Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.
Исследования комиссии по безопасности итальянского альпклуба.
Перевод – VGR.
Предисловие:
Центральная техническая комиссия итальянского альпийского клуба (CCMT) представляет эту статью - плод двухлетней работы десятков инженеров и опытных альпинистов. Эта работа - сокращённое изложение огромного объема экспериментальных данных, полученных в сотнях испытаний на льду, скалах, искусственных стендах и в лаборатории. Главным образом, эта статья представляет сравнительный анализ приемов страховки на восхождениях и является дополнением к фильму «Приемы страховки», также созданному CCMT. Цели фильма и этой статьи:
1.рассмотреть физические явления, лежащие в основе задержания падения;
2.понять, существуют ли факторы, которые заставляют предпочесть одну технику страховки другой.
I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?
Гы... прочитал тут недавнее "Зачем люди ходят в горы?". Потом комментарии... И вот решил тут на сайте Риск "тряхнуть стариной". Итак, 1999 год, эссе "Почему мы уходим в горы".
Продолжаю тему технических аспектов спасательных работ начатую в статье о полиспастах.
К сожалению, сейчас нет времени для написания столь «глобальных» материалов.
Но есть некоторый багаж знаний и умений в этой области, а также желание поделиться этими знаниями. Потому планирую сделать серию небольших заметок, посвященных различным техническим приемам.
Прежде всего, хочу рассказать о тех приемах, которые у нас мало известны и не упоминаются в нашей методической литературе.