Гран-Парадизо (фр. Grand Paradis) – седьмая по высоте гора в Грайских Альпах (самая высокая – Монблан), она расположена на границе итальянских регионов Валле- д’Аоста и Пьемонт. К слову сказать, Валле д’Аоста (Valle d’Aosta) – самая маленькая область Италии, но самая «альпинистская».

Женщины и горы.  Район дислокации - Аоста. (Альпинизм)

фото: pngp.it

Высота вершин - бренд или реальность? (Альпинизм, wgs-84, ск-42, эллипсоид красовского)

Всем известны программы "14 восьмитысячников", "7 вершин", "N вулканов" и т.п.
И сленг "восьмитысячник", "семитысячник", "пятитысячник" - распространен повсеместно.
И в результате "восьмитысячник" стоит, скажем, 15 000 $ а дешевка "семитысячник" - только 5000 $.
Хотя многие при этом подозревают, что это нисколько не влияет на сложность горы и на достоинство восхождения.
Но почти никто не знает, что высота вершин - понятие относительное, что это скорее бренд, чем достоверно известная физическая величина.

Ирина Вяленкова: Спорт vs Образ жизни (Альпинизм, дхаулагири, живые легенды, женщины в горах, интервью, экспедиции, горы)
Все фото в материале из архива Ирины Вяленковой

Вчера со мной связалась Светлана Вишневская. Написала, что у нее есть подготовленная к публикации беседа с Ириной Вяленковой, но вот выложить в сеть ее нет уже ни времени, ни сил.
Материал оказался и правда объемным, и, что важнее, очень интересным.
С большим удовольствием публикую в нашей рубрике "Легенды".

BALM, или неужели наши огурцы хуже импортных. Наташа Вейко о создании бальзама BALM. (Альпинизм, climbon, tbb, tramontana.ru, tramontana boulder battle, outdoor-центр "трамонтана", скалолазный центр "трамонтана", tramontana pro team, #tbb2012, lynn hill)

Помню, как давным-давно, перед очередным Новым Годом или 8-ым Марта, произошло мое первое открытие относительно географии мировой торговли.

Именно тогда меня отправили в магазин для закупки стандартного набора продуктов для
любимого оливье. "Огуречная" полка поразила меня количеством банок и разнообразием производителей. Из любопытства я стала изучать этикетки. Помимо производителей из Подмосковья, Беларуси и Украины, обнаружились банки с названием загадочной тогда для меня страны - Индии…

Piolet d'Or 2013: Непостижимая всемирная ничья... (Альпинизм, события, горы, золотой ледоруб, экспедиции, награды, курмайор, piolets d'or, крутые, курт димбергер, восхождения 2012 года)
Слева направо: Sandy Allan, Sebastien Bohin, Rick Allen, Yasuhiro Hanatani и Hiroyoshi Manome. Фото © Lanzeni / Piolets d'Or.

Главный редактор Planetmountain.com Виничио Стефанелло делится с общественностью своим мнением относительно решения жюри премии:

Интервью с Григорием Сидько, автором книг «Пирамида» и «Любовь и кровь в снегах и льдах».

Представляем сообществу книгу Линн Хилл "Скалолазание - моя свобода: моя жизнь в вертикальном мире". (Альпинизм, outdoor-центр "трамонтана", tramontana pro team, tramontana boulder battle, tramontana.ru, скалолазный центр "трамонтана", #tbb2012, tbb, lynn hill)

Расширяя границы своей деятельности и обладая не дюжим интересом в развитии и популяризации скалолазания у населения отчизны, мы предлагаем вашему вниманию интереснейшую книгу - Линн Хилл "Скалолазание - моя свобода". Книга переведена и издана в Санкт-Петербурге усилиями Outdoor- центра "Трамонтана".

Плагиат

У меня две руки и две ноги.

Первый раз я попал на зиний Эльбрус и на Эльбрус вообще в честь 40-летия Победы, той самой, чье 70-летие мы будем отмечать совсем скоро. Андрей Ершов, которому я передаю пламенный привет, сумел под это дело получить денег с МВТУ им. Баумана и разношерстный, разнополый и разновозрастный спортивный состав оказался в Джан-Тугане. Февраль, снег, лыжи, девушки - чего не хватает для полного счастья? Уж точно не Эльбруса по бутылочному льду...

На январской смене работал со старшими разрядниками. Одна девушка была обута в одинарные ботинки хорошей буржуазной фирмы(не помню).

Константин Диковский о восхождении на Маттерхорн (Альпинизм)

В преддверии четвертого семинара "Едем в горы летом!", который организует команда Лыжного салона при поддержке Федерации альпинизма России и регионов Шамони (Франция) и Валле д'Аоста (Италия), о предстоящем слайд-шоу "Восхождение на Маттерхорн" рассказывает фотограф Константин Диковский. Семинар состоится 26 марта 2013 года в СК "КАНТ".

Страшная история со счастливым концом (Альпинизм, zlokazova, aiguille du grand charmoz, nechaeva, prilepskaya, прилепская, нечаева, mont blanc, злоказова, chamonix, alps, шамони, монблан, альпы, альпинизм)

Раз-два, раз-два. Кошки оставляют на льду следы, едва различимые при свете фонарика. Вокруг темнотища, света от фонаря явно не достоточно. Слышу Маринкин голос: «Не тяни». Быстрее бы проскочить это место и следующее тоже... Всегда есть такие места, откуда хочется поскорее убраться.

Перевёл книгу Sheri R.Colberg, Diabetic Athlete's Handbook (2009)
Ссылка для бесплатного скачивания

Любить - так королеву, восходить - так на Эверест. Глеб Соколов о ближайших планах. (Альпинизм, sfm, lenovo, нпф баск, boreal, polartec, simond, победа, гималаи, александр кириков, шиша-пангма)

Фото из экспедиции на Эверест, 2004 г.

Уже совсем скоро начнется сезон восхождений в Гималаях 2013. В его преддверие мы побеседовали с Глебом Соколовым о его планах в больших горах в этом году, о том, что было и что будет, а также о важном духовном и материальном...

Шарма. Stoking the Fire (Скалолазание, 5.15b, они это могут, 9b, первопроход, chris sharma, крис шарма)
Фото из "инстаграма" Криса Шармы

А Крис Шарма вчера, сообщили rockandice.com и climbing.com, победно завершил работу над новым проектом - Stoking the Fire, 9b/5.15b в испанском местечки Санта Линья. Шарма в этом осенне-зимнем сезоне много времени уделил труднейшим проектам именно в Испании. Даже Petzl RocTrip пропустил.

Голливуд идёт в народ... (Альпинизм, хан-тенгри)

Покончив с мелкотравчатой коммерцией, спустя три года после опубликования отпускаю слегка откорректированную версию "Голливуда" в народ.

Aconcagua Girl’s Style

Пишет aurrera, 27.01.2013 22:46

«При восхождении на Аконкагуа, главное,
постоянно помнить про две вещи – мед.контроль и мусорные мешки»
Мой друг, Макс.

Aconcagua Girl’s Style (Альпинизм, анды, аконкагуа)

Все ездят на Аконкагуа, рано или поздно. Мы с подругой тоже решили совершить восхождение на столь известную вершину в рамках аргентинского трипа. Нисколько не претендуя на подвиг или достижение, а просто ради интереса и общения с интернациональной тусовкой.

Мои 70-е

Пишет Leb, 27.01.2013 12:07

Мои 70-е (Альпинизм, альпклуб маи, лев пучков, лев лебедев)

По опыту работы над сайтами Турклуба и Спортивного клуба МАИ я знаю, как ценны любые воспоминания. Поэтому я сразу откликнулся на просьбу корреспондента сайта Альпклуба Ксении Кочневой рассказать о моём пребывании в секции альпинизма в 70-е годы. Название статьи выбрано таковым вовсе не из-за того, что я считаю важными именно свои воспоминания. Дело в том, что я не играл в секции никакой системообразующей роли, многие события прошли мимо меня, а мои оценки не претендуют на точность. И тем, что это не просто 70-е годы, а именно мои 70-е годы, я лишь подчёркиваю, что здесь представлены воспоминания рядового и вовсе не самого активного альпиниста МАИ с очевидно присутствующими в них субъективными перекосами.

Шамони…. Как много в этом звуке для сердца альпинИста слилось, как много в нем отозвалось….

Приключения в Шамони или путешествие Туда и Обратно (Бэккантри/Фрирайд, альпинизм, альпы, aiguille du midi)

При упоминании Шамони сразу вспоминаются первовосходители на Монблан, подвиги Бонатти на Пти Дрю, фотки Гастона Ребюффа на скальной игле, развитая сеть хижин и канаток, крутые спасатели и все это вместе вырисовывает альпинистский рай.
Мечта побывать в этом раю стала облекаться в реальные очертания после вот этого поста на Риске, где Леонид приглашает к себе в гости составить компанию на восхождения.