Зимний пик Ленина
Идея сходить зимой на пик Ленина во мне даже не присутствовала. Пока одним осенним днем мне не позвонил мой знакомый и не изложил своей мысли по этому поводу, спросив, не смогу ли я организовать все это и собрать людей. Недолго думая, я согласился (идея сумасшедшая, но прикольная, подумал я).

Команда SnowSense больше по фрирайду заточена, но у нас почти каждый второй, - альпинист со стажем, так что решили начать между катальными программами выбираться на скалы и лед, благо что в Кировске этого дополна)). Что и начали делать. В первый же выходной пролезли кучу коротких линий льда, микста и драйтулинга, в ближайшем к городу кулуаре. Погода и компания была что надо. Фоторепорт с комментариями прилагается. И это только начало! Планируем пробивать дорожки под драйтулинг, делать новые микстовые маршруты и т.д.

Ледолазание и драйтулинг в Хибинах (фрирайдеры взяли в руки "тяпки"), Бэккантри/Фрирайд, хибины, кировск, snowsense team, snowsense, snow sense, сергей шестихин, фото)

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

В походах иногда бывают нужны карты, я начал выкладывать все имеющиеся у меня карты здесь: http://ho4uvpohod.com/turisticheskie-kartyi/turisticheskie-kartyi.html.

Прогуливаясь в декабре по зеленым полям и оранжевому лесу, поняла, что зима в очередной раз проходит мимо, а я до сих пор не нырнула в сугроб и не намерзлась. Кстати появилась компания – несколько опытных туристов собирающихся путешествовать по карпатским горам не в первый раз… В общем, меня никто не заманивал, сама напросилась!
Настал день Икс - отъезд из Киева в Карпаты. Погода для похода что надо, уже неделю держится глубокий минус, до этого неделю шел снег, что гарантировало все зимние прелести, включая тропежку по самые уши и февральский дубак, не зря месяц назвали Лютый. Наслаждайтесь, друзья!

На прошлые выходные наш Клуб провел скитурный выезд в западную Австрию в район Сильфретты. Бескрайние снежные просторы и невероятное количество свежего, хрустящего снега стало достойным подарком от природы для наших, утомленных городской рутиной душ.

Взгляд новичка или Белуха в марте

Ждал я больше полугода, когда кто-нибудь из участников нашей экспедиции напишет свои субъективные впечатления о том, как он побывал на Восточной вершине Белухи 14 марта 2011 года. Скромность или леность тому причиной, но такой рассказ на специфических сайтах страны не появился. А год заканчивается, тянуть рассказ на следующий год – преступление. Придётся самому поведать миру эту историю.

Одежда, обувь и снаряжение, которые использовала Украинско-Российская экспедиция в Гималаях. Обзор Сергея Ковалева.

Следите за своим весом

Пишет homul, 24.11.2011 11:46

или тест легких кошек, пластиковых ботинок и кроссовок в одном памирском походе.

Недавно была опубликована статья с близким названием, в которой рассматривалось снаряжение для "теплых" относительно несложных походов, например, на Кавказе. Тема статьи меня зацепила, и мне захотелось опубликовать список личного снаряжения, которое я взял с собой в поход с траверсами вершин Кызылсель (6525) и Музтаг-Ата (7546).

Это вовсе не образец для подражания. Более того, публикуя эту статью, я имею чисто шкурнический интерес в получении конструктивной критики и другой информации, которую я использую для оптимизации своего снаряжения под летний сезон 2012 г.

TNF Speaker Series. Нужен ли на вершины восьмитысячников паспорт? (Альпинизм, гашербрум 2, симоне моро, денис урубко)

В субботу в футуристическом здании Московской Школы Управления Сколково состоялась необычная для этих стен встреча.
К 20.30 ко входу потянулась вереница людей в совсем не деловых костюмах с рюкзаками за спиной. А причиной этому стал приезд в Москву сильнейших высотных альпинистов мира - Симоне Моро и Дениса Урубко, с рассказом об их зимнем восхождении на Гашербрум 2, первом на эту вершину.

Продолжаю подборку материала о ледолазных возможностях Северной Норвегии.

Кстати, почему именно Северной? Проскальзывал такой вопрос.
Ведь районы Южной Норвегии гораздо ближе к нам, если добираться на машине. Тот же Хамседал, к примеру.

Что ж, придется ответить.

© Фото: Urban Golob

Эта статья - следствие нашей поездки в Москву и посещения Лыжного салона, на котором kamchatka freeride community анонсировались программы и лагеря 2012 года.
Мы столкнулись с тем, что большинство желающих покататься на Камчатке совершенно не располагают достоверной информацией о том, как это можно сделать. Основное, что останавливает осуществить мечту - “дорогой перелёт”. Мы с улыбкой выслушивали предположения ребят о стоимости авиаперелёта - от 30 до 60 тысяч рублей. Когда же мы рассказываем, что средняя стоимость билета Москва-Петропавловск-Камчатский-Москва составляет около 15 000 рублей, наши собеседники приятно удивляются. Поэтому я решил написать краткую обзорную статью о билетах, проживании, питании, вообщем, о том, что сопутствует катанию.

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

С 28 июля по 10 августа Федерация воздушных и экстремальных видов спорта Азербайджана совместно с Федерация альпинизма и скалолазания Днепропетровской области , провела учебно-тренировочный сбор в горах Азербайджана. По итогам сбора было совершено 15 восхождений от 1Б до 4А категории сложности…
Если начинать с самого начала, то украинская часть сбора, выехавши поездом из Харькова «всего лишь» через 57 часов была в Баку. Июль месяц. Плацкартный вагон. В общем, холодно не было, да и скучно, скажем тоже. Больше всего мне запомнились дагестанские милиционеры, которые сказали, что Эверест знают и К2 знают, но по 50 рублей мы им на обед должны собрать. К сожалению, они были далеко не единственные, кому нужны были наши рубли, «за просто так». Основной вывод от дороги – «Летайте самолетами Аэрофлота». В Баку поезд прибыл ночью, но мы сразу поняли, что приехали к друзьям. Нас встретили, помогли перегрузить багаж в микроавтобус и уже через полчаса мы были в помещении Федерации воздушных и экстремальных видов спорта.

Описанные ниже события происходили в январе 2011 года. Когда мы вернулись домой, мне не терпелось поскорее поделиться впечатлениями и стоило больших усилий заставить себя отложить публикацию до осени. Дорога ложка к обеду. Именно сейчас строятся планы на зиму и, надеюсь, что этот пост станет кому-то более полезным.
Подавляющее большинство людей едут в Словакию кататься на горных лыжах. И это правильно. Но проблема наличия снега на новогодние каникулы с каждым годом стоит всё острее, поэтому и возникла идея походить по местным горам пешком. В какой-то момент эта идея из запасного варианта стала для меня основной. Итак – едем в Словакию на новогодние каникулы! Кто кататься, а я лазать по горам.

Я никак не могла дождаться зимы, чтобы опубликовать, наконец, "снежные" фотографии из Сванетии.

Все о горнолыжном курорте вы найдете внутри поста.

Размышления по поводу рациональности сшивок и жлобников в горных походах

Поход этого года [1] был во многом экспериментальным – столько новой снаряги за раз я еще не испытывал. Постепенно постраюсь рассказать обо всех экспериментах. Мои выводы касаются прежде всего походов в сравнительно сухих горах Средней Азии – Памире и Памиро-Алае, хоть и наверняка могут быть обобщены на другие районы.

Но пока – рассказ о спальниках.

Картинку Гоулайтовского спальника я спер отсюда.