Основную часть «удобных» маршрутов уже сходили, теперь каждую осень роемся в описаниях в поисках «интересных». Хотелось поделиться впечатлениями от схоженых в этом году «пятёрок», может, кому пригодится.
В дополнение статьи "Альпснаряжение для фрирайда и бэккантри", поделюсь тем комплектом, который использую сам. По крайне мере здесь и сейчас (Чили и Аргентина). Поскольку, Южная Америка далеко, и количество провозимого багажа лимитировано, то брали самый минимум, для формата "fast & light", с ориентацией на относительно простые снежно-ледовые восхождения.
В Хибинах, понятное дело, комплект намного более расширенный. Как доедем до родного Заполярья, сделаю аналогичный пост, уже с полным боекомплектом для "жесткого" фрирайда, чтобы показать разницу. А пока, пройдемся по тому что есть. Тем, кто только ступает по пути экстремального фрирайда, - на заметку.
Снято с юга, на подходах и со стороны ледника Ялунг, ноябрь 2013. Источник информации - моя "мыльница" Canon.
Обзорный текст по готовности горнолыжных курортов Алматы к снежному сезону 2013 - 2014. Предупреждаю, в обзор попали не все горнолыжки, я отобрал те, что интересны лично мне и возможно, будут интересны для визитов из далека.
На прошлой неделе мы отмечали 30-ти летие создания Горной секции в славном провинциальном городе Н-ске. Все разместились в загородном доме у Петровича, любезно предоставившего свои «скромные хоромы» на выходные. Собралось не мало народа. Приехали несколько семейных пар, были даже Кутькины, чем порадовали долго не видевших их товарищей. Посидели, выпили, отметили серебряную свадьбу Медведевых. Стали вспоминать различные интересные истории. И тут, отец-основатель секции Александр Николаевич, по прозвищу – Гималайский, стал активно упрашивать Костю рассказать историю про безбилетный проезд в дизеле, свидетелем которого он являлся. Костю я знаю сто лет, мы с ним долго работали и ходили в горы, слышал много его жизненных историй, но тут и мне стало интересно её послушать.
Итак, действие происходит субботним осенним вечером в дизеле-электричке. Ребята, с большими рюкзаками едут на тренировку в Барсуковский карьер. Студенты-друзья Костя и Юра, как не спешили, не успели взять билеты и прыгнули в отъезжающий вагон.
Многих будоражит этот вопрос на протяжении долгого времени. Самый лучший и верный способ - найти работу на склоне и весь сезон трудиться и кататься (бармен, повар и т.д.). Но лучший из вариантов – это, конечно же, пройти школу, школы, курсы инструкторов, гидов, не жалея на это денег, что позволит вам не привязываться к определенному месту, вы сможете переезжать в разные страны, работая с выездными школами. В лучшем случае сможете организовать свою школу и тогда уже будете планировать сами выезды, не сдерживая свои фантазии.
Приглашаю народ в команду на новогодние праздники пройти маршрут: пос. Учкулан - пер. Ыбчик (н/к) - дол. Даут - дол. Кенделлесу - пер. Эпчик (н/к) - в. Кенделляр (3416, рад.) - дол. Эпчик - дол. Джемагат - пос. Теберда - дол. Муху - пер. Двухцветный (1А) - в. Кынгырчад (3543, рад.) - дол. Гидам - пос. В. Теберда. Это программа минимум. Если удастся, то колечко после Теберды увеличить до дол. Аксаут и пройти чуть больше километров и перевалов.
Еще один проект среди номинантов нашей премии имеет исследовательскую составляющую - разведать обстановку в районе хребтов Джетим и Джетимбель, чтобы туда можно было выпустить детские группы турклуба "Гадкий утенок" для походов 1 и 2 к. с.
На заре занятий горным туризмом я для себя обратил внимание на отсутствие адекватного, простого и современного учебника-справочника. Занимаясь с коллегами самообразованием (а Лебедевых и Джулиев среди нас как не было, так и нет), пришла в голову мысль составить что то типа конспекта лекций. Конспекты по ряду вопросов были написаны,и даже использовались.
В августе группа из Новосибирска - Георгий Сальников (руководитель), Сергей Науменко (врач), Леонид Короленко (завснар), Павел Мамонтов (реммастер), Елена Сенченко (завхоз), Федор Палесский (GPSник) - прошла поход 6-й категории в хребте Терскей Ала-Тоо.