Скальники для альпинизма на маршрутах с уровнем свободного лазания 7а-7б

Пишет DmTr, 11.06.2012 14:39

Скальники для альпинизма на маршрутах с уровнем свободного лазания 7а-7б (свободное лазание)
Всем привет.

Кратко предистория.
До сих пор лазил в скальниках La Sportiva Mitos для альпинизма: мягкие, комфортные на ноге, легко одеваются-снимаются, в них можно пройти хоть весь маршрут в Крыму, не снимая на станциях для отдыха ног. В больших горах на средних-сложных скалах тоже с удовольствием снимаю ботинки и иду в этих скальниках.

Начал ходить 5Б-6А. ИТО-шить могу, но не очень люблю, предпочитаю свободное лазание. Как-то на Красном камне с меня поудевлялись, что в таких тапках до сих пор лезу 6с-7а, советовали поменять. Недавно предоставилась возможность попробовать более агрессивную модель на скалолазном маршруте 7а - ноги стояли на рельефе явно лучше. Правда, не очень приятно ногам в них, на альпинистском маршруте точно прийдется снимать на станциях.

Решил брать новые тапки. А какие, спросить-то не у кого. Мои знакомые альпинисты лазят либо более простые маршруты либо ИТО-шат на сложных участках, поэтому они не подскажут. Мои знакомые скалолазы, лезущие 7а, альпинистские маршруты не ходят, тоже не подскажут.

Итак, вопрос.
В первую очередь к людям, которые крымские альпинистские маршруты 5Б-6А проходят свободным лазанием и страхуются с лазания на сложности 6с-7а-7б по скалолазной классификации.
Какие скальники вы используете, и почему. Просьба указывать не только конкретные модели, ведь ноги у всех разные, но и общие критерии таких скальников.

Критерии выбора скальников:

1.Насколько агрессивная колодка должна быть.
Баланс между комфортом и техничностью, что немаловажно на длинных маршрутах. Стоять в очень неудобных тапках, держась 1-2 пальцами руки и искать подходящий стоппер, и это не один раз! - может стоит пожертвовать техничностью?

2.Мягкие или жесткие
Рельеф на сложных альпинистских маршрутах часто положительный или вертикальный, редко сильно наклонный. Зацепы обычно маленькие, много трения, раковин. Комфорт на ноге.

3.Шнурки или липучки
Наверное, такие тапки все-же прийдется снимать на станции - липучки быстрее, но шнуровка, насколько могу судить, лучше обтягивает ногу, а у меня еще и очень высокий подъем...

4.Носок острый или тупой
Вот пробовал с острым, в раковинках стоит лучше, но неудобно же на обычной полке то как

5.Размер
Брать так, чтобы комфортно ходить и стоять на полке, или подбирать также, как в скалолазании - на 1-2 размера меньше, ведь иначе теряется смысл таких тапок

Все равно снимать, по другому вряд ли! Так что можно на липе. Хотя я предпочитаю шнурки.

Брать на восхождение то же, в чем лазаешь на спортивных маршрутах аналогичной категории.

Если принять идею, что ты давишь пальцами ноги на скалу, но есть буфер в виде тапок, то можно посмотреть на вопрос так: чем жестче передняя часть скальников, тем менее важно, насколько у тебя там болтается нога или плотно прилегает. То есть если бы тапки были металлические, то ты так же точно давил бы и в чуть больших тапках по размеру этим металлическим окончанием. Если тапки мягкие, то в болтающихся ты не "достанешь" давлением на нужную часть маленькой зацепки.

В общем моя теория в том, что нужно брать тапки с очень жестким кончиком и такого размера, чтобы было комфортно в них находиться до получаса на снимая. Лазаю в Скарпа Маго или 43.5 или 44. Последние для меня комфортнее, без потери преимуществ на супер мизерах.

Также я не заметил что агрессивные жесткие скальники прям уж сильно на трении на плитах не поставить в Крыму. Но уж точно они при больших объемах щелевого лазания убивают ноги и нервы на ногах. Поэтому по щелям лазают в больших чешках.

Липучки быстрее, но я почему-то люблю модели с тонкими веревочками в качестве завязок, которые называют шнурками, и доволен. Могу зашнуровать у носка, могу вообще распустить веревочки и зашнуровать только где бантик. Легкие веревки часто лазаю в незашнурованных. Очень легкие - босиком.

Спасибо, принял

А какой у тебя обычный размер? Это чтобы сопоставить с Маго.

Показать комментарий

Скажи про 5.10?

Предпочитаю лазать в тех же что и на скалах и в зале, поскольку ногам привычнее. Т.е. и агрессивные и тесные и т.д. Обязательно липучки, на станциях скидываю пятки. Эвольв (Предатор и/или Шаман).

Я бы полностью присоединился к Сереге на тему - брать в горы разношеные и привычные тапки, в которых лазаешь спортивные маршруты.

По вкусовщине - очень долго лазал в миуре, на полтора размера меньше, в обще-то, беспроигрышный вариант. Последнее время перешел на эти , но тип колодки похож - изогнутые, но не мегаагрессивные. На станциях все равно снимаю их, поэтому с липами мне показалось поудобнее.

Если очень долго лазил в Миуре, то скажи, пожалуйста, на сколько размеров она растягивается.

по ощущению, примерно на полразмера. Но, это еще зависит от того, какая нога - чем меньше размер, тем меньше растягивается, одна хрупкая девушка жаловалась на то, что они на ней как колодка вообще. По моим наблюдениям, Миура хорошо подходит здоровым тяжелым мужикам, обычно.

Зависит от цели :) Видел болдеринг лазили в Миурах VS на 3,5 размера меньше ноги. У меня такие растянулись на 2,5 размера. Маршруты до 20 метров лазить комфортно. На 2 размера меньше ноги - комфорта хватает на верёвку в горах.

Могу посоветовать La Sportiva TC Pro. Дорогие, но они того стоят. Ходил в них и Кавказские и Крымские 5а-6а. Целый день на ноге (6-12 часов), пальцы не сводит, нога не устаёт. Хорошо дышат. Подходят для щелевого лазания т.к. имееется защита лодыжки, хорошо стоят на микрозацепах. Хороши на трении. Когда холодно было на Кавказе - одевал на носки.
Невероятно доволен покупкой.

Я на стены беру Cobra от La Sportiva. В свое время они были достаточно плотными, но уже разносились, сели по ноге и позволяют находиться в них весь день. Правда на станциях чаще всего снимаю. На мизерах они не бест оф зе бест, но на трение и в щелях - отлично!!

Лазаю в Миурах на размер меньше и спорт. трассы и альп. Растянулись до комфорта, 7-8 верёвок могу не снимать на станциях. При этом стоят на мизерах на трассах 6с-7а.

В горах такое (>6a) не лажу, на скалах пробую.

Miura VS - шикарные техничные тапочки, хорошо растягивается. Миуры VS на 2,5 размера меньше - отлично стоят на всём, но больше 30 метров и на жаре в них больно. В горы беру на 2 размера меньше - мне хорошо. Шнурованные Миуры, по отзывам, мягче и растягиваются лучше. Намного лучше лазить в тех же тапках, что и на тренировках - ногам привычнее.

Бонус - VS выдержали 3 переклейки (подошва и рант), чуткость и точность не пропала (в отличие от Рок Пилларс Pearl, которые превратились в жвачку ещё до износа подошвы).

Но признаюсь, в горах хочу лазить в более комфортных тапочках, чтобы можно было не снимать на станциях.

Миура!!!

У меня скарпа вайпор, на липучках... Неплохо

Лазила а Миуре, покупала на свой размер, растягиваются на полразмера, для маршрутов - то, что надо!

Спасибо всем, кто отписался по Миуре. Когда доношу очередной Митас до невозможности удерживаться на маленьких зацепках, куплю Миуру размер в размер или на полразмера меньше. Точнее, подберу так, чтобы не было критично больно при разнашивании.

У меня Scarpa Spectro. Они агрессивные и почти не тянутся, если купить размер в размер будут отлично держать и не напрягать ноги. Хожу в них альп маршруты и лажу ~7а на скалолазании. ноги держат отлично.

Иногда склонен к двум парам на маршрутах выше 7а, ну все зависит от маршрута и планируемой экономии веса. На данный момент в Альпах, где вес не сильно критичен: LaSportiva Python на ключевые участки + сильно разношенные файвтены на по-легче. После прохождения Лаваредо в солюшинах остался без кожи на ногах из-за постоянного одевания-раздевания. Вернулся к носкам. Falke делает неплохие тоненькие. На граните: остался верен LaSportiva Mythos + тонкие носки закрывающие косточки лодыжки

5.10 Драгоны 40. в них же и лазаю скалолазные маршруты.
минут на 30 вполне нормально в них.
единственное в жару( как была в мае в этом крыму) , категорично сильнее жмут и сильно не удобно в них.