Всем привет! В августе нам удалось выбраться на Эльбрус и побродить по его заповедным и не очень местам. С той поры прошло не мало времени, но мы, наконец, смонтировали ролик. Надеюсь, нам удалось передать атмосферу этих мест!

Наталья Чионова и Семён Дворниченко погибли на пике Ленина (Альпинизм, горы, пик ленина, лавина)

К сожалению, надежды больше нет.
Семен Дворниченко и Наталья Чионова погибли в лавине под пиком Ленина при спуске из Лагеря 3. По результатам поиска, который длился несколько дней, тело Семёна обнаружить так и не удалось.

Киргизский Республиканский Альпинистский Клуб (КРАК), Ассоциация Горных гидов Кыргызстана (АГГК) и Государственная администрация Чон-Алайского района Ошской области приглашает альпинистов, туристов и любителей гор присоединиться к Фестивалю Альпинизма на Памире 2018, в год 90-ой годовщины знаменитого первовосхождения на пик Ленина.

История приключилась более года назад, а именно в конце июля 2016 года, на горе, именуемой пик Ленина (7134 м).

Подарок на новый год. Зимний поход с Белухой (Горный туризм, алтай, катунский хребет, зима, белуха)
Спокойным зимним вечером хочется вспомнить о походе на Катунский хребет. Дело было в районе нового 2012го года, но так и осталось практически не опубликованным, а отчёт тот даже и не думал появляться.

Ниже представлен дневник одного из участников. Руководил походом Роман Абилдаев. Поход вышел отличный, глядишь кому-нибудь и пригодится.

Зима на пике Корженевской (Альпинизм, зимний снежный барс, пик корженевской, горы, зимний альпинизм, зимний семитысячник)
Фото (с) Antonych

Тем временем команда "зимнего дубля" на Хан и Победу снова в горах.
Их нынешняя цель - пик Корженевской по маршруту Романова.

На зимний К2 cтартовала национальная польская экспедиция. (Альпинизм)
29 декабря из Польши в Пакистан вылетела национальная экспедиция. Её цель – восхождение на К2 (8611м)– последний и самый сложный восьмитысячник, до сих пор не пройденный зимой.

Раз у людей возникает запрос, то и пишу свои писюльки - ну, там веселые (когда особенно без трупоф), ну, и грустные, вот ещё одну подброшу. Наша жисть, как и жисть зебры - полосами наполнена: черная полоса, за ней светлая, бегут они бегут меняясь - а там и жопа. Но тут жопы нет. Все обошлось, но мыслей нанесло не передумать.Пик 7134 м. Спасы №4. Нелегкий выбор. (грустная, но без трупов, Альпинизм)

Тем, кто начинает задумываться о бэккантри в высокогорье, особенно о катании по ледникам, рано или поздно придется столкнуться с необходимостью собрать свой небольшой комплект альп-снаряжения. Ниже список-напоминалочка по снаряге для подобных вылазок, с комментариями и рекомендациями по каждому из пунктов. Коротко и по делу. Комплект альп-снаряжения для glacier-travel / глейшер-тревел (фрирайд-версия, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, альпснаряжение, ледники, snow sense)

Дисклеймер.
Эта статья не является полноценным методическим материалом, а, скорее, призывает задуматься о том, что именно мы тренируем, когда ходим на скалодромы, ездим на скалы, участвуем в соревнованиях в межсезонье. Какие далекие цели мы ставим, какими Месснерами мы себя представляем в будущем. Написано по итогам впечатлений от очередного сезона в разных горных районах Европы и Азии.

Грани подготовки альпиниста (Альпинизм)

Фитц-Рой за один день. Впервые. (Альпинизм, патагония, фицрой, Supercanaleta, colin haley, Andy Wyatt)
Нитка восхождения. Справа: линия, ведущая на Río Eléctrico и западную стену Фиц-Роя, слева: линия спуска по южному гребню, ведущая к Laguna de los Tres. Фото © Rolando Garibotti - pataclimb.com (взято с climbing.com)

Американцы Колин Хейли (Colin Haley) и Энди Уайатт (Andy Wyatt) совершили первое однодневное восхождение на Фиц-Рой в Патагонии. Стартовав возле городка El Chaltén, двое прошли маршрут Supercanaleta по западной стене Фицроя, и затем спустились по Французскому Маршруту (French Route) по южной стене всего за 21 час 8 минут.

Серро Сан Лоренцо: три новых маршрута в Патагонии от словенских альпинистов (Альпинизм, новый маршрут, патагония, первопрохождение)
Команда словенских альпинистов в Патагонии. Фото: Dejan Koren

В ноябре 2015 года пять словенских альпинистов - Деян Корен (Dejan Koren), Боштьян Микуж (Boštjan Mikuž), Рок Куринчич (Rok Kurinčič), Домен Петровчич (Domen Petrovčič) и Домен Кастелиц (Domen Kastelic) - провели месяц в районе Серро Сан Лоренцо (Cerro San Lorenzo) и прошли три новых маршрута:

Direct Route по юго-западной стене Серро-Эрмосо (Cerro Hermoso) (TD-, 1100м; Петровчич, Кастелиц)
No fiesta по восточной стене Серро Сан Лоренцо (ED+, 1600м; Корен, Микуж, Куринчич)
EXIT по восточной стене Серро Сан Лоренцо (ED, 1000м; Петровчич, Кастелиц)

Восхождение на Хан-Тенгри (Горный туризм)
В августе 2015 года, рамках спортивного похода, мы совершили восхождение на пик Хан-Тенгри. После закупки и паковки продуктов и подъезда в Каракол, мы забросились на вахтовке в низовья Южного Иныльчека, откуда начали наш поход. Пройдя акклиматизационное кольцо, и совершив восхождение на пик Нансена, через перевал Каинды и ледник Комсомолец, мы спустились на ледник Южный Иныльчек, по которому пришли в Южный МАЛ. Сюда предварительно были заброшены вертолетом продукты для восхождения и последующего пешего выхода по леднику Семенова. Таким образом, мы поднялись с ледника Южный Иныльчек на перевал Западное седло Хан-Тенгри, сходили на вершину и спустились на противоположную сторону - на ледник Северный Иныльчек, откуда поднялись на перевал Опасный, совершили восхождение на пик Семенова и ушли на ледник Семенова, в низовьях которого нас встретила машина

Хрустальный пик-2015. Лучший поход. Горный поход с восхождением на Хан-тенгри (Горный туризм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, фар, горный туризм)
Фото Дениса Осина

Череду презентаций в категории "Лучший поход" открывает поход команды Дениса Осина с восхождением на Хан-Тенгри. Познакомимся подробнее!

В Европе выше не бегают: результаты X International Elbrus Race (Альпинизм, нпф баск, эльбрус, скайраннинг, забег, рекорд)
24 сентября состоялся юбилейный международный забег Elbrus race - была отличная погода, здоровый спортивный азарт и дружеская поддержка, преодоление себя и своих возможностей, и, как следствие, рекорды, в том числе и международные. Спешим поделиться результатами соревнований!

Третья очередь канатки на Эльбрусе заработает ближайшей зимой (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, сноуборд, курорты северного кавказа, горы, кабардино-балкария, канатная дорога)

На Эльбрусе начат монтаж нижней станции третьей очереди гондольной канатной дороги, которая свяжет участок от «Станции Мир» до «Станции Гара-Баши». Запуск подъемника в эксплуатацию планируется к началу горнолыжного сезона 2015/2016 годов, сообщает пресс-служба "Курортов Северного Кавказа".

Кавказ - первые восхождения... (Альпинизм, история)
Карта Кавказа, 1855г. Составлена на основе карт русского генерального штаба. Литография, на немецком языке, напечатана в Глогау.

Классификатор маршрутов на горные вершины, казалось бы, зануднейшее чтиво, интересное для узкого круга и только в момент выбора маршрута. Но, если вдумчиво «вчитаться» в этот сухой перечень, можно совершить удивительное путешествие по горным районам и истории. Истории страны, науки и интересных людей. За каждым названием, цифрой, именем прячутся сюжеты для увлекательных рассказов. Магазин Спорт-Марафон предлагает углубиться в историю освоения Кавказа.