Ищу попутчиков на восхождение в июле-августе 2015 года на пик Ленина (Памиро-Алай).

Нанга Парбат. Предвкушение зимней атаки. (Альпинизм, каракорум, к2, зимнее восхождение)

Похоже, зима 2014-15 в Каракоруме будет жаркой.

"На пути в базовый лагерь" - первая серия двухчасового фильма об экспедиции Уральского высокогорного клуба «Горец» под руководством Юрия Ермачека на пик Ленина в августе 2014 года.

В продолжение темы Школы Гидов. Фоторепорт о Приэльбрусье и об альп-курсе для лыжных гидов, который предварял "Скитур-2". Это первый учебный курс российской школы гидов, который полностью проводили российские преподаватели.

Альп-курс для лыжных гидов / Школа Гидов, Терскол (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, таня вилимович, миша гринев, rmga, ifmga, кирилл анисимов, алекс кузмицкий, гиды, приэльбрусье, скитур, эльбрус)

«Патагония, Фитц Рой и все такое…» (Альпинизм, рапт, fitz roy, альпинизм, nefedov, rapt-team, argentina, яэмурд, patagonia, радолицкий, аргентина, rapt, нефёдов)

О Патагонии я мечтал с юных лет - а кто о ней не мечтает?

Теперь у меня стало одной мечтой меньше, а у вас появилась возможность почитать рассказ о том, как мы с друзьями провели месяц в Патагонии и залезли на Фитц Рой.

Мои друзья - страйкболисты заинтересовались темой альпинизма и предложили написать ряд простых и доступных статей для своего сайта. Одну из таких статей решил представить на данном ресурсе, добрая и конструктивная критика приветствуется. Иллюстрации взял наобум с просторов интернета, не преследуя никаких рекламных целей.

Лора Снайдер из опыта своего и друзей собрала общие ошибки альпинистов и даёт краткие советы, как их избежать, не вдаваясь в подробный анализ.

Я занимаюсь альпинизмом более 15 лет и совершила почти все возможные ошибки. На мне почти развязался узел, когда я лезла на Джошуа Три («Joshua Tree»); я вставила верёвку в страховочное устройство наоборот; на полпути подъёма на Эль-Капитан мой напарник один раз полностью выщелкнул меня из страховочного устройства. Хуже всего, что я уронила дорогого друга, спуская его парашютиком со спортивной трассы на слишком короткой верёвке. (К счастью, он серьёзно не травмировался). Если вы такой же везунчик как я, то ваши ошибки в опасных ситуациях будут только помогать вам быть бдительным в дальнейшем. Если не такой же, то результат может оказаться трагичным.
В альпинизме не все ошибки смертельны – некоторые из них могут только помочь стать опытнее вам или другим альпинистам. Но если вы не будете учиться на ошибках своих и чужих, то будете медленнее совершенствоваться. В альпинизме, как и в жизни, плохие события являются поводом для основательного разбирательства. Имея это в виду, мы собрали 50 самых распространенных ошибок, совершаемых альпинистами, и посоветовали, как их избежать в надежде, что вы станете ходить в горы более обдуманно и безопасно.

50 способов облажаться (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, боулдеринг, безопасность, ошибки)

Фото 1. «Срыв, держи, срыв, держи! Ой, ну не так же…». См. ошибку №6. Фотограф – Энди Манн (Andy Mann)

Пик Ленина (7134). Высотный график для Наташи. (Альпинизм, акклиматизация)

Одна из рисковчанок (имя её я изменил) обратилась ко мне за консультацией. Дескать, на высоте никогда не была, планирую летом подняться на пик Ленина, помогите, поделитесь опытом...
Я, конечно, помог. В переписке с нею родились тексты, которые могут оказаться полезными и другим.
Сначала я попросил Наташу 3 раза прочитать статью "Организация эффективной и безопасной акклиматизации", а потом попросил прислать мне свой календарный план восхождения. Вот, что я получил:

Гора Baruntse, расположенная в Непале, известна одним из «легких» маршрутов восхождения высотой порядка 7000 м.
Ботинки La Sportiva Baruntse – теплые двойные ботинки для техничных восхождений.

La Sportiva Baruntse (Альпинизм, ботинки)

Продолжая разбирать книги после встречи с букинистом, в книге Виктора Корзуна "Эльбрус" высмотрел советы восходителям на Эльбрус.

Практические советы восходящему на Эльбрус. Глас из 1938 г (Альпинизм)

Было интересно прочитать рекомендации, писаные в 1938 г.

Классика с Юга.
Хорошо видны группы, на Кхумбу и по всему маршруту до 3 лагеря

Пройти мимо таких новостей, для нас запросто. Ведь это событие произошло как на другой планете. Планете Патагония.
Само восхождение впечатляет. Представьте себе, что зимой на 4810 по 6Б, только очень быстро и в альпийском стиле. 11 ноября 2012 г. аргентинец Jorge Ackermann и швейцарец Michael Lerjen-Demjen прошли новый маршрут маршрут на Фитц Рой.

(On the East Face of Fitz Roy in Patagonia Switzerland’s Michael Lerjen-Demjen and Argentina’s Jorge Ackermann have made the first ascent, in alpine style, of Un Mar de Suenos, 1200m, 7a, A3, M4.) http://www.planetmountain.com/english/News/shownews1.lasso?l=2&keyid=40307

Жаль не силен в переводе, но фильм хорошего качества, и всего понемножку. Для некоторых приятно будет увидеть знакомые места. Очень хорошо видна структура гранитов, панорамные снимки и вообще… Это же мля Патагония!

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

Фотоаппараты для путешествий или как не завалить горизонт (гс мфти, доропей, походы)

Какие типы фотиков бывают и чем они отличаются с технической точки зрения. Что предпочесть для путешествий, почему нужны именно топовая зеркалка и светосильное стекло, сколько мегапикселей нужно иметь, сколько аккумуляторов нужно, чтобы прокормить твой D4. Это и кое-что другое.

Началось все, как водится, с неосознанного желания вернуться в горы. Последовавшее за долгим перерывом "не пойду". Но то совсем другая, романтическая и вместе с тем печальная история любви и разлуки.

Предыстория. Я в Австралии есть. А гор - нет. Совсем, стало быть, нет. Есть отдельные пупыри в пару-тройку сотен метров. Сухие, влажные, песчаные, монолитные, разрушенные, горячие, холодные, заснеженные - в общем, мечта скалолаза. Но, почему-то, не торкает.

Ну почему аборигены съели Кука? (Альпинизм, новая зеландия, г. кука, аораки)

Мое решение участвовать в забеге возникло сразу, как только я о узнал о его проведении. Умение быстро ходить на высоте – полезный альпинистский навык. Если в моей писанине кто-то найдет ответы на свои вопросы или появятся новые вопросы, буду считать, что писал не напрасно.
Тренировка.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.