! А Я не такой, какими были они в мои годы! Я сразу многое смогу!»

Самоблокирующиеся спусковые/страховочные устройства (Альпинизм, страховочное устройство, спусковое устройство, petzl, edelrid, trango, singin rock, kong, rock empire, fixehardwear, mammut, alvo titanium, vento, krok, орион альп, climbing technology)
Пост о устройствах самоблокирующихся страховочных и спусковых.

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

Высотный ликбез (Альпинизм, восхождения, высотные, договор, kmga, гиды, пик, ленина, киргизия)

Памятка-минимум для тех, кто хочет с гидом и не только.

Редкопосещаемые ущелья Кавказа. Хазни. Фотозарисовка 2011года. (Альпинизм, альпинизм, ущелье хазни, путешествие)
Рядом с популярной Дигорией и чуть менее популярным Псыгансу лежит ущелье Хазни.Его верховья упираются на юге в Суганский хребет. Оно настолько мало посещаемое, что даже палатки для базового лагеря пришлось ставить прямо на траву. Оборудованных в привычном понимании площадок для палаток там нет. Туристы, а тем более альпинисты появляются там не очень часто.

Скальники для альпинизма на маршрутах с уровнем свободного лазания 7а-7б (свободное лазание)
Всем привет.

Кратко предистория.
До сих пор лазил в скальниках La Sportiva Mitos для альпинизма: мягкие, комфортные на ноге, легко одеваются-снимаются, в них можно пройти хоть весь маршрут в Крыму, не снимая на станциях для отдыха ног. В больших горах на средних-сложных скалах тоже с удовольствием снимаю ботинки и иду в этих скальниках.

Начал ходить 5Б-6А. ИТО-шить могу, но не очень люблю, предпочитаю свободное лазание. Как-то на Красном камне с меня поудевлялись, что в таких тапках до сих пор лезу 6с-7а, советовали поменять. Недавно предоставилась возможность попробовать более агрессивную модель на скалолазном маршруте 7а - ноги стояли на рельефе явно лучше. Правда, не очень приятно ногам в них, на альпинистском маршруте точно прийдется снимать на станциях.

Решил брать новые тапки. А какие, спросить-то не у кого. Мои знакомые альпинисты лазят либо более простые маршруты либо ИТО-шат на сложных участках, поэтому они не подскажут. Мои знакомые скалолазы, лезущие 7а, альпинистские маршруты не ходят, тоже не подскажут.

Итак, вопрос.
В первую очередь к людям, которые крымские альпинистские маршруты 5Б-6А проходят свободным лазанием и страхуются с лазания на сложности 6с-7а-7б по скалолазной классификации.
Какие скальники вы используете, и почему. Просьба указывать не только конкретные модели, ведь ноги у всех разные, но и общие критерии таких скальников.

Нужен ли нам такой альпинизм? - 3.     Итоги голосования: 67% - против ! (фаис г.москвы, соревнования в альпинизме, венто, альпиндустрия, скальный класс, малые горы, чемпионат москвы)

Фото: Владимир Коломыцев.

Если почитать внимательно комментарии к посту Леонида Мача http://www.risk.ru/users/leonidmach/193759/ видно, что основной аргумент противников соревнований по альпинизму сводится к тому, что на соревнованиях, из-за стрессовой ситуации, снижается безопасность восхождений!

Перевод: Игорь Ивашура

Эйгер. История первопрохождения северо-восточного гребня.

У русского читателя, как и у любого другого любителя гор, имя Эйгер ассоциируется с северной стеной этой легендарной вершины. В воображении проявляются картинки знакомые из глав старых книг о эпической борьбе немецких и австрийских альпинистов за первопрохождение этого гигантского обрыва в Бернских Альпах. Видеоряд из художественного фильма «Северная стена»… Но история Эйгера, впрочем как и география, не ограничивается одной экспозицией. Она многогранна и интересна как и сама скальная вершина. Вечером 9 сентября 1921 года три швейцарских гида, Фриц Аматтер, Фриц Штойри первый все-швейцарский чемпион по горным лыжам и Самуэль Браванд, ставший впоследствии председателем швейцарского кантона Берн, разбили бивак на крутом утесе Эйгера. На одном из утесов из которых состоит северо-восточный, называемый еще «Миттельлеги», гребень знаменитой вершины. Их гостем был не высокий, но очень харизматичный японец. Звали его Юко Маки. В 1923 году Юки опубликовал книгу «SANKON», посвященную спорту, политике и туризму. На 23 страницах Юко рассказал о своем перво-прохождении гребня «Миттельлеги». Поскольку японский альпинизм, в связи с языковым, географическим и ментальным барьером, развивался довольно обособленно, в европейские круги этот рассказ попал совсем недавно, благодаря Кейцо Миашита, предоставившего этот перевод Даниэлю Анкеру для публикации в книге , перевод из которой я и хочу вам представить.