Как лазать бигволы. О снаряге: часть 2 - снаряжение для страховки и ИТО (Альпинизм, how to big wall climb)

Mark Melvin лезет вниз, используя Metolius 5 Step Aider на Moonlight Buttress, Zion.

От переводчика

В этой статье рассматривается снаряжение для страховки и ИТО, такое как закладки, камалоты, хуки и т.д.

Как лазать бигволы. Лидирование - часть 1: Положительный рельеф (Альпинизм, how to big wall climb)

Крис МакНамара лидирует на третьем питче маршрута Tangerine Trip, Эль Капитан

Основы техники лидирования

Это самая важная часть книги. Большинство биг-волл скалолазов терпят неудачу потому, что они выучили основы ИТО-лазания, но не нашли время, чтобы овладеть ими на практике. Есть огромная разница между “знать, что делать” и “уметь делать это быстро”.

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Многие вспомнят свою беспомощность, когда для решения проблемы не хватает нужного в данный момент снаряжения или опыта. Именно такие случаи и стали причиной для написания этой статьи!

Все что здесь написано, это всего лишь мое личное мнение, сформированное за многие годы работы в горах!

Рюкзак для райдера – это не просто защита спины, но и возможность иметь с собой разные полезные и нужные в определенных ситуациях вещи.

Фрирайд.Что у вас в рюкзаке? (Бэккантри/Фрирайд, лавинное снаряжение, фриарайд, backcountry, freeride)

Заточка инструментов (видео, Ледолазание/drytoolling, альпы, ледолазание, снаряжение, микст)

Небольшое учебное видео о заточке инструментов от Michi Waerthl - профессиoнального гида, экстремального (ледо-)скалолаза, в 1994 году ставшего самым юным покорителем К2 (24 года), много лет работающего в области подготовки и тренерства молодых экспедиционных команд DAV.

Вообще прикольная штука все-таки бивакзак. В этом году, оказавшись в нем под проливным ливнем, я наконец-таки прониклась.
Нет, прониклась, конечно, раньше, еще прошлой осенью на стене Морчеки, заночевав в нем в гамаке.

Бивакзаки. Средство для выживания или романтика? (Альпинизм, бивачный мешок, bivi fox, redfox)

Фото Никиты Скороходова

Что мы читаем!

Пишет joy, 28.10.2010 15:06

А что читаете вы? Давайте делиться интересными произведениями!
Немного с моей стороны под катом...

Сильвия Видаль. Кораблекрушение. (Альпинизм, соло, первопроход)

Стоит подчеркнуть, что девушка прошла соло A4+, на стену высотой 5250 метров, во время одного из самых ужасных муссонов, который был этим летом ... не трудно понять, почему она назвала маршрут "Кораблекрушение"...

Скайхуки

Пишет pavel, 18.10.2010 13:39

Cкайхуки

Скайхуки (Альпинизм)

Лазание на скайхуках это всегда праздник.

Эльбрус через Западное плечо (Альпинизм, альпинизм, кюкюртлю)

Давно собирался сделать описание маршрута на Эльбрус через его Западное плечо (поскольку маршрут интересный, а информации по нему очень мало), и вот недавнее обсуждение наконец сподвигло.. получилось, правда, не техническое описание, а скорее рассказ..

К походу на Эльбрус мы подготовились основательно, для нас это было скорее не покорение вершины, а приключение, эксперимент, подготовка к которому была не менее интересной :)

Этим самым объясняется то, что мы решили жить бивуачной жизнью (вместо гостиниц, бочек и вагончиков), в первоначальных планах чуть ли не вплоть до скал Пастухова, и на 9 дней для троих человек накупили 11 кг. американской сублимированной еды и 7 кг. изотоников :) Смешно, да :)))

Но пост не об этом, а о результатах эксперимента.

Отчёт о сублиматах и изотониках (Альпинизм, еда, сублиматы, изотоники)

Подборка фактов о людях, которые неподготовленными захотели воплотить экстрим в свою жизнь и погибли самым нелепым способом в большинстве своем из-за полного отсутствия мозгов.

Тут появляются статьи с ФАР например про то как всё было здорово и какие мы тут все молодцы. Считаю необходимым обнародовать взгляд на судейство со строоны участника.

Ерыдаг 2010. Бессмысленный и беспощадный. (Альпинизм, альпинизм)

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

ФРИ СОЛО

Пишет гоген, 15.05.2010 23:19

ФРИ СОЛО (Альпинизм, хубер, германия)

Умопомрачительные фотографии скалолазов без веревки и беседки мелькают в последнее время не только в альпинистской периодике, но и в европейских "иллюстрированных" журналах. Дух времени позволяет обывателям, по видимому, наслаждаться зрелищем "гладиаторов" рискующих своей жизнью на вертикальных отвесах знаменитых стен. Любая неосторожность, любая ошибка или обломавшийся зацеп означает тотальный срыв с гарантированно фатальным исходом. Один из самых знаменитых "солоистов" нашего времени Алекс Хубер. В своей стаье, опубликованной в свежем номере журнала bergundsteigen, он рассказывает о исторических аспектах одиночного лазанья и о том каким образом его самого затянуло в free-solo-climbing.

О радиосвязи

Пишет skvoznik, 22.04.2010 22:55

Что-то перо запылилось.
Как радиолюбителю, мне больно смотреть, как некоторые обращаются с радиостанциями, что творят в эфире. Ну, и да: девчонки вон царапают крымские шестерки - дай и я че-нить напишу %)

"Ходи сложно, живи просто!" - интервью с Ивоном Шоинардом (Альпинизм, бигвол, patagonia, black diamond, сша, йосемиты)

Ивон Шоинард (Yvon Chouinard) безусловно легенда американского альпинизма, пионер бигвола и основатель знаменитой марки "Patagonia". Благодаря своим экологическим проектам он стал "зеленой совестью" аутдорной промышленности. В последнем номере журнала "Bergsteiger" (Горовосходитель) было опубликовано интересное интервью с ним.

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей.
Ф. Фарберов 2010г.

Часть III. Вопросы тактики и техники страховки в различных случаях.

1. Оснастка.

Заточка ледобуров, 1 - Оснастка. (Альпинизм, sharpening device, ice screw)

Тем кто устал от процесса заточки и доводки до идеала ледобуров посвящается.
Однажды у меня возник вопрос, о том кто и как точит ледобуры, содержательных ответов в русскоязычном интернете я не нашел, поэтому пришлось искать. В результате нашлось много чего интересного и полезного. В ближайшее попробую поделиться найденной информацией.