Крым - весна 2010

Пишет Maire, 05.12.2010 02:27

Крым - весна 2010 (Альпинизм, крым-2010, кенсицкого, краснокаменка, симеиз, морчека)
Фото автора

Как водится, в конце апреля и на майские (или до после-майских праздников) ездим мы в Крым. Этот год не был исключением.
Все начиналось прекрасным апрельским утром после бессонной ночи, все в лучших традициях жанра… рюкзаки, заботливо и (в моем случае - частично в полусне и наощупь собранные в последнюю ночь), транспортированы и уложены в поезд… Хозяева рюкзаков тоже аккуратно уложились в поезд.
Я еду в Крым.

Часть первая (совсем не героическая)

Можно не спрашивать, почему – не знаю - но курица, поедаемая в поезде, для меня была всегда ассоциацией с чем-то противно-надоевшим, безысходным и тоскливым... Только хотела я радостно поделиться со Степой своим соображением-«Как же хорошо, что никто рядом курицу не разворачивает, а то обычно - только сядешь в поезд - и понеслааась»… Но сделать этого я не успела, поскольку Степа бодро сообщил, что у него есть жутко вредная курица-гриль, которую мы сейчас с превеликим удовольствием съедим, потому что ни один, ни другой из нас утром поесть не успел… Не знаю, что выразило мое лицо. Но уже всего через несколько часов я тоже вовсю уплетала курицу, к которой так несправедливо ранее чувствовала предубеждение. А интересные факты «из жизни спутников в космосе и ученых на Земле» успешно отвлекали от размышлений на тему куриных шаблонов и ассоциаций… Мой словарный запас обогатился рядом новых умных слов, мозг - новыми сведениями, а после - мой ослабший от тяжкого умственного труда организм наконец получил некоторое количество такого вожделенного сна. Вобщем, времени в поезде мы зря не теряли.

…Сенсимильи хватит на всех…
(ЧАЙФ)

Симферополь нас встретил вполне ожидаемой жарой и не менее ожидаемыми традиционными прилипчивыми таксистами. Но Степа, как могучий целеустремленный ледокол пробивался сквозь толпы этих самых таксистов, успешно делая вид, что он полностью глухой. Ну а я уж скромненько шла себе следом в пробитом его стремительным передвижением фарватере.
Наконец мы погрузились в маршрутку, которую Степа очень оптимистично называл «капсулой смерти», и поехали. Долго ли, коротко ли, приехали мы в «город счастья», о чем гласили местные плакаты – Ялту. Переноска и переброска наших баульчиков в очередную маршрутку и баю-бай еще на 40 минут. И вот - наконец, сказочный Симеиз, про который я столько слышала, но в котором ранее была лишь проездом. Выгрузив барахлишко из маршрутки и развесив причудливо на себе - потопали мы со Степой навстречу к Игорю с Олей, которые нас ждали чуть повыше. И весьма скоро, едва зажевав по бутербродику, мы сразу же пошли лазать…
Пожив там всего несколько дней, я пришла к выводу, что Симеиз-это почти рай на земле, причем профилированный - скалолазный. =)

Фото Juliet

-Наш тренер-сама уверенность. Просто зверюга… Скажет-как отрежет…
-Ну че, ребят, может потренируемся, а?..
-Супербизон!..
-У меня свои методы работы с молодежью..
(из рекламы конфет «Рондо»)

Несколько дней мы лазали на Кошке и на Крыле, привыкали к скалам и свежему воздуху. Динамичности событиям придали бакланы, живущие прямо на скалах… Во-первых, когда я впервые к ним прилезла, меня чуть кондратий не хватил - от неожиданности, да и шипели-ворчали они уж больно угрожающе… а клювы у них какие огромные… Во-вторых, у них явно присутствует снайперский талант - видимо, птенцы соревновались, кто в нас точнее плюнет. И ведь попадали же… Оплеванные, но не сломленные духом, мы продолжали лазать… Лично у меня еще был бодрящий эпизод с лечебным голоданием… Идем мы со Степой под скалы – неспешно течет беседа, тут выясняется, что из еды (она же питье) у нас только небольшая бутылка с водой. Возвращения за подзарядкой не ожидается. «Энерджайзер» работает до десяти раз дольше, чем обычная батарейка? «Лечебное голодание»-улыбается Степа.
Дабы реабилитировать Степу, спешу заметить, что ни одно живое существо в результате экспериментов не пострадало. =) вечером дома, правда, мы живенько наверстали все упущенное за день - нас ждал казан вкуснююющего плова, мастерски сварганенный Игорем.

И пошли они до городу Парижу…
(мф «Волшебное кольцо»)

Наконец, пришло время где-нибудь что-нибудь сходить. Что-нибудь оказалось Яйцом и Левой штаниной, а где-нибудь, соответственно-Куш-Каей. Из впечатлений – сначала волнительно, ведь сначала прям-таки физически ощущаешь альпинистскую нерасхоженность, это первый маршрут в этом сезоне, ручки отвыкли от сявочек-железочек-веревочек, это тебе не на вышке с гирей жумарить… но это быстро проходит. Да, второму тоже бывает вполне себе прикольно при снимании точек.
Потом снова лазали, потом уже еще ходили маршруты. Это уже был следующий этап, ведь лезть второй и лезть первой, это, как говорится, «две большие разницы» =) Для начала я была отправлена на КФ Филатовой под чутким присмотром Игоря. Почему-то было не волнительно, хотя по пути Степа активно призывал «набычиться». Мое набычивание заключалось в том, что включила я в себе режим Карлсона: «Спокойствие, только спааакойствие!» (жаль, что в комплект не входит пропеллер). В самом начале я таки сумела словить лишние метров 5 пятерочного лазания, когда не с той стороны залезла, ну а дальше шло размеренно и спокойно. Как по ходу выяснилось, главное-не забывать класть точки по пути. По пути к ключу я все думала-насколько же там все ужасно? Вдруг там карниз эдакий? Вообще нет, в описании карнизов не было… а вдруг там вооот такое нависание? Хм, вроде больше 90 градусов нигде в описании не было… Один раз в жизни я уже так накололась, когда лезла на Индюке 3б. Описание почитала, вроде все нормально, все ясно. Читаю: ключевой участок-95 градусов. «Ой,-порадовалась я про себя - как здорово, значит он немножко пологий». Почему-то показалось мне, что 95 градусов-это когда оно лежит, а не нависает… а на деле оказалось, что это оно над тобой нависает, а не ты над ним… Зато на этот раз вот эти все градусы я внимательно прочитала =) и теперь я твердо знаю, что все, что больше 90 – это любимое Женьком «отрицалово».
Вобщем ждала я чего-то ужасного. Но ужасное все не приходило и не приходило. И вот подлезает тут Игорь и говорит загадочно-«А вот и ключ». «Ого, - думаю я – вот сейчас я и увижу ужасное». Ну начинаю взгромождаться вверх по щели. Щель как щель. Ну зализанная и скользковатая, ну дык а кому счас легко? Сунешь закладочку - вроде и жить можно… А я все лезу и жду ужасного, вот уж и щель кончилась. Вот уж пешком идется, а я все жду. «Эге, - разочаровалась я – все ожидания прошли впустую». Вроде спаслись. Ну а дальше уже совсем хорошо оказалось, только надо не забывать сувать точки периодически. Вот так и залезли мы на контрфорс Филатовой.
Еще чуток понаслаждались мы жизнью в Симеизе, но потом пришлось переезжать в Краснокаменку. Как раз именно в этот день в Красном Камне проводился митинг, на который и мы попали. Постепенно, в последующие несколько дней кучками подтягивались к нам остальные участники нашего выезда. А мы все лазали, лазали и лазали… Попеременно в Камне и в Никите. Я, к моменту доезда последних-уже улазавшись в дупель, с несгибающимися пальцами, с постоянным недосыпом и чувством легкого голода, с легкой завистью смотрела на свежеприбывших - бодреньких, выспавшихся в поезде и горящих энтузиазмом… А мы все лазали, лазали и лазали…
Из впечатлений-ох рааано встают скалолазы в Краснокаменке… Подъем, лазать, вечером таинство приготовления ужина, быстро проходящий ритуал его поедания - затем культурная программа, дегустация вин, гитара, и-бубух спать. Гитара, вина-это все преходяще и включалось в программу при наличии резерва сил, последний же номер программы был неизменен и постоянен… Культурная программа все же не прошла зря - у меня произошел личный прогресс-выучила названия крымских вин, и даже несколько научилась различать их на вкус. Вот.

Фото Ильи Полякова

Но этим культурная программа не ограничилась-еще был выезд на Ай-Петри и в большой каньон с его холоднющей «ванной молодости». Когда в обратном направлении мимо нас шли люди с детьми, мы подозрительно на них косились - интересно, вдруг это и не дети вовсе, а хватившие лишку с «омолаживанием» товарищи? И еще побывала я в музее подлодок в Балаклаве, в ядерном бомбоубежище, в котором жутко интересно и жутко холодно, где я, собственно, вполне успешно простудилась.
Кроме того, у меня попытались появиться задатки миозитника, когда пальцы на руках не могут разогнуться, а мышцы – расслабиться, но они с успехом были вылечены зверским массажем. Ходила я и на мультипитчи-Ред Фокс, подарок для Дона Педро, Місячне сяйво.
Вобщем, такого разнообразия мест для лазания я еще не видела - и тебе Кошка, и Крыло, и Парус, и Камень, и Никита, и Уарч-Кая, Куш-Кая, Форкант).

В Большом каньоне. (Фото Н.Антоновой)

Часть вторая (чуть более героическая)

…Умный в гору не пойдет…
(а полезет)
(из стихотворения С.Михалкова с нескромным дополнением нескромных скалолазов)

Ну а в конце - конечно же! - было самое интересное… Мы отправились под Морчеку. Для меня это название было лишь каким-то символом «мегамочилова» для крутых пацанов… Вид на Морчеку из окна машины, каждый раз, когда мы мимо нее ехали - это вполне подтверждал… И не складывалась у меня в голове логическая цепочка из меня и Морчеки, Морчеки и меня...
Привычно пытаясь придать хаотично сваленным горой на чудесном деревянном столе (который мне с первого взгляда очень понравился) продуктам некую логическую упорядоченность, я слушала неспешную беседу о завтрашних планах… Завтра пойдем мы со Степой и Наташкой на Классику. Ну а я что?-я ничего. Начальник сказал-на Классику-значит на Классику. Лазанием-значит лазанием. Третьим номером-так третьим номером, мы люди не гордые…
И вот, встав ни свет ни заря (чему мой организм уже отчаялся сопротивляться), мы потопали по тропиночке под маршрут. Степа полез первую веревку. С утра было пасмурно, и тучки намекали нам на то, что дождик более чем возможен… И вот где-то в середине первой веревки он таки пошел... К концу первой веревки он стал уже дождем, а потом дождиной, и наконец, дождищем - то есть ливнем. Подождав некоторое время - а вдруг все-таки его выключат – мы поняли, что нам пока ничего не светит (в том числе и солнце)… В конце концов, мы ни разу не буревестники, чтобы гордо реять над грозою, потому пошли мы по тропиночке обратно.. Потом обратно же подвалили Шумбасов-Ботавин. Дождик был очень упорный и никак не хотел прекращаться. Мы сделали вид, что нам не больно-то и хотелось, размялись тасканием бревнышек для костра, и стали играть в ассоциации (они же крокодил).
Кстати, утром, еще до дождя и до выхода, мы обнаружили спящего в спальнике на лавочке Женю Дмитриенко, который, встав, бодро стал рассказывать о своих приключениях, которые он словил, добираясь сюда к нам. В результате и его не миновала участь игры в ассоциации. Поработали-правильно, можно и покушать. Поразвлекавшись приготовлением обеда, и, конечно, его поглощением, все расползлись по палаткам. Покушали - можно и поспать в ожидании светлого и безоблачного будущего, утро вечера мудренее.

Выбери меня, выбери меня,
Птица счастья завтрашнего дня.
(Н. Гнатюк)

Светлое будущее не торопилось нам навстречу… ночью шел дождь. Но вот, продрав глаза, как обычно – рано - под звонок будильника, выползши из палатки, мы не без удивления обнаружили отсутствие дождя. Что ж, полезли… собственно труба на первой веревке была напрочь мокрой, так что мы сильно порадовались оставленной вчера веревке, из которой при жумаринге выжимались потоки воды... Хорошо быть третьим номером - лезешь себе в удовольствие-главное, делать это быстро, чтоб первого не задерживать - а потом либо занимаешься фотканием кого-нибудь или чего-нибудь, разглядыванием всяких красивых видов, правда, иногда распутывая веревку. Поскольку фотик накануне был изъят у меня с целью фотографирования напряженных лиц играющих в ассоциации (а потом благополучно забыт внизу), опция фоткания была для меня недоступна. Лезешь, пока тебя выбирают. Главное – вовремя заметить критический размер образовавшегося провиса, когда выбирать перестали, и сделать паузу-скушать твикс (выражение образное - у нас были только сникерсы). Желательно не в слишком неудобной позе =) Так что я вовсю наслаждалась лазанием, правда участок, где по описанию было ИТО, пришлось таки зажумарить, но это не считается =)
Рядом с нами на Мачомбо лез Никита, а страховала его Юля. Поскольку я в основном подбегала к Наташке, пока Степа еще лез, делать мне было особо нечего, я перекидывалась парой фраз с Наташкой, но вот когда и она уходила, - совсем нечего было делать… поэтому мое внимание переключалось на страхующую Никиту Юлю, которая оказалась в десятке метров от меня. Но отвлечь ее было не так-то просто… Пока Никита выделывал танцы равновесия на скайхуках, на лице Юли можно было прочитать обо всем, что там творилось… Зато потом мы встречались на общих станциях, и радости моей не было предела – пока я ждала своей очереди полезть, я могла вдоволь поболтать с Никитой, изредка - Юлей. Недостаток общения так же был восполнен общением со Степой по рации на языке марсиан из фильма «Марс атакует», в котором мы активно практиковались уже довольно долго... на тот момент уже третью неделю.
Очень понравилось мне и лазание, и скалы. На удивление, затупы в лазании если и возникали (куда уж без них), то преодолевались в штатном режиме, что не могло не порадовать. Самый затупистый затуп возник передо мной, как потом выяснилось, на участке, где было ИТО у первого… ну уж больно неохота было доставать жумар… поэтому я и с одного бока, и с другого - начальник же сказал - лазанием. Но вот незадача - пролезть никак… Порассуждав вслух о несправедливости мира, о том, что ох уж мне эти ваши скалы, ранние подъемы и вообще, достала я таки жумар и пожумарила. И метров через 5 посетила меня гениальная мысль – когда мы с Наташкой смотрели описание, что-то там было про ИТО. Эта мысль ободрила меня и пожумарила я дальше гораздо более жизнерадостно.
Напряженности придал начавший было накрапывать дождик. Но потом он передумал, так что мы благополучно долезли доверху и радостно спустились, оставив наверху бутылку воды и конфетки в качестве бонуса для Никиты и Юли, которые скоро должны были подоспеть на яйлу. На спуске порадовали железочки и веревочки, которыми был оборудован спуск. В очередной раз порадовалась тому, что не пошел дождь.
Спустившись вниз, мы были накормлены сваренным нашими заботливыми мужчинами супчиком.

…Нормальные герои всегда идут в обход…
(из песни к кф «Айболит-66»)

Обсуждение дальнейших планов проходило в довольно конструктивном ключе. Игорь заслал Саню с Димой на какой-то мегамаршрут - комбинацию нескольких маршрутов, кто-то еще пошел куда-то еще... я в очередной раз копалась в остатках нашего провианта, пытаясь прикинуть, что у нас осталось, чтобы счастливо и безбедно прожить... Медленно и неспешно тек разговор.
«Юль, ты куда хочешь?» - «На Кенсицкого», - говорит Юля.
«Маш, пойдешь на Кенсицкого?»- спрашивает Игорь меня. «А что, пойду», - говорю,- пофотографирую наконец,- мечтательно подумала я про себя. Аццкие нависания, микроскопические пассивные мизера, прекрасные пейзажи, суровые лица, вся классика жанра - и я с фотоаппаратом…
«Отлично, вот вы вдвоем и пойдете» - прервал мои мечтания Игорь. - «Как-как?»-сказала Юля, которая подразумевала, видимо, бодрое прохождение маршрута в двойке с Игорем.
«А? так куда-куда мы идем?» - встрепенулась я, продолжая мечтать о красотах, которые я запечатлею на фото… Я уже почти построила коварный план отнимания у Степы фотика, а тут на тебе – опаньки, возвращение к суровой действительности. Ни тебе халявы, ни тебе фотика… Впрочем, жизнь полна стрессов, да и кому счас легко???
Кто что лезет - распределил Игорь, и мы все обговорили заранее. На мою долю выпали итошные веревки, первая, третья, и далее все нечетные, потому как вроде «я типа потренировалась дома». Ну это как сказать… Ну а я че? Я ниче… начальник сказал – лезть, значит лезть. Но мы же нормальные не-герои, поэтому пойдем с обработкой. =)
«А вы это описание даже можете не разворачивать, оно все равно плохое. Я вам счас все нарисую». Поэтому стандартное описание я и не разворачивала. И поэтому категорию маршрута узнала только после того, как мы финишировали… Да и к чему категория? Игорь все понятно рассказал, показал и даже нарисовал. Если б все описания были такими, было бы нам всем счастье…
И потом, пошлявшись туда-сюда, разобрали снарягу, сделали еще что-то полезное и бесполезное. Пообсуждали пройденный сегодня маршрут, загадочное слово для меня – лэй бэк (о как!), и, сопереживая Наташкиным сборам (она завтра утром должна уезжать), уже начали думать, чем бы таким хорошим заняться дальше, как вдруг… Игорь (вернувшийся с очистки соседнего с нашим маршрута-да-да, Игорь и Ко самоотверженно приносили пользу обществу-чистили и от старого железа и перепробивали станции на маршрутах на Морчеке!) сказал, что аккумуляторы у перфоратора совсем сдохли, и их надо зарядить. А это значит, что сегодня вечером поедет он в Симеиз. Йеес!!! Это значит… симеизские кафешки, мы едем к вам!

Извлеченное с маршрута железо. (Фото С .Быкова)

Кафешки нас дождались. И уже на следующее утро, сытые и довольные, с докупленным провиантом, мы вернулись под Морчеку.

Часть третья (псевдогероическая) или Как мы лезли на Кенсицкого

…Свинья, бей крюк!
(из популярного альпинистского анекдота)

Когда мы вернулись, уже была середина дня. Что-то пожевали, и пришло время собирать железочки и пойти обрабатывать маршрут. Хладнокровно, как настоящие джедаи, собрались и пошли.
Вобщем вроде как полагалось бояться, потому что иду итошить на маршруте я в первый раз, но я использовала свой традиционный прием «включить Карлсона» и осталась довольна. Ну раз уж пропеллер не дают в комплекте, придется самим лезть, а кому счас легко? Жизнь полна стрессов.
Пока развесили снарягу, пока посмотрели снизу маршрут, послушали наставления сэнсея (из серии «сила скайхука да пребудет с вами», «ты туда нэ хади, сюда хади»), тудэм-сюдэм, время прошло. Ну вобщем стартовали.
Мощная морковка, вбитая внизу маршрута, внушала надежду на светлое будущее. Как-то лезла я себе лезла, отлезла уже довольно высоко, даже скучно. Но тут динамики добавил вылетевший якорь. Порхнула я метров на пяток - Юля, очень внимательно страховавшая, поймала. Ну я взбодрилась (потому как все же близковато до земли) и дальше полезла поживее. Слетела уж очень неожиданно и быстро, так что даже испугаться не успела. А вот так – нечего крюк ставить так, чтоб ножка в воздухе болталась… Заодно и научилась якоря ставить =)
Лезла я все же медленно и печально, а Юля стоически меня страховала. Так что отдельное спасибо за терпение и внимательность =)
Когда наконец передо мной нарисовалась станция, я с одной стороны удивилась, с другой – конечно, обрадовалась. Уф, следующую веревку лезет Юля. Можно несколько подрасслабиться, а заодно собраться =) перед ключом, если, конечно, мы его успеем сегодня пролезть (в глубине души, по правде говоря, надеясь, что не успеем).
А потом, когда Юля долезла, уже начало смеркаться, и мы решили поиграть в умных и предусмотрительных девочек, и никуда дальше не полезли. Утро вечера мудренее. Завтра долезем.

Вини Пух и Пятачок лезут шестерку. Винни срывается, летит вниз,
вырывая промежуточные точки, и повисает рядом с Пятачком, стоящим на станции.
Пятачок к нему подходит и начинает трясти:
- Винни, Винни тебе больно??!!
(из популярного альпинистского анекдота)

А когда пришло утро, отступать уже было некуда – надо лезть до конца.
Как-то хмуро было мне лезть ключ прям с самого утра, но, убедив себя, что я почти настоящий джедай, и, стуча зубами, пыталась внушить себе, что там не очень-то и холодно, и что на пенсии отосплюсь – я уже была готова лезть на стену. Мы зажумарили по провешенным вчера перилам, что оказалось весьма кстати, чтобы согреться – и вот уже снова крюконоги, крюколесенки, и, надеюсь, не-крюко-руки.
Взбодрив себя лозунгом «наши руки, как скайхуки, наши ноги – крюконоги», я полезла. Пролезла я совсем недолго, надо сказать, как уже захотелось поитошить. Ну, памперсы наденем – и на отрицалово =)
Щель начинала делать вид, что она нависает, но места под закладочки еще были... Бормоча что-то на тему «умный в гору не пойдет», я обнаружила, что щель уже не делает вид, а вполне себе нависает, да еще и начинает расширяться. Упс. Места под закладочки кончились. Камалоты- к бою...
Вынимаешь из-под себя камалот - и кладешь его выше. Громко поругавшись на нависания, расширяющиеся щели, ограниченное количество камалотов, и вообше, на ох уж эти ваши скалы - я получила отзыв от Юли, которая, наверное, уже там заколебалась меня страховать (или просто, вероятнее всего, не расслышала сути моей тирады): «Тебе там очень плохо, да?»
Ответ пришел мне в голову тут же, но я решила его не озвучивать… Убедив Юлю, что мне тут очень хорошо, я вовсю наслаждаюсь жизнью, загораю и всячески развлекаюсь, я вынула из-под себя в очередной раз камалот и переставила его над собой. Как-то стало неуютно - предыдущая точка далековато. И тут я поняла, что справа идут спиленные шлямбура, от которых остались торчащие штырьки со спиленным ухом… Ага! учитывая тот факт, что последняя точка неблизко внизу робко выглядывала из щели, это лучше, чем ничего. И гениальная рабоче-крестьянская методика – надеть закладку на штырек, просунув ее под спиленным ухом, и встегнуть в нее оттяжку – подарила мне надежду на светлое будущее… Камалоты угрожающе поскрипывали, немного елозили в щели, но все прошло без эксцессов. А когда подошла к верху щели – там оказалось отличное место под якорь (который я вчера как раз научилась правильно ставить=). Поставила я его так, чтоб ножка упиралась в скалу, нагрузила вниз, ну и для верности легонько тюкнула по нему сверху. Почему-то из всего железа, щедро развешанного по щели, именно этот легонько подбитый крюк доставил Юле больше всего проблем (насколько я поняла по слышащимся снизу Юлиным комментариям). Ну что ж, ура-ура, вот и станция. Выбираем Юлю, а потом выпускаем ее же на следующую веревку. Наконец-то можно снять скальники… мало же для счастья надо! Теперь я могу с чистой совестью спокойно торчать на станции и страховать Юлю. Уф. Временная передышка. Ну вобщем все проходило неторопливо, любимый город спал спокойно, пока в один прекрасный момент в меня не прилетел, эдак ненавящиво, камушек. Нехилый такой камушек. И куда же еще он мог прилететь, если не в мою недавно ломанную руку… хорошо хоть в соседний, а не в сломанный палец. Печально. Ну а кому счас легко? На всякий случай я сныкалась путем прилипания к скале. Рация, как водится, в самый нужный момент у меня отключилась, а если просто кричать - слышно было крайне фигово… ну да ладно, мы же с Юлькой почти Монсерраты Кабалье =) таки докричались.

Великая и ужасная Морчека (Фото C.Быкова)

Размявшись жумарингом с попутным выниманием точек, я собралась снова лезть. И тут Юля делает мне предложение на миллион – а давай-ка лезь и эту, и следующую веревку тоже. Ну коли на миллион, я и согласилась.
Ну на первой предстоящей мне веревке просто, как Игорь сказал, «неприятное лазание». Но радует, что хоть лазание, а не ИТО.
Сосредоточившись на мысли, что должно быть неприятно, я, как умная, полезла – искать те самые «неприятности». И поиски мои не были бесплодны… Когда зацепки стали мельчать и исчезать, как и места под страховку, у меня возникли некоторые подозрения. Когда положенные мною сначала микрокамалотик, а потом и якорь - вынулись веревкой при движении вверх, я уже определенно заподозрила что-то неладное. А когда зацепки и места под страховку исчезли вовсе – это уж слишком для легкой «неприятности», и я обрела твердую уверенность в том, что я лезу не туда. Далее с моей стороны следуют пространные рассуждения на тему несправедливости мира, дурацких внутренних углов и моих куриных мозгов… А также того, куда мне дальше лезть. При ближайшем рассмотрении, выяснилось, что вниз. На мое счастье, улезла я недалеко. Впрочем, все кончилось хорошо. Я благополучно по пути повынимала руками свою «недостраховку» и спустилась лазанием. Уф, это вам не шахматы – тут думать надо… =)
Встав на верный курс, полезла я направо, потихоньку в направлении дерева. После успешно пойманных «неприятностей», лазание здесь казалось вполне себе сносным. Потом приняла Юлю, которая благополучно развязала все навязанное мною макраме из двух веревок (я шла на двух). Идея лезть дальше уже не вызывала прежнего энтузиазма… но уговор дороже денег, крюконоги у нас одни - дольше их переодевать будем… Полезла.
Когда я лезла эту веревку, уже начинало смеркаться… это придавало некоторого ускорения. Когда я прилезла наверх, я безумно была рада видеть Шумбасова, который спустился нам навстречу (Дима и Леша в качестве мощной группы поддержки были наверху). И финишную веревку, которая по идее была моя же, я благополучно схалявила, чему я была очень даже рада, потому что камушек попал, видимо, в нужное место: ушибленный палец болел все больше и больше, в тему и не в тему за все цеплялся, при нагрузке и даже просто при цеплянии за что-нибудь – еще сильнее болел… Прилезла Юля, мы все собрались и выдвинулись вниз. Вобщем, хорошо потренировались.
А потом спать… а еще потом – вниз, потом в Симеиз. И в качестве награды за геройства – искупалась я в чудесном прохладном море. Правда, чуть не поплатилась за это опозданием на поезд, ну да все хорошо, что хорошо кончается…
Вот такой вот был у меня майский Крым.