Евгений Абалаков

17 февраля 1907 г. родился известный альпинист и скульптор.

По пути на скалодром в чистом поле встретили чудо!
Да такое, что не удержалась поделиться моим восторгом с друзьями из РИСКа.

По пути на скалодром... (Скалолазание)

Riskовые фантазии (журналистика, риск)

Рыбка мечтает ходить по суше и пускать мыльные пузыри (автор Татарум)

Есть подозрение, что таки да! все течет куда-то и даже меняется. Не исключение и наш любимый «Risk on line».
Гениальная идея поручить народу самому делать сайт про себя (и самому разбираться что интересно, а что нет) быстро прижилась и дала свои плоды в виде самого читаемого тематического ресурса на просторах СНГ. Волна бескорыстного энтузиазма несколько лет выносила на суд читателей целую плеяду авторов, читая которых, мы расширяли свои горизонты, получая удовольствие за свое символическое «Спасибо». Вроде конкурса «Алло, мы ищем таланты».
Материалов было так много, что самые интересные пришлось откладывать на выходной, некоторые оставались в архивах, для переосмысления потом.
Сейчас, то ли я стал балуванный, то ли качество материалов стало… меньше восхищать. Все реже мне хочется потратить свободный вечер на чтение «отложенной на потом» статьи, тем более, вступить в диалог с автором.
Впрочем, бурчать по-стариковски о том, «как было раньше» все же некрасиво. Поэтому я рискнул по-юношески пофантазировать на тему : «Каким мне хочется видеть приключенческий сайт?»

Кому результат, а кому процесс…
Луганские альпинисты в теплой, дружеской компании в кафе «Алкуба» подвели итоги уходящего года. Он оказался не таким насыщенным, как прошлый, но один результат национального масштаба – третье место на Кубке Украины Николая Ревунова и Александра Хорошевского можно смело занести в зачет областной федерации. Это очные соревнования, которые проводятся в Крыму. Ребята впервые самостоятельно прошли маршрут высшей категории сложности 6Б на вершине Марчека по маршруту «Мачомбо» и второй маршрут – «Змейка» 6А. Кстати, Рувунов в этом году окончил школу инструкторов, и в следующем году станет инструктором. Там же выступала еще одна наша «двойка» - Сергей Данилик и Виталий Подрез, которые заняли восьмое место. Перспективные ребята, но им еще надо много работать над техникой.

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Страшная правда высоких категорий (Альпинизм, памирский марафон 1999, пик революции, пик ленина, маи)

Жаркие обсуждения о допустимости или недопустимости шокирующих фотографий в статьях по безопасности в горах навели меня на далекие и приятные воспоминания 11-летней давности. Тогда я и мои друзья решились на чумовой проект, и всё это было для нас впервые, поэтому я очень боялся...

После реализации я написал несколько статей и прикрепил их к отчету. Уважаемый рецензент обвинил меня в том, что я зомбировал участников смертью. Вот, какой текст (1999 г.) произвел на него столь негативное впечатление.

Заснеженная Шхара 2010-го или как я провел этим летом (Альпинизм, альпинизм, 5б, томашек)

Как мы залезли на Шхару по маршруту Томашека. Многабукв.

Хоть со времени написания этого отчета, прошло уже больше двух лет, данная тема не потеряла свою актуальность.

"Берегите природу..." (Горный туризм, гумачи, кавказ)

Сравнение систем блокировки станций страховки на трех точках.
Результаты испытаний фирмы СМС Rescue.

Проверено: мины есть! (Альпинизм, альпинизм, снаряжение, безопасность, спасательные работы, станции страховки)

Тема организации станций страховки для спасательных работ уже затрагивалась в статье «Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами». Представленная ниже статья –перевод упомянутых там материалов испытаний, проведенных в 2007 году фирмой СМС Rescue. Доклад "A Look at Load-Distributing and Load-Sharing Anchor Systems" был опубликован в материалах международного симпозиума по технически сложным спасательным работам (ITRS), проходившем в 2007 году в США. Электронную версию оригинала статьи на английском языке мы выложили в открытый доступ. Скачать ее можно по любой из следующих ссылок:
Onlinedisk
Depositfiles
Rapidshare

Хотя данные испытания имитировали условия проведения спасательных работ по стандартам профессиональных спасателей США, полученные результаты могут представлять интерес для всех альпинистов.

Хочется выразить большую благодарность Федору Фарберову за предоставленные материалы и помощь при работе над переводом. Фактически, статья – результат совместной работы в одной альпинистско-литературной «связке».
Перевод и комментарии – fedor, vgr.

Нашла вот интересный блог скалолазного фотографа Bruno Axhausen

Начинающим: основы скалолазной фотографии. (Скалолазание, bruno axhausen, фотография, скалолазание)

"Что касается фотографии, технически ничего особенного. Естественный свет (кроме встроенной вспышки – единственное, что у меня тогда было) и я, висящий в метре от Тони… Он мне очень вежливо намекнул секундой позже, что зацепы, куда я поставил свои ноги, нужны ему для следующего перехвата, и мне пришлось зажумарить чуть повыше;-) Для недавнего обладателя широкоугольного объектива (18мм) было удивительно, как все близко на самом деле, чем видно через объектив..."

Сергей Ковалев: Не хочу быть потребителем в спорте… (бизнес-интервью, outdoor, крым, симеиз, кошка)
Фото из архива Сергея Ковалева

Я уже и не помню, когда впервые встретилась с Сергеем Ковалевым, хотя в абсолютных величинах наше знакомство состоялось, в общем-то, недавно. Сейчас мне кажется, что мы знакомы чуть ли не всю жизнь.
В его доме, в компании его семьи я чувствую себя очень уютно. И, пожалуй, никто не относится к моей работе с таким пониманием как Сережа и его жена Таня. Сергей Ковалев сделал для РИСКа путеводитель по боулдерингу – я знаю, о чем говорю:-). Мне было чертовски приятно однажды встретить единомышленника, с которым, я надеюсь, нас свяжет еще не один проект.

Пожалуй, это самое личное вступление к интервью из всей серии… Но ничего не могу с собой поделать: сухость и сдержанность – не мой конек. Особенно когда речь идет о людях, которые меняют мир вокруг себя, делая его с каждым днем, несомненно, лучше!

Немного о Троллеях (троллей, технические советы, как тянуть, ледниковый период)

Звонок телефона
- Здравствуйте, мы собираемся тянуть троллей. Можете нам помочь теоретически?
- Расскажите поподробнее.
- У нас будет фестиваль молодежи, мы там натянем 300 метровый троллей.
- А какой угол наклона?
- Примерно 45 градусов.
- А как, же вы тормозить будете?
- Об воду.
- ААААА-ааааааа!

Во время проведения спасработ подручными средствами силами малой группы (2-4 человека) ресурсы спасателей ограничены.
В таких случаях далеко не всегда возможно организовать спуск пострадавшего по наиболее безопасной схеме, так как это описано в первой части
(см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/).

Одна из типичных ситуаций при работе малой группы с ограниченным набором снаряжения - это невозможность организовать две надежных независимых станции для страховки и спуска.

Что делать, если имеющееся снаряжение и рельеф позволяют организовать только одну станцию?

Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме. (самостраховка, дюльфер, безопасность)

I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?

В этой части речь пойдет о снаряжении, которое используется для организации полиспастов.
Также рассматриваются вопросы безопасности применения различного снаряжения.

Ф. Фарберов 2007г

Часть II. Практические аспекты применения полиспастов в спасательных работах.

В этой части речь идет об общих принципах работы полиспастами.

Вопросы техники безопасности при работе с полиспастами и конкретные рекомендации по использованию различного снаряжения будут рассмотрены в третьей, заключительной части
статьи. Эта часть пока еще находится в работе, но, надеюсь, что скоро будет закончена.

Неожиданно для меня самого материал получился довольно объемный.
Потому заранее благодарен всем тем заинтересованным и терпеливым читателям кто осилит этот труд до конца.
Отработать все приведенные ниже схемы и оценить их плюсы и минусы вполне возможно в домашних условиях. Это очень помогает потом при работе в реальных условиях.
Думаю, что как начинающие так «продвинутые» пользователи полиспастов смогут найти здесь полезную для себя информацию.