В Грузию и Армению всей семьей. Фотоальбом. (Путешествия)
В сентябре отдохнули с детишками в Грузии и Армении.
Ниже смотрите фото отчет о поездке.

Одна из старейших аксиом гласит, что недостаток отдыха является злейшим врагом скалолаза. Тем не менее, кажется, что лучшие скалолазы мира о ней не слышали. Новая программа тренировок Адама Ондры рассчитана на 2 месяца тяжелой работы, в течение которых он тренируется дважды в день 6 дней в неделю.

Только Ондра может тренироваться как Ондра (Скалолазание, скалолазание, тренировки, адам ондра)

Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана 2015 (Туризм, кутарамакан, подкорытов, таймыр, одиночный поход, путоранский снежный баран)

22 дня, 269 км, непростые места и новые друзья в виде Путоранских снежных баранов (эндемик плато Путорана)

Общая идея похода

Это был второй визит на плато Путорана. Первый состоялся летом 2013, когда в составе группы уральских туристов планировалось пройти пешую 5-ку. Аномальная жара и засуха скорректировали наши планы, половина маршрута тогда зарезалась (http://www.marshruty.ru/travel/putorana2013/). Однако в 2013 году нам всё же повезло встретить и скудно поснимать Путоранских снежных баранов. Впоследствии эти снимки приглянулись дирекции Путоранского заповедника, они их заиспользовали в своей печатной продукции и каких-то статьях, с чего и началось моё знакомство c дирекцией.
Ключевой идеей похода стала съёмка Путоранских снежных баранов (в итоге я пришёл именно к этому, хотя сначала просто хотел неспешной пейзажной съёмки на плато Путорана). Помимо самостоятельно разведанного в 2013 году места обитания баранов в верховьях р.Хойси появилась цель в виде окрестностей озера Кутарамакан, где обитает устойчивая группа особей. При разработке маршрута необходимо было покрыть два указанных района.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Памяти Славы Иванова и Саши Ручкина. Поиск фото и видео для монтажа фильма! (Альпинизм, памяти фомы и ручкина, александр ручкин, вячеслав иванов, фома, перу, экспедиции, помним)
Фото из группы ВКонтакте

Публикую новым постом, чтобы в череде комментариев не затерялось.
Друзья собирают фото и видео, чтобы смонтировать фильм о петербургских альпинистах, погибших в Перу.

Александр Ручкин и Вячеслав Иванов погибли в Перу (Альпинизм)
...По информации от местных гидов, которые помогали обеспечивать подход под маршрут горы Хуандой Сюр (6160 м), тела были найдены на высоте 5300. Погибли на спуске.

Наши в Перу. Новости за последние дни! (Альпинизм)
Южная стена Уандой. Фото из обзора Белых Кордильер.

Очередная порция новостей из Южной Америки, где Александр Ручкин и Вячеслав Иванов работают на южной стене Уандой!

Наши в Перу. А вот и подробности от Александра Ручкина! (Альпинизм, Huandoy Sur, горы, экспедиции, кордильера бланка, южная америка, фома, вячеслав иванов, александр ручкин)
На вершине Писко, 5765 м

Сегодня утром сообщила вам о том, что петербургская двойка уехала в экспедцию в Перу.
И вот уже Александр Ручкин рассказывает в подробностях, как же так вышло, и показывает первые фото!

Этот Новый год мне удалось провести в солнечной Турции в походе по Ликийской тропе. Поход получился достаточно насыщенным, интересным и красивым. Об этом и расскажу вкратце в отчете.

Ликийская тропа на Новый год, Турция. Отчет (Горный туризм, анталия, брошеван, ЭкстримГид, поход)

Фестиваль в Ковалёво. (Скалолазание, скалолазание, сшор 24, ковалёвский детский дом)

31 мая - 1 июня на базе ковалёвского детского дома, где стоит высокий скалодром, проводился фестиваль скалолазания, посвящённый дню защиты детей. Наша команда СШОР 24 выдвинулась туда на трёх машинах за день ранее. Нас поселили в прекрасных коттеджах, угостили мёдом, свежим молоком, творогом собственного производства. Утром подтянулись команды Иваново, Костромы, кадеты из Переславля и хозяева - спортсмены Ковалевского детского дома.

Отчет о поездке в Турцию, Гейикбаири. (Скалолазание, гейкбаири, турция, скалолазание)
"Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде"

Новый Маттерхорн (Альпинизм, альпы, восхождение)
Губернатор, Киев. 2.09.3013г.

Очень трудно передать словами эмоциональные переживания после восхождения на величественный Маттерхорн (Matterhorn), т.к. эмоции находились в диапазоне от крайнего отчаяния до головокружительного восторга. Это состояния ужасного страха и крайней божественной вседозволенности, доходящей до вселенских масштабов. В таком состоянии становишься очень чувствительным как натянутая струна, которая, если ее тронешь, может зазвенеть самым громким прекрасным звуком, либо лопнуть, до крови поранив руку нерасторопному музыканту.

Кто про что, а я про... (Альпинизм)

Мы – настоящая экспедиция. Мы каждый год ездим в Альпы и каждый год куда-нибудь залезаем или не залезаем - все как у настоящих альпинистов. Мы всё и всегда делали сами, без всякой поддержки извне, однако в этом году наш старший тренер Буль решил, что поддержка нам все-таки нужна, и не моральная или материальная, как подумает любой нормальный человек, а почему-то юридическая. И раз мы едем в итальянский Курмайор, то поддержка должна быть из сибирского Новосибирска. Это было настолько очевидно, что возражать никто не стал. Так у нас в компании появились симпатичные новосибирские юристы Ира и Света.

Путешествие по Алаю. (Горный туризм, коксу, тегермач, абшир, пум, исфайрамсай, сюрметаш, алай, кичик-алай)

В большую экспедицию я уже почти собрался, поэтому появилось времечко рассказать о только что состоявшейся прогулке по Алаю. В этом году мы соединили своим маршрутом западные отроги Кичик-Алая и юго-восточную окраину Дугобы. Вот, как это выглядит на карте:

Разгильдяйским велопробегом по асфальтам Италии (Путешествия, италия, сицилия)

Нынешней зимой я посмотрел на Риске велотуристическое видео о походе по Крыму и подумал: «А может велотуризм – это действительно интересно? Не все же только в горы ходить…»

Недавно ФАиС и Федерация горного туризма Узбекистана в рамках ежегодного Чимганского бардовского фестиваля организовали забег на Б. Чимган по З.гр. Накануне верхом прошла небольшая снежная буря (в июне!)

Забеги: польза или вред? (Скайраннинг, альпинизм, скайраннинг, б.чимган)

Лекции по медицине - дело привычное. Я периодически хожу на лекции дипломированных специалистов, которых ежегодно приглашают в Турклуб и Альпклуб МАИ просветить молодежь. Но вот до списка аптечки дело никогда не доходило. Про реанимацию - пожалуйста. Как шины накладывать - пожалуйста. Но чтоб до конкретного списка дошли - такого пока не было.

Я не врач, и курсов не кончал, но неоднократно успешно лечил в горах. Просто так, по жизненному опыту, применяя интуицию и эрудицию. Сейчас на 20 дней в поход по Алаю собираюсь. Потом будет большая экспедиция в большие горы. Вот такую аптечку я сегодня собрал.

Исправить в ней что-либо будет уже трудно, но если коллективный интернетный разум даст интересные рекомендации, то в будущем я смогу эту аптечку улучшить. :)