Сказ о том, как мы мочили новичков в районе Фишта на майские праздники. (Горный туризм, новый афон, мамдзышха, марьино, псезуапсе, перевал грачевский, перевал майкопский, пшехо-су, плато лаганаки, гуамка)

Мы - это я с супругой. А новичками были студенты МАИ: Валера, Макс и Матвей, и еще был почти новичок - Кирилл с походом 2 к.с. в районе Архыза, а у первых трех - ни одного многодневного похода, и вообще, в горах они были в первый раз.

А получилось весьма спортивно: за 8 дней мы прошли по горам Западного Кавказа 131 км, в среднем по 16,5 км в день. Утром 30 апреля 2014 г. мы вышли из поселка Гуамка, а к вечеру 7 мая финишировали на автобусной остановке в Марьино - есть такое местечко в горах выше Лазаревского.

Вот так выглядит наш маршрут на карте.

Перед вами книга, которая не только претендует на оригинальность подачи материала, а в корне меняет наш научный подход в изложении некоторых процессов свойственных лавинообразованию. К моему сожалению, я первый раз встречаюсь с этим автором, но с уверенностью хотел бы поставить его наряду с такими известными лавинщиками как Г.К.Тушинский, В.Н.Аккуратов, К.С. Лосев…

А. И. Королев - "Лавины не лукавы" (Альпинизм, лавинная безопастность, горы, снег)

В программе:- восхождение на Килиманджаро - самую высокую точку континента и Сафари, посещением кратера Нгоро-Нгоро и озера Маньяра.

Автор: Чудиновских Наталья

Заметки новичка по поводу посещения Африки (Танзания, Альпинизм, уральский высокогорный клуб, ермачек юрий, восхождение на килиманджаро)

Продолжение серии перевода статей полезных для альпинистов и скалолазов.

Правильная работа с веревкой: Никакой путаницы (Альпинизм, альпинизм, скалолазание)

Укладка веревок на маршруте.

Правильная работа с веревкой на страховке сохраняет время и уменьшает головную боль.

Если от скалолазания болят плечи (Альпинизм, болит плечо от скалолазания, скалолазное плечо, плечо)

Пару лет назад у меня начали болеть плечи.
После поездки в Крым на реболтинг "Голубой Волны" (лазание + два дня работы фомкой с вису)
плечи стали болеть так, что я с трудом дорулил до дома.

Страх нам не враг, сделай его своим другом! Алекс Хубер (Скалолазание, bigwall, слайд-шоу, крутые, алекс хубер в москве, bigwall masters, александр хубер, коммунист)
Искусство выживания это – искусство отступления, способность развернуться. Находясь на грани возможностей, всегда важно выбрать верный момент для принятия подобного решения. Александр на маршруте “Коммунист” в районе водопада Шляер в Тироле, free solo.

Вы много раз это видели, но не факт что читали об этом...
Публикую по просьбе и поручению Игоря в преддверие визита Александра Хубера в Москву!

У каждого туриста случается, что напарники бросили и пойти в горы не с кем. Кто-то даже пытается найти компанию, бросив клич в интернете. Попав в такую ситуацию летом прошлого года, я решил осуществить сразу ДВЕ ДАВНИХ МЕЧТЫ - сходить многодневный соло поход, да еще и посмотреть Швейцарские Альпы.

Хайкинг по Швейцарии "дикарем" (Горный туризм, альпы, швейцария, треккинг)

Мои друзья - страйкболисты заинтересовались темой альпинизма и предложили написать ряд простых и доступных статей для своего сайта. Одну из таких статей решил представить на данном ресурсе, добрая и конструктивная критика приветствуется. Иллюстрации взял наобум с просторов интернета, не преследуя никаких рекламных целей.

На сайте Сергея Рязанского свежие февральские фото. Эльбрус, Арарат, гроза из космоса. Северные сияния...И еще города - Москва с Подмосковьем, София, Нью-Йорк, Иркутск, Бостон.....Есть что поискать))). Города пока маленькие, скоро сделаю, как обычно, отдельной темой с большими.
перепосты принимаются

Эльбрус и Арарат   из космоса с МКС (Альпинизм, сев. сияния)

Ничто не должно противоречить естественному ходу событий!
(Китайская философия от геолога Славы.)

Приключения спелеологов в пещере Снежная. (Спелеология, абхазия., метрострой, подземная река, бзыбский, спелеологи, кс мгу, пещера, путешествие, олимпиада, экспедиции)

Панорама Раздельного хребта. Декабрь 2012 г.

Шувалов, ты – сумасшедший! – говорил мне Скляр незадолго до отъезда. – Ты понимаешь, что если с вами там в это время что-нибудь случится, никто не сможет помочь?

РЕКОРДНЫЙ ПО ПРОЧНОСТИ УЗЕЛ – ОБРАТНЫЙ БУЛИНЬ
Ключевые слова: булинь, прочность узла, рекорд, надежность.

Всё чаще многие продуктовые раскладки, помимо дегидратированной и стерилизованной еды, включают в себя и сублимированную (freeze-dried). Все уже слышали о ней, а кто-то даже пробовал блюда нескольких производителей. Основными потребителями сублиматов являются туристы, альпинисты, лыжники в автономных экспедициях, военные и .. выживальщики (гы-гы).

Просто добавь воды! Обзор производителей походной еды + опрос. (Горный туризм, сублиматы, еда, экспедиция, туризм)

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть 1 (Альпинизм, снаряжение, физическая подготовка)

После моей попытки зайти на пик Ленина, прошло полгода. Попытки, потому что я не зашла на вершину. Но ко мне стали обращаться разные люди с просьбой помочь, дать консультацию. Вопросов набралось очень много. Ответить каждому просто нет физической возможности, поэтому решила написать на Риск. Может мои размышления кому-то пригодятся.

Чтобы легче было вместить побольше информации в поменьше букв, разделила тему на подгруппы. Букв мало не получится, поэтому прошу прощения у тех, кто не любит читать длинные опусы. Статья для тех, кто задавал мне вопросы.

В августе-сентябре хочу сделать трек на Памире по маршруту Хорог-Мургаб, через оз. Зарашкуль и Сарез. Может кто чего скажет. Буду благодарен. Иду один.
Мой E-mail: chirkow46@mail.ru

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже

Выбираю одноместную палатку. У меня всего два условия:
- цена за квадратный метр жилой площади не более 5 тысяч;
- комфортные условия использования в любой ситуации и местности.
Вообще-то мне есть где жить (Nemo Losi 3P), но иногда хочется спокойного уединения. Такого, чтобы проснуться под шум ветра или пение птиц, потянуться в постели, включить газ, а через 4 минуты жилище наполнилось бы ароматом свежего кофе, выглянуть наружу, порадоваться проливному дождю или восходящему солнцу нового дня. И лежишь весь в планах и предстоящих событиях, что даже неохота выходить по нужде..

Куплю однушку в Москве. Большой обзор маленьких палаток (Вело, палатка, велотуризм, соло, снаряжение)

Листаю предложения "риелторов". В основном предлагают респектабельные варианты в "новостройках", но бывает и доступные, проверенные временем "конструкции":

Внимание, халява! Кроссовки "Salomon".
Я умываю руки! Я не имею к этому сайту никакого отношения и не рекламирую его, но, возможно, он кому-то спасет семейный бюджет :).