Небольшие фотозарисовки, с комментариями, о курсе скитура, который я проходил в рамках обучения в RMGA, в Гудаури (февраль 2014). Он был сразу за лавинным модулем, о котором был предыдущий репорт.

5-дневный скитур курс в Гудаури / модуль ski-tour-1 RMGA (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, григорий минцев, федор фарберов, caa, лавинные курсы, школа гидов, грузия, обучение, алекс кузмицкий)

Армения - 2013. Фоторассказ (Путешествия, ереван, достопримечательности, арагац)
Осенью 2013 года мы небольшой сплоченной компанией съездили в Армению, где совершили что-то типа горно-автомобильного похода неизвестной категории сложности со значительными элементами архитектурно-музейных достопримечательностей :).

Кто про что, а я про... (Альпинизм)

Мы – настоящая экспедиция. Мы каждый год ездим в Альпы и каждый год куда-нибудь залезаем или не залезаем - все как у настоящих альпинистов. Мы всё и всегда делали сами, без всякой поддержки извне, однако в этом году наш старший тренер Буль решил, что поддержка нам все-таки нужна, и не моральная или материальная, как подумает любой нормальный человек, а почему-то юридическая. И раз мы едем в итальянский Курмайор, то поддержка должна быть из сибирского Новосибирска. Это было настолько очевидно, что возражать никто не стал. Так у нас в компании появились симпатичные новосибирские юристы Ира и Света.

Весной мы с Димкой сходили в замечательный походик, Валера Семёнов сотворил отличный клип по материалам.

Так вот. Решили мы однажды осенью 2012 года заняться прямо в логове альпинизма туризмом, да не простым, а лыжным.

Альпы. Зима. Белорусы (Бэккантри/Фрирайд, лыжный туризм)

И уже в самом начале февраля мчится арендованный дизельный Дракон, где как раз места для пяти пар лыж, рюкзаков и их надежных обладателей, по Швейцарии!

Школа Горных Гидов в Грузии. (Бэккантри/Фрирайд, матвеев алексей, чекулева оксана, грицкевич олег, бэккантри лагерь в грузии, сиони, сно, казбеги, гудаури, фрирайд)

Район Трусо

­­­Грузия раскрывает свои секреты не сразу. Приехав год назад в Гудаури впервые, поначалу мне показалось это местечко приятным, но ничем не выдающимся: небольшой и солнечный курорт, уютно окруженный белоснежными вершинами Южного Кавказа. Но достаточно было вырваться из лабиринта ухоженных и идеально подготовленных трасс, сделать несколько шагов в сторону от привычного катания на подъемниках, как открылось множество вариантов для фрирайда любой сложности. Эти горы, чем-то похожие на Камчатку, длинные мыслимые и не мыслимые линии спусков, крутые кулуары, до которых можно добраться пешком, безнадежно завладели мои сердцем, сделав Гудаури настоящем secret spot.

Высокогорный офис Шамони. Информация для путешественников (Снегоступинг, office de haute montagne, maison de la montagne, f.a.q., франция, горы)

Альпинисты, скалолазы и прочие путешественники, приезжающие в Шамони, могут получить сведения о маршрутах, хижинах, подъемниках и о многом другом в местном высокогорном офисе.
Наведаться туда будет полезно всем гостям района!

Отчет о скитурной поездке в Норвегию (Ски-тур)

Большинство захватывающих путешествий начинается со случайного впечатления… С увиденного в журнале фотоснимка, с услышанной на пивной пьянке истории, с перелистанной на чьем-нибудь дне рождения книги. И эта история — не исключение. Увидев в альпинистском журнале фотографии паруса на фоне снежных гор и лыж на фоне этого паруса, я понял? я очень хочу в Норвегию, а точнее в Ромсдал зимой…

Вышел в свет первый российский путеводитель по альпинистским маршрутам региона Валле д'Аоста (Италия, Альпинизм, фар, ред фокс, red fox, цска им. демченко, vento, венто, соден)

Презентация путеводителя прошла 26 марта 2013 года на выставке-воркшопе «Едем в горы летом», который уже в четвертый раз проводится регионами Шамони (Франция) и Валле д`Aоста (Италия).

Хибинский микст (Бэккантри/Фрирайд, бобров, сотник, хибины)

Новые микстовые маршруты в Хибинах.

Зимний Эльбрус, аморальные идеи и рекомендации по снаряжению. (Альпинизм, снаряжение, хитриков)
Я всегда считал, что альпинизму нужно учить и учиться в горах, на спортивных сборах – альпиниадах. Или в секциях, тренируясь по нескольку раз в неделю. А если и через интернет, то работая с узким кругом знакомых учеников, у которых ты можешь проверить, как они усвоили урок. А весь этот онлайн альпинизм, простите, но мне кажется сродни самоудовлетворению. И в моем возрасте, на это, просто жалко тратить время. Но, тем не менее, бывают моменты когда, часть твоей жизни, неожиданно рушится, и конечно на какое то время опускаются руки. Тогда начинаешь делать глупости. Например, давать советы всем. К сожалению, за этим материалом не стоит никакая благодарность спонсорам. Все изложенное очень субъективно, но бескорыстно и честно.

Вот тут люди хотят рубрику о НС, разборы НС, говорят, что многие живут в глубинке, дескать, сильных клубов рядом нет. Поэтому хотят, чтобы сайт Риск заменил им отсутствующий клуб. Раз пошла такая движуха, то вот мой опус 15-летней давности, написанный для молодых руководителей команд горников Турклуба МАИ перед их отъёздом в походы на майские праздники 1998 г. Копирую без правки, один в один. Итак,

Напутствие начинающим руководителям.

Спортивная цель похода - преодоление пространства в горах. Грандиозность похода, глубина, сила и незабываемость впечатлений прежде всего зависят от протяженности преодоленного пространства и в меньшей степени от сложности отдельных препятствий. Поэтому, планируя поход, стремитесь к линейному маршруту или маршруту в форме ключа (кольцо с линейным участком во второй половине похода), а на маршруте делайте все возможное, чтобы группа прошла его до конца.

Постоянно помните, что вашей реализацией в походе как руководителя и предметом гордости должно стать ваше искусство, благодаря которому группа в полном составе и в нормальном состоянии доходит в срок до конечной точки маршрута. Этим вы отличаетесь от участников, каждый из которых решает индивидуальные задачи.

По просьбе Alpinist и в радость другим любителям древностей, выкладываю альбомчик "Техника хождения по снегу, фирну и льду".
Первая страница утеряна, поэтому, год выпуска неизвестен. Выпущен Северокавказским Краевым Советом ОПТЭ.
Картинки хороши!

Альбом "Техника хождения по снегу, фирну и льду" (движение по снегу)

Наше поколение помнит Аркадия Райкина, хорошего сатирика и великолепного актёра. Одно из своих выступлений он начинал словами: «Да простят меня мужчины, речь пойдёт о женщинах!» Воспользуюсь таким словом как «плагиат», и немного перефразирую Райкина: «Да простят меня оптимисты, речь пойдёт о реальности».
Цель моей статьи – рассказать о своей работе с детьми, ведь возможно кто-то из коллег сможеть почерпнуть интересное, а самое главное, полезное для своей работы. Мне же, возможно удастся встретиться с «братьями по разуму» и узнать, как они лавируют среди «рифов» указаний, циркуляров, законов и предписаний, делающих наших детей истинными vegetable man.
Итак, реалистичный рассказ о детских мечтах и грёзах «Остров сокровищ существует!»

«Остров сокровищ существует!» (Путешествия, детские программы, детские путешествия)

Кальсер Тауэрн… Ворота в Каринтию [фотовпечатления] (альпы, австрия, рудольфсхютте)

Скитур на Кальсер Тауэрн — разминка на полдня. Лыжню приходится протаптывать невдалеке от горнолыжной трассы. Но стоит уйти за первый пригорок, как на вас «наваливается» тишина гор. Опор канатной дороги не видно, вокруг ледники и скальные вершины. Сам перевал отмечен крестом. «Кальсер тауэрн» означает в переводе с каринтского диалекта «Ворота на Кальс». Это старинный переход через основной Альпийский хребет. Столетиями его посещали пастухи, контрабандисты, охотники и искатели кристаллов. Очень романтичное место над тремя разноцветными озерами…

После 11 доводов ЗА Гудаури логично продолжить, на этот раз о минусах Гудаури, как горнолыжного курорта и фрирайд-спота.

11 доводов "против" Гудаури (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, фото, грузия, кавказ, беккантри)

Автор: Николай Дроботенко.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

О лавине в Карпатах, неделю назад снесшей со склона двух человек, я узнал из теле- и интернет-новостей. Информация была скудной: «район села Пилипец»... «лавина»... «поиски продолжаются»... «нашли»... «один – жив, с переломами ног»... «второй – погиб». Но я отчётливо сознавал, что это – вершина айсберга.
Меня же интересовало всё – где, как, при каких обстоятельствах. Поэтому, выдержав паузу в пару дней, я позвонил своему давнему другу, одному из опытнейших спасателей Закарпатья, человеку с незаурядным альпинистским опытом в горах Кавказа, Памира и прочих, вплоть до Перуанских Анд – Жене Чизмару. У меня не было ни тени сомнения, что именно он будет брошен на поиск (поэтому я и выдержал паузу перед звонком – чтобы не отвлекать). Так оно и произошло. Теперь я представляю полную картину событий.

Шамони…. Как много в этом звуке для сердца альпинИста слилось, как много в нем отозвалось….

Приключения в Шамони или путешествие Туда и Обратно (Бэккантри/Фрирайд, альпинизм, альпы, aiguille du midi)

При упоминании Шамони сразу вспоминаются первовосходители на Монблан, подвиги Бонатти на Пти Дрю, фотки Гастона Ребюффа на скальной игле, развитая сеть хижин и канаток, крутые спасатели и все это вместе вырисовывает альпинистский рай.
Мечта побывать в этом раю стала облекаться в реальные очертания после вот этого поста на Риске, где Леонид приглашает к себе в гости составить компанию на восхождения.

Дети на высоте. Брошюра UIAA c рекомендациями родителям и врачам. (Альпинизм, высота, горная болезнь)

Недавно я обнаружила на просторах интернета брошюру UIAA, в которой специальная комиссия дает рекомендации тем, кто намерен подниматься на высоту с детьми. В свете недавней жаркой дискуссии о поступке родителей, отправившихся в трекинг вокруг Аннапурны с грудным младенцем, мне кажется, полезно будет ознакомиться с этим документом.

Как держать ледовый инструмент: три хвата. Уилл Гадд (Ледолазание/drytoolling, хваты, will gadd, ледолазание)
Фото © redbull.com

Уилл Гадд в блоге делится своими находками в области ледолазания, поскольку радуется, видя, как люди перестают пробивать себе путь на льду, и начинают лезть успешно, безопасно, стильно и с удовольствием. И вот теперь Уилл определил для себя, как лучше учить людей держать ледовый инструмент так, чтобы им легче было бить в лед и лазать.