Ущелья Адырсу и Адылсу.Фото маршрутов в дополнение к описаниям (Альпинизм, уллу-тау, альпинистские маршруты)

Несколько популярных маршрутов на Бжедух, Джайлык, Чегет-Тау, Чегет-Кару, и др.

На заре занятий горным туризмом я для себя обратил внимание на отсутствие адекватного, простого и современного учебника-справочника. Занимаясь с коллегами самообразованием (а Лебедевых и Джулиев среди нас как не было, так и нет), пришла в голову мысль составить что то типа конспекта лекций. Конспекты по ряду вопросов были написаны,и даже использовались.

Изобретение велосипеда (Альпинизм, горный туризм, конспект, снаряжение)

Разведка хребта Джетим. Горный поход 2 к.с. (Горный туризм, терскей, джетимбель)

Ниже приведено сухое техническое описание прохождения похода по маршруту:
Г. Бишкек – пос. Тамга – р. Барскаун – пер. Сарымойнок (н/к) – р. Керегеташ – лед. №119 – пер. Проходной (1А) – р. Сарытёр Учемчекский – пер. Каратёр (1А) – р. Керегеташ – лед. №120 – пер. 4230 (1Б) – лед. №270 – р. Бурхан – пер. Арабель (н/к) – пер. Сарытор Джетимбельский (1А) – руч. Сарытёр – оз. Экургенкёль – р. Сарытёр – лед. Ичкесарытор-2 – пер. Ичкесарытор (1Б) – вер. Олимпийская (1Б, рад) – лед. №291 – р. Бурхан – лед. №296 – пер. Волнистый (1А, №8, п/п) – р. Джаманэчки Вост. – пер. Джаманэчки (н/к) – р. Джаманэчки Зап. – р. Кызылбель – пер. Кызылбель (н/к) – р. Арчалы – лед. №383 – пер. Грива (1Б, №34, п/п) – лед. №388 – р. Левый Каратёр – пер. Маяк (1А, №66, п/п) – р. Эгизтёр – руч. Эгизтёр – пер. Цветной (1А, №80, рад, п/п) – пер. Крутой (1А, №48, п/п) – пер. Двойной (1А, №65, п/п) – р. Кызылкиндык – лед. №398 – пер. Долгий (1Б, №47, рад, п/п) – р. Арчалы – пос. Арчалы – пос. Сарыбулак

Более живо наш поход описан в ЖЖ у одного моего участника

Более полную версию отчета можно скачать с сайта нашего турклуба:

Этим летом мы сходили в довольно необычный поход. Как и в прошлом году, это был разведывательный поход на Тянь-Шань. А цель - добраться до хребта Джетим и, надо сказать, что эту цель мы достигли.

Три хребта. Часть 1. Терскей-Алатау (Горный туризм, керегеташ, барскаун, джетимбель, арабель, тянь-шань)

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

ЭЛЬБРУС … НЕ «ПО БЫСТРЕНЬКОМУ» ! (Альпинизм, хитриков, ред поинт, red point)

Изначально этот сбор задумывался для подготовки участия в забеге REDFOX, потом выпал основной участник, для которого это было задумано, и наступил определенный кризис. Но, присмотревшись к тому, что было задумано, я понял, что даже мне это все, просто интересно. Посудите сами. Всего 10 дней, два выхода по четыре дня, между ними два дня отдыха. Первый выход ночевки от 3500м до 4200м, второй выход ночевки: «Скалы Пастухова» 4700м, два раза «Перемычка» 5300м, Восточная вершина 5621м. И возможность успеть на забег REDFOX. Потом, правда, выяснилось, что «Вертикальный километр» является обязательным видом программы, и мы не успеваем, и нужно выбирать. В общем, выбрали мы Восточную вершину. Всего нас собралась группа девять человек.

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

*пятилетию нашего похода 2008 года посвящается :)

Прикладная магия

Идея поехать на Камчатку возникла... Нет, она не возникла, но существует в каждом человеке с пелёнок. Камчатка — это обросший легендами туристический брэнд, такой как Байкал, Алтай, Гималаи, Патагония. К тому же, со стороны она видится чрезвычайно самобытным краем: всем известно, что камчадалы варят яйца исключительно в гейзерах, кормят младенцев красной икрой, переплавляют атомные подводные лодки в кратерах вулканов и на ночь закрывают от медведей города. Так что, на словах любой готов выезжать на Камчатку хоть завтра.

Как вернуться с Камчатки: зарисовки несерьёзной экспедиции (Горный туризм, камчатка, ключевская, вулкан, толбачик, горный зуб, извержение, ключевской, поход)

Но когда ты спланировал трёхнедельный поход на край света и уже обзваниваешь потенциальных участников, все твои предложения отскакивают как горох от дубовых дверей начальства, выпадают сквозь дырки в карманах, подхватываются на вилы чьей-то тёщей и безвестно теряются в катакомбах неотремонтированных квартир. В общем — вязнут в болоте человеческого гомеостазиса.

Поэтому сразу отмечу, что без вмешательства высших сил наше путешествие было бы невозможным. Смотрите сами. Чудо первое — удалось собрать немаленькую группу и повязать всех несдаваемыми билетами. Делалось это ещё в апреле, что позволило заполучить первое материальное свидетельство будущего путешествия всего за семнадцать тысяч рублей вместо тридцати.

Второе чудо — рассчитывая на плюс пять и мокрый снег с ветром, мы получили плюс тридцать и солнечный ожог макушки, что, несомненно, поспособствовало успешному прохождению непростого маршрута.

Наконец, десять человек разного возраста, опыта и спортивно-религиозных убеждений были три недели заперты вместе в автономном походе и умудрились не только не переругаться, но и, в большинстве своём, остаться друзьями. Чем не чудо?

В итоге, пройдя пешком свыше двухсот километров, мы забрались на шесть вулканов, не раз видели медведей, спасли жизнь человеку, побывали на Тихом океане и даже обогатили свой лексикон новыми бранными словами «барранкос» и «кекур», а также совершенно матерным — «вып*лаживание».

Идея посещения краев Камчатских зарождалась давно и не давала покоя даже ночью. Снился океан, огнедышащие громадины-вулканы, горячие источники и праздно шатающиеся косолапые аборигены. Да еще и вдобавок спуск на лыжах, с самой Ключевской...Такие вот грандиозные планы, которые притягивали и пугали одновременно. Дабы избавиться от странной фобии решили, наконец, ехать.
На лыжах с Ключевской? (Горный туризм, ключевская, камчатка, лыжи, крестовский, ключи, козыревск, эссо)

НА ПИК ЛЕНИНА БЕЗ АККЛИМАТИЗАЦИИ (Альпинизм, турклуб маи, в.м.божуков)
В прошедшую пятницу на Риске был пост "Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков". Там я обмолвился, что у Валентина Божукова была программа предварительной подготовки к восхождению, которая, по его словам позволяет взойти на пик Ленина без акклиматизации в альпийском стиле. Меня попросили запостить эту методику и сейчас я выполняю обещанное.

С увеличением автономности путешествий вопрос наличия надежной связи у группы становится очень актуальным.

Зона покрытия мобильной связью в автономных горных районах зачастую заканчивается вскоре после предгорных селений. Единственным реальным средством связи в автономном путешествии есть спутниковая связь.

Полный отчет об экспедиции МАИ в Заалайский хребет в августе 2012 г. (Альпинизм, ледяной мыс, пик обручева, сауксай, пик ленина, малая саукдара, пик спартак, экспедиция маи на заалайский хребет)

Работу над отчетом я начал с "Овражинга на Сауксае", потом поделился большим куском, в котором описал вершины и перевалы хребта Ледяной Мыс. И вот теперь готов полный отчет, включая 4-ю главу, посвященную прохождению нового маршрута на пик Ленина по юго-западному ребру западного гребня. Теперь можно отдохнуть от этой работы и потихонечку начинать обдумывать новую экспедицию...

В горах Ледяного Мыса. (Альпинизм, заалайский хребет., пик обручева, ледяной мыс, пик ленина, маи)

Кто знает о хребте Ледяной Мыс? Признаюсь, я совсем недавно обратил на него внимание. Разглядывал карту, разглядывал - и, вдруг, шарах в голову: "Вот здесь должно быть очень красиво!"

И действительно, спускающиеся с хребта на север долины на высоте 3400-3600 м вливаются в цветущую Алайскую долину, а, значит, в них будет много цветов. Закованные льдом вершины, высотою от 5000 до 5500 м, обращены на север полутора и даже двухкилометровыми стенами, с которых стекают совсем не маленькие ледники. Некоторые из них достигают в длину 4-5 км, а самый большой - 6,5 км. И тут же рядом гигантский ледник, ведь южные склоны хребта обращены к могучему 21-километровому леднику Корженевского.

А какие там должны быть панорамы! На юг, на грандиозный Заалайский хребет. Да и на север, на огромные пространства Алайской долины, которые, наверное, смотрятся с высочайших вершин Ледяного Мыса, как с крыла самолёта.

Так думал я, размышляя над картой.

(Разделы 3.1 - 3.4 отчета о походе в районе Заалайского хребта в августе 2012 г.).

Вершины и перевалы хребта Ледяной Мыс (Альпинизм, заалайский хребет, пик обручева, пик ленина, маи)

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

Мой друг Владимир, поклонник гор и увлечённый турист, представил своё видение горноалтайской жемчужины - Белухинский массив. Клип смонтирован на базе оригинальных файлов с нашего траверса в августе 2011.

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

С 1 апреля!!!

Пишет vgr, 02.04.2012 01:16

Ко дню юмора - очередная порция веселых картинок....

С 1 апреля!!! (юмор, рисунки, карикатуры)

рис. Дмитрия Пальцева "Покоритель"