В июне 2011 года в рамках Первенства Москвы по горному спортивному туризму среди образовательных учреждений мы сходили в поход по Полярному Уралу. Надо сказать, что поход удался, и мы получили массу положительных впечатлений. Полярный Урал красив, строг, может быть даже суров, но прекрасен в это время года. Попробую поделится с Вами нашими впечатлениями и фото.

На Кала-Патаре установлена web-камера, которая с периодичностью в 2 минуты передает картинку вида на Эверест. Камера расположена здесь. На фото процесс монтажа.

Web-камера с видом на Эверест (кала-патар)

К сожалению, не все оставляют в горах только своё сердце, но и свой хлам, который не поленились занести наверх.

Схема расположения учебных мест и скалолазных секторов а/л «Безенги». Фото с морены Безенгийского ледника.

Немного полезной информации едущим в а/л "Безенги".

В июне 2011 в альплагере были произведены работы по дополнительному оборудованию мест для скальных занятий (чистка от разного рода мусора, старых шлямбуров, пробивка новых станций и перепробивка, там где требовалось, старых станций и тд), сделаны описания существующих секторов, осуществлена пробивка новых скалолазных дорожек и тд. Результаты работы вот пожалуйста здесь:

Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.

В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.

Я поёрзал задом, устраиваясь поудобнее в палатке, висящей на двух крючьях, стараясь не думать о том, что под ногами у меня полукилометровая пропасть.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Или про то, что "Теплый Угол" стал для всех нас ближе и комфортней.

Общий план лагеря Безенги ночью, с видом на массив Уллу-Ауз и "Теплый угол".

Отрывки из интервью с директором лагеря Безенги Анаевым Алием записал Владимир Копылов.

Безенги... Наш лагерь, это как огромный организм. Он живет, развивается, нуждается в планировании, заботе и уходе. Каждый год осенью, когда нас покидает последний Гость уходящего сезона, мы начинаем подготовку к сезону будующему...

Наступит лето... и я вновь поеду в эти горы...

Я так хочу увидеть "Теплый Угол" и Солнце над стеною Безенги... (Альпинизм, альпинизм)

Восход солнца над стеной - Джанги, Гестола и Катын...
Вид с Безенгийского ледника.

На днях я встречался с Олегом Кобриновичем, который хорошо знает район Дугобы. Он привез мне, начерченные им, схемы маршрутов Дугобы. Некоторые я оставил без изменений, некоторые я перечертил на фото большего разрешения. Но в процессе у меня возник серьезный вопрос: где же находится пик Ахунбабаева?

Вот схема траверса Узбекистан - Ахунбабаева, которую начертил Олег:

Дугоба в картинках и загадка Ахунбабаева (Альпинизм, маршруты, отчеты, карты)

UPD: Разобрался с взаиморасположением 50-лет ВЛКСМ, Комсомольца Узбекистана и Че Гевары, в связи с чем обновил карту.

Карта района Дугоба к новому сезону (Альпинизм, отчеты, карты, маршруты)

UPD: Добавил на карту Калькуш 3Б, траверс Узбекистан-Ахунбабаева, исправил Замок. Проверьте пожалуйста, т.к. ни один из этих маршрутов я сам не ходил.
UPD: Добавил на карту Узбекистан 4А, исправил Белую Шапку, чуток подвинул 3Б на Крестьянку. Проверьте пожалуйста

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Крым - весна 2010

Пишет Maire, 05.12.2010 02:27

Крым - весна 2010 (Альпинизм, крым-2010, кенсицкого, краснокаменка, симеиз, морчека)
Фото автора

Как водится, в конце апреля и на майские (или до после-майских праздников) ездим мы в Крым. Этот год не был исключением.
Все начиналось прекрасным апрельским утром после бессонной ночи, все в лучших традициях жанра… рюкзаки, заботливо и (в моем случае - частично в полусне и наощупь собранные в последнюю ночь), транспортированы и уложены в поезд… Хозяева рюкзаков тоже аккуратно уложились в поезд.
Я еду в Крым.

Не все то, что хорошо кончается - хорошо начинается
(Народная мудрость, подкрепленная жизненным опытом)

Все начиналось сначала очень хорошо-стало понятно, куда, как и с кем я еду. Потом же стало «как обычно». Беспорядки в Киргизии сбили все планы на Азию.. об Азии на этот сезон можно было забыть. А дальше-по нарастающей - непонятки с Киргизией, частично-с составом, с местом, куда ехать и пр. и пр.
Но, так или иначе, все наконец определилось, и вот, на повестке дня - традиционная запарка перед отъездом.

Уллу-Тау  - 2010. Взгляд с другой стороны (Альпинизм, уллу-тау 2010, летние сборы, кубок памяти, джайлык)

Выкладываю этот рассказ по просьбе Наталии Зениной

«Победа» - такая какая есть... (Альпинизм)

Таким мог увидеть Косиненко пик Коммунизма (7495) в 1908 г. Фото И. Жданова из кармана правой морены ледника Бивачного в 2,2 км от его устья (2009).

Первая конная "шестерка" на Бадахшанском Памире. (Альпинизм, косиненко, ледник федченко, ледник бивачный)

Сегодня я побывал на Московском городском братском кладбище. Оно совсем недалеко от моего дома - 10 минут на велике. Здесь похоронен полковник Генерального штаба Николай Иванович Косиненко, который геройски погиб 31 января 1917 г. Вчера мне удалось сделать маленькое историческое открытие. Оказывается, что полковник генерального штаба и выдающийся исследователь Памира капитан Косиненко - один и тот же человек!

Изучая историю Памира, невольно обращаешь внимание на отсутствие каких-либо биографических сведений о капитане Косиненко. Этот офицер известен своим знаменитым конным походом 1908 г. по маршруту:

Ош - Гульча - перевал Талдык - Алайская долина - Дароут-Курган - перевал Терсагар - кишлак Алтын-Мазар - ледник Федченко - радиальный выход на ледник Бивачный до устья S-образного ледника с перевала Большой Фонтан - радиальный выход по леднику Федченко до перевала Кашалаяк - река Беляндкиик - перевал Тахтакорум (4555,1А) - река Танымас - радиальный выход на ледник Грумм-Гржимайло - селение Кудара - селение Савноб - селение Рошорв - река Язгулемдара - перевал Нижний Хурджин (4750,2А) - река Рокзоу - река Язгулем - перевал Гушхон (4407,1А) - река Ванч - перевал Сытарги (4488,1Б-2А) - река Обихингоу - перевал Гардани-Кафтар (3745,1А) - река Сурхоб - Алайская долина - Фергана.

Одно только перечисление этих названий ласкает слух фанатам Памира. А это всё было в 1908 году верхом на лошадях!

Фотографии с летнего сезона. Очередная подборка наших работ (авторы: Дмитрий и Галина Кузнецовы).

Вот и закончилось лето... Фотоподборка. Альпы. (фотографии)

Пёс -лучший друг альпиниста (альпинизм, эльбрус)

Еще одно подтверждение тезиса “Собака - лучший друг человека” :)

Как иллюстрация: Сергей Ковалев (справа) и собака-альпинистка на вершине Монблана август 2009
Фото любезно предоставил nomade

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)