Несколько слов про Арко

Пишет bodmnc, 27.12.2012 05:54

В первый раз я попал в Арко весной этого года. Все было довольно спонтанно: я позакидывал вещи в рюкзак, запрыгнул в поезд и поехал. Что там в этом Арко я себе не сильно представлял, интернет не читал, карту тоже не смотрел. Знал только, что это на южной стороне Альп в Италии, и что от Тренто нужно ехать на автобусе. В те дни в Арко собиралась большая скалолазная тусовка, организуемая мюнхенским альпклубом во главе с Гогой, и ещё должны были приехать ребята из Питера и Москвы.

Несколько слов про Арко (Скалолазание, скалолазание)

В общем, я решил, что спрошу у них всё на месте. В Тренто автобусы ходили не очень, поэтому я сначала долго бродил в окрестностях вокзала под палящим солнцем, потом с переменным успехом как килька в банке ехал по серпантину через какие-то итальянские деревни. Помню, что очень впечатлился первым видом из окна автобуса на озеро Гарда и горы торчащие прямо из воды. Неожиданно красиво, прямо как в Рио! Приехал в Арко - оказалось, что это очень симпатичный курортный городок, люди весёлые и загоревшие, пальмы какие-то, архитектура старинная, вокруг скалы - одним словом, красота!

Мне там сразу понравилось. Решил, что даже если по скалам не лазить, то можно гулять и смотреть по сторонам. В общем, не зря приехал. Пока шёл в кемпинг заметил, что количество спортсменов-аутдорщиков на душу населения в этом месте совершенно зашкаливает. Три из пяти встречаемых были если не с верёвками и железками, то на горном велике, с треккинговыми палками или в таких шмотках, которые я всегда хотел. В кемпинге (который находился в полутора километрах от центра Арко) я встретил знакомых, и когда стемнело, мы пошли в центр есть пиццу и пить вино. Там же мы встретили основную часть нашей тусовки, познакомились с теми, кого не знали и хорошо провели вечер.

С утра попили кофе, который я вообще не пью, но раз такое дело - пил, и даже понравилось. И небольшой группой поехали лазить по гладким плитам на берегу озера Гарда.

Несколько слов про Арко (Скалолазание, скалолазание)

Потом какие-то одноверёвочные дорожки с другой стороны Арко. А вечером снова итальянская еда. Не жизнь, а красота!

Тут же договорились залезть следующим днём что-нибудь разминочное с Сашей Садовским, который уже два дня лазил интересные маршруты с ребятами во главе с Вовой Молодоженом. Тут следует заметить, что все маршруты, которые мне удалось до сегодняшнего дня слазить в Арко начинались с того, что накануне я подходил к Гоге (который скалы в окрестности Арко знает вдоль и поперек) и говорил: "Гога, чего бы такого завтра слазить, чтоб было так-то и так?". И Гога всегда советовал то, что было надо, за что ему респект и большое спасибо. В общем, на просьбу посоветовать чего-нибудь разминочное мы получили маршрут Aspettando Martino (180m, 5c) и на следующий день его влезли взяв с собой ещё двух товарищей.

Хороший маршрут, простой, приятный и начинается прямо напротив кемпинга, только очень многолюдный. После обеда слезли в кемпинг и начали морально разлагаться, а вечером продолжили в центре Арко в апартаментах, где жила основная часть тусовки. А потом ещё немного в ресторане. А потом, скорее всего, в кемпинге.

Несколько слов про Арко (Скалолазание, скалолазание)

Среди всего этого безобразия у Саши неожиданно случился день рождения, а Гога по очередному запросу "что-нибудь такое, чтоб уух!" посоветовал нам на завтра маршрут Stenico (180m, VI+ A0 / VII), про который я запомнил только то, что он почти от начала до конца нависает.

С утра моросил дождь, и весь кемпинг сидел по палаткам. Сначала мы с Сашей тоже решили сидеть, а потом дождь на минутку закончился, и мы побежали под маршрут, который со стороны выглядел довольно внушающе. Дождь сразу же включился снова, но под нависаниями Stenico на нас не капало и, за исключением пары маленьких ручейков, все пролезлось по-сухому.

В обед мы были снова в кемпинге, маршрут оказался и вправду "уух!" и даже местами круче. Мы были в отходняке от этого всего и поэтому сразу побежали снова разлагаться в Арко. А следующим утром мне нужно было уезжать из этого праздника жизни. Я позавидовал остающимся товарищам, поел мороженого, пришёл на автовокзал и уехал.

* * *

Второй раз мне посчастливилось попасть в Арко осенью. Мы с Сашей Садовским решили слазить что-нибудь интересное и сложное, в общем, как сказал Саша, нужен был подвиг. С нами захотел поехать мой немецкий товарищ Михал, у которого была машина, поэтому мы сразу его взяли. Михал лазил всего неполных два года, но относился к этому так фанатично, что на домашнем скалодроме лазил уже лучше меня. А на скалах, особенно на тредовых маршрутах, побаивался. Поэтому я решил показать ему класс. К вечеру мы добрались до Арко и за два часа остававшихся до темноты познакомились с сектором Massone. Потом приехали в знакомый уже кемпинг (кстати, отличный кемпинг, всем советую) и прямо на рецепшене наткнулись на Гогу, который в те выходные проводил в Арко курс скалолазания. Мы рассказали Гоге о своих планах, что нужно сгулять Михала, но чтоб не совсем легко было и все такое, и получили маршрут Barbara (300m, VI).

С утра посмотрели где эта Барбара (практически напротив кемпинга), и Михал занервничал. Какие-то кусты и плиты вначале, потом огромный кант, дальше какие-то внутренние углы – одним словом, достойно. Но мы с Сашей были спокойны как удавы, подумаешь, всего лишь VI, ну и что, что тред. На первых верёвках я играючи лез вперёд с ухмылкой посматривая на робеющего Михала. Но уже ближе к середине маршрута начал подозревать неладное. И вот на очередной верёвке Саша лидируя сильно сбросил темп, и я понял, что халява закончилась. Напрягаясь и кряхтя мы с Михалом подлезли к висящему Саше и подвисли рядом. Посмотрели наверх – там так себе: сырой внутренний угол прямо до неба, зализанный и отполированный местами до блеска. Я подумал и полез. Лез, напрягался и боялся, проскальзывая и хватаясь за все что можно и нельзя. Когда вылез, моя крутость значительно поубавилась, зато подлезший следом Михал, казалось, вошёл во вкус, с интересом смотрел наверх и безоговорочно верил в нас (последние полчаса мы с Сашей сосредоточились и всё больше общались на русском, поэтому Михал до конца не понимал всех наших мыслей о происходящем).

Несколько слов про Арко (Скалолазание, скалолазание)

Потом были развалюхи и огороды, а ключ выпало лезть Саше, из-за чего я ему только посочувствовал. В общем, Михал окончательно понял, что нам тоже напряжно, когда Саша со второй попытки чуть не прилетел к нему на голову, а я ничуть не стесняясь хватался за оттяжки и искренне удивлялся гладкости рельефа. Когда мы далеко за после обеда вылезли наверх, то очень сильно обрадовались.

Пофоткались и побежали вниз. А когда пришли в кемпинг, то устали так сильно, что даже не пошли разлагаться в Арко. Разлагались прямо в кемпинге.

Вечером мы соображали очередной маршрут. Михал отказался идти в ближайшее время на что-то большее чем 5c, а мы с Сашей тоже не железные. Так была запланирована прогулочная линия под названием Amazzonia в другом конце долины (район деревушки Sarche) – популярный 250-метровый мультипитч с максимумом в нужные нам 5c. Туда мы поехали с утра на михаловой машине и попали в пробку, которая образовалась на первой верёвке маршрута. После полутора часов ожидания мы вскочили на стену и побежали, но не успели добежать до третьей верёвки, как сверху стали летать камни размером с арбуз. Мы забоялись и побежали ещё быстрее, и остановились только в конце маршрута. Маршрут понравился очень приятным лазанием, но оставил осадок в виде пробок и сбрасываемых камней.

Когда уже на пути вниз мы пробирались через кусты на спусковую тропу, то нашему взору открылся захватывающий профиль юго-восточной стены Piccolo Dain. Мы стояли с Сашей и молча любовались, а Михал сразу сказал, что с нами завтра не полезет и вообще поедет на озеро заниматься чем-нибудь более приятным. А мы уже придумывали как туда влезть, только нависания в верхней части немного смущали.

Несколько слов про Арко (Скалолазание, скалолазание)

Вечером мы поделились этими впечатлениями с Гогой, и он посоветовал туда слазить. Самым простым маршрутом на стене был Diretissima Loss (250m, VI+ A1 / 7a). Мы немного подумали, но как сказал Саша, нужен был подвиг, так что сомнения постепенно пропали.

Утро началось с того, что Саша совершенно потерял скальники, так крепко потерял, что совсем их не нашёл. Это был плохой знак, но мы всё равно поехали на Михале под гору. Там ещё раз посмотрели наверх, и я отдал свои скальники Саше, а себе одолжил михаловы. То, что они нам малы я понял на третьей верёвке маршрута, а на первых двух мы лезли по слегка нависающему внутреннему углу, полному грязи и птичьих какашек, и было совсем не до скальников. Потом рельеф закончился и начались шлямбурные дорожки, но Саша достал из кармана лесенку, и тогда я понял, что мы не пропадём. Светило солнце, дул тёплый ветер, и я получал от маршрута удовольствие, которого давно не получал от маршрутов. Только ноги ныли до онемения и от жажды помирал, потому что воды мы по моей команде почти не взяли.

В хвост иногда упирались итальянцы, но мы от них убегали, и эти догонялки очень подбадривали. Очнулся от этой эйфории я только когда френд, на котором висела лесенка, на которой стоял я, выскочил из щели между стеной и крышей как раз в тот момент когда я вытянулся во весь рост, откинулся назад и почти достал до оттяжки, свисавшей с потолка.

Несколько слов про Арко (Скалолазание, скалолазание)

Я шлёпнулся коротким маятником об стену, подумал немного и повторил всё ещё раз, но уже лучше.

И в итоге так увлёкся, что не прятал лесенку до финальной полки в конце маршрута. Саша выполз из под потолка не скрывая эмоций и сразу убежал на вершину. Там мы посидели, поразминали замученные ступни и решили, что подвиг засчитан, поэтому можно смело ехать домой. И пошли продираться через сыпухи и кусты вниз, где нас ждал Михал. А скальники так и не нашли.

А вообще было еще много интересного: были спасы ночью, на которых снимали парочку с середины стены напротив кемпинга (мы только наблюдали издалека). Были бейсджамперы на горе Монте Бренто, за которыми каждое утро наблюдал Гога, сидя в кофейне с биноклем напротив километровой стены. Было и вино, и вкусное мороженое, и планы снова сюда приехать. И таки пролезть маршрут Tyszkiewicz, который висит прямо над кемпингом и не даёт мне покоя.