Дети на высоте. Брошюра UIAA c рекомендациями родителям и врачам. (Альпинизм, высота, горная болезнь)

Недавно я обнаружила на просторах интернета брошюру UIAA, в которой специальная комиссия дает рекомендации тем, кто намерен подниматься на высоту с детьми. В свете недавней жаркой дискуссии о поступке родителей, отправившихся в трекинг вокруг Аннапурны с грудным младенцем, мне кажется, полезно будет ознакомиться с этим документом.

В первый раз я попал в Арко весной этого года. Все было довольно спонтанно: я позакидывал вещи в рюкзак, запрыгнул в поезд и поехал. Что там в этом Арко я себе не сильно представлял, интернет не читал, карту тоже не смотрел. Знал только, что это на южной стороне Альп в Италии, и что от Тренто нужно ехать на автобусе. В те дни в Арко собиралась большая скалолазная тусовка, организуемая мюнхенским альпклубом во главе с Гогой, и ещё должны были приехать ребята из Питера и Москвы.

Несколько слов про Арко (Скалолазание, скалолазание)

В общем, я решил, что спрошу у них всё на месте. В Тренто автобусы ходили не очень, поэтому я сначала долго бродил в окрестностях вокзала под палящим солнцем, потом с переменным успехом как килька в банке ехал по серпантину через какие-то итальянские деревни. Помню, что очень впечатлился первым видом из окна автобуса на озеро Гарда и горы торчащие прямо из воды. Неожиданно красиво, прямо как в Рио! Приехал в Арко - оказалось, что это очень симпатичный курортный городок, люди весёлые и загоревшие, пальмы какие-то, архитектура старинная, вокруг скалы - одним словом, красота!

Поклонникам Дестивель (Альпинизм, катрин дестивель, catherine destivelle)

Фильм с русскими субтитрами.
Спасибо тем, кто его перевел и выложил

Выбери свою модель. (Скалолазание, big wall., la sportiva climbing party. скальные туфли, katana, мiura vs, la sportiva, ддс)

Некоторые рекомендации по выбору и подготовке скальника к работе.

Маттерхорн - это... (Альпинизм, снег, снаряга, путешествия, природа, поход, поездки, люди, лето, крышеснос, крысота, издевательства над тушкой, горы, альпы, франция, италия, extreme)

- Ободранные пальцы рук, подушечки которых ничего не чувствуют а вокруг ногтей зверские кровавые заусенцы. Уже почти прошло.
- Обветренные губы, с запёкшимся гноем на внутренней стороне и облазящей шкурой снаружи. Уже почти всё облезло.
- Водянка на больших пальцах ног, которые тоже ничего не чувствуют ибо оттоптаны напрочь и будут отходить ещё пару недель. С них слезет вся кожа на подушечке. К этому мозоли на передней и задней пятках. Наверное это из-за плоскостопия второй степени. Без него было бы легче, я уверен. :)
- Убитые коленные суставы от болезненного спуска из-за плоскостопия, которое заставляет ставить ногу ненатурально. Пройдёт через неделю.
- Боль практически в каждой мыщце тела, даже в тех, о которых не подозревал. Почти уже прошла.
- Ингибированная простуда, без особых явных симптомов, заставляющая выкашливать мокроту и выковыривать козявки из носа, ибо болеть на месте было нельзя из-за мобилизации организма, а теперь уже вроде-как и поздно. :) Почти прошла.
- Загар в виде очков и застёжек от шлема на лице. :) На морях исправим. :)
- Запах кожи, обожжённой ультрафиолетом и пропитанной пылью от горной породы. Этот запах ни с чем не спутаешь, на море такого запаха никогда не бывает, даже если пережаришься на солнце. Уже почти прошёл, еле уловим. :)
- Недосып и постоянное желание жрррррать. В воскресенье поел в общей сложности 5 раз. Плотно, например, кусок мяса с макаронами - это был "раз". Вроде уже прошло. :)
- Ненависть к ступенькам любого рода, вверх или вниз. Пройдёт через несколько дней. :)
- Сны-кошмары о спуске дюльфером. Правая рука всё ещё с трудом заводится за поясом за спину. :) Хз когда пройдёт.

Начнём с того, что я не раз обосрался на спуске и подъёме. Меня по сути затащили туда два опытных альпиниста. Нет, ну не то чтобы совсем тащили - я везде шёл своими руками и ногами и им не приходилось меня поднимать обмякшего от страха и жалости к себе вверх на верёвке, или спускать вниз.

Сванетия-2012. Семейный треккинг. (Горный туризм, грузия сванетия треккинг лайла)
Этим летом мы с женой немного походили по Сванетии . Поскольку по району информации мало, расскажу подробнее – может, собирающиеся в Грузию найдут что-то для себя полезное. Тем более, была прямая просьба от коллеги по Риску, которому мне нелегко отказать.
Тем, кого интересуют только экстрим и серьезные спортивные достижения, читать незачем – мы просто гуляли.

В 2009 году я «упал» с Эльбруса. Упал знатно, так что живым себя нечаял и ампутация ног была воспринята весьма спокойно. Тогда эта история приобрела широкую огласку – настолько широкую, что все последующее время меня буквально носили на руках! Если я сейчас буду писать благодарности, - только список имен (известных мне и неизвестных) займет не одну страницу. По этому поступлю хитрее! Расскажу о том как это – жить без ног! И очень надеюсь что во всех читающих сия заметка возбудит т.с. жизненный тонус :)

3 года без ног! (Горный туризм)

Маттерхорн в стиле "фото" (Альпинизм, диковский, егорин, альпы)

Авторы фотографий: Сергей Егорин, Константин Диковский и штатив.

В сентябре сего года мы (Сергей Егорин и Константин Диковский) поднялись на Маттерхорн по гребню Лион и спустились по гребню Хёрнли, осуществив при этом, провозглашенный переход из Италии в Швейцарию через эту замечательную гору.

Этот сравнительно несложный, по альпинистским меркам, переход усугубился двумя факторами: тяжелой фотокамерой, штативом и кучей аксессуаров к ним, а также тем, что Маттерхорн оказался в снегу.

Срываться и забывать... Стэф Дэвис (Скалолазание, скалолазание, лазанье, горы, скалы, советы начинающим, страховка на скалах)
Фото © highinfatuation.com

Вчера в блоге Стэф Дэвис нашла интересный, на мой взгляд, диалог. Стэф отвечает на вопрос как побороть страх срыва.
Кому-то может оказаться полезным! Поэтому перевожу!

79  лет  ВАЛЕНТИНУ  БОЖУКОВУ. (Альпинизм)
Сегодня исполнилось 79 лет Валентину Божукову - одному из старейших альпинистов России.

Российские альпинисты: «Я Вова. Хенде хох. Гитлер капут» (Альпинизм)
Наткнулся на весьма занимательный перевод статьи из немецкого "Der Spiegel" о российских альпинистах. Весьма рекомендую - растягивает рот в довольной улыбке)

"Они купаются в озере при температуре минус 15 градусов, поднимаются с незатейливым снаряжением на самые труднодоступные вершины: с российскими экстремалами альпинисты из других стран могут пройти по самым невероятным маршрутам. Объяснение в любви в адрес настоящих героев гор.

Денис Урубко: со скал Миноландии на трассу скайраннинга... (италия)

Денис Урубко продолжает радовать из Италии своими новостями... И сюрпризами, которые преподносят его семье друзья, или жизнь – кому как нравится. В итоге нам с вами остаются очерки, заставляющие задуматься о жизни, о близких, о вечном...

Вечером во вторник 5 июня я выступал на радиостанции «Сити-ФМ» (вообще-то в последнее время много куда приглашают, поскольку туристский сезон приближается, и все СМИ хотят это отметить). На другой день перед сном посмотрел, как обычно, по поиску в Интернете, не появилось ли чего нового по нашей теме, и обнаружил, что «Сити-ФМ» на своем сайте выложила стенограмму (и звуковой файл) той передачи (http://city-fm.ru/programs/issues/show/434666.html). Я ее прочитал как сторонний наблюдатель и при этом немало повеселился. Разговор на серьезную и печальную тему – как чиновники уничтожают в России детский туризм и отдых, как, по сути, уничтожают здоровье нации – благодаря талантливому, умному ведущему Григорию Бовту (кстати, по профессии политолог) и невежеству чиновников Роспотребнадзора превратился в юмористическую программу типа «Прожекторперисхилтон». Предлагаю вам тоже немного посмеяться и посочувствовать людям, которые героически, вопреки всему, занимаются организацией походов с детьми. Но не забудьте, что это стенограмма живой речи, в которой могут быть и оговорки, и некоторые неточности.

Мне всегда нравились названия, сразу же дающие читателю максимум информации буквально в двух словах: «Матренин двор», «Денискины рассказы», «Белкины повести». А еще хотелось написать что-нибудь на модную нынче тему: свободное лазание или ИТО, например... Ну, и написал. Название — выше, остальное — ниже.

Нужен ли нам такой альпинизм? - 2 (фаис г.москвы, соревнования в альпинизме, венто, альпиндустрия, скальный класс, малые горы, чемпионат москвы)

В предыдущем посте было много пожеланий услышать мнение очевидцев прошедшего в мае чемпионата Москвы по альпинизму "Малые горы".
Я, Александр Каячев, хоть и не зритель (зрителю конечно видней), а участник, но вполне тоже очевидец.
Рассудив так, я решил зарегистрироваться и написать свое, подчеркиваю, сугубо ЧАСТНОЕ мнение:

История скалолазания длинна и полна ярких событий. Однако кто вершит ее? Вы, наверняка, подумаете, что это великие спортсмены, и будете неправы – историю творят бюрократы и торговцы. Люди, от которых действительно многое зависит, на самом деле стары, немощны и давно уже потеряли искорку в сердце, если, конечно, имели ее когда-либо. Достижения самых талантливых спортсменов могут быть нивелированы журналистами и редакторами, вольными интерпретировать реальность. И потому огромная машина скалолазания зачастую неуправляема и дрейфует по течению. Конечно, посетив боулдеринговый фестиваль Mello Bloc, вам наверняка так не покажется. И действительно, те, кого чествуют там, - действительно прирожденные скалолазы, спортсмены от бога. Адам Ондра и Крис Шарма пользуются там популярностью не меньшей, чем некоторые рок-звезды. И не спроста – они своего рода воины скал, мастера своего великого искусства и средоточие совершенства.

Эта статья, написанная Стьюи Хастоном, впервые была опубликована в прошлом году в канадском скалолазном журнале Gripped.