На зимний К2 cтартовала национальная польская экспедиция.

Пишет putnik-kz, 03.01.2018 10:13

На зимний К2 cтартовала национальная польская экспедиция. (Альпинизм)
29 декабря из Польши в Пакистан вылетела национальная экспедиция. Её цель – восхождение на К2 (8611м)– последний и самый сложный восьмитысячник, до сих пор не пройденный зимой.

По своему размаху экспедиция напоминает большие польские экспедиции 80-х- 90-х годов под руководством Анджея Завады. Экспедицию финансировало Министерство спорта, большие государственные предприятия (Lotto, Lotos) и город Краков. Экспедиция привлекла внимание польские и заграничные СМИ.

Экспедиция на K2 является кульминацией проекта «Польский зимний гималаизм», начатого в 2010 году Артуром Хайзером. В соответствии с проектом поляки в предыдущие зимы поднялись на Гашербрум I (2012), Броуд Пик (2013) и сумели заинтересовать этой идеей других альпинистов.

На зимний К2 cтартовала национальная польская экспедиция. (Альпинизм)

После смерти Хайзера в 2013 году программа имеет название «Польский зимний гималаизм им. Артура Хайзера», а её руководителем является Януш Майер.
Януш Майер

Программа зимних восхождений на восьмитысячники впечатляет своей статистикой, которая позволяет утверждать, что «зимний гималаизм» можно считать польской дисциплиной:
• 10 первых зимних восхождений на восьмитысячники, совершенных польскими альпинистами (в том числе один, Шиша Пангма, польско-итальянской командой);
• 3 первых зимних восхождения на восьмитысячники, совершенных командами без участия поляков (Макалу, Гашербрум II и Нанга Парбат).

Первые зимние восхождения на восьмитысячники:

• Эверест (8848 м) – 17 января 1980 г. –Кшиштоф Велицки и Лешек Чихы. Национальную экспедицию проводил Анджей Завада.
• Манаслу (8156 м) – 12 января 1984 г. – Мачей Бербека и Рышард Гаевски. Руководителем закопанской экспедиции был Лех Корнишевски.
• Дхаулагири (8167 м) – 21 января 1985 г. – Анджей Чок и Ежи Кукучка. Экспедицией Гливицкого высокогорного клуба руководил Адам Бильчевски.
• Чо Ойю (8153 м) – 12 января 1985 г. – Мачей Бербера и Мачей Павликовски. Руководителем польско-канадской экспедиции был Анджей Завада. Тремя днями позже на вершину по этому же пути поднялись Зыгмунд Хейнрих и Ежи Кукучка.
• Канченджанга (8598 м) – 11 января 1986 г.- Кшиштоф Велицки и Ежи Кукучка. Руководителем Гливицкого высокогорного клуба был Анджей Махник.
• Аннапурна (8091 м) – 3 февраля 1987 г.- Артур Хайзер и Ежи Кукучка (руководитель экспедиции).
• Лхоцзе (8511 м) – 31 декабря 1988 г. – в новогоднюю ночь на вершине стоял Кшиштоф Велицки. Руководителем спортивной польско-бельгийской экспедиции был Анджей Завада.
• Шиша Пангма (8027 м) – 15 января 2005 г. – Пётр Моравски и Симоне Моро. Руководителем польско-итальянской экспедиции был Ян Шульц.
• Макалу (8463 м) – 9 февраля 2009 г.- Симоне Моро (Италия) и Денис Урубко (Казахстан).
• Гашербрум II (8036 м) – 2 февраля 2011г.- Симоне Моро (Италия), Денис Урубко (Казахстан), Кори Ричардс (США).
• Гашербрум I (8068 м) – 9 марта 2012 г- Адам Белецки, Януш Голомб, руководителем экспедиции был Артур Хайзер.
• Броуд Пик (8051 м) – 5 марта 2013 г. – Мачей Бербека, Адам Белецки, Томаш Ковальски и Артур Малек. Руководитель экспедиции – Кшиштоф Велицки.
• Нанга Парбат (8126 м) – 26 января 2016 г. - Алекс Чикон, Али Садпара, Симоне Моро.

В состав национальной польской экспедиции на K2 2017/2018 в настоящее время входят 13 альпинистов:
• Кшиштоф Велицки - руководитель экспедиции,
• Денис Урубко,
• Петр Томала.
На зимний К2 cтартовала национальная польская экспедиция. (Альпинизм)

В Польше ответственность за ход всей экспедиции несёт руководитель и шеф проекта «Польский зимний гималаизм» Януш Майер и руководитель проекта экспедиции Михал Лексиньски.

Участники из Варшавы 29 декабря вылетели в Исламабад.

30 декабря были сделаны последние закупки, участники встретились в посольстве с администрацией, представителями местной прессы, провели пресс-конференцию.

31 декабря команда вылетела в Скарду (2235 м),
где встретила Новый год
На зимний К2 cтартовала национальная польская экспедиция. (Альпинизм)На зимний К2 cтартовала национальная польская экспедиция. (Альпинизм)На зимний К2 cтартовала национальная польская экспедиция. (Альпинизм)

Здесь прошла перепаковка груза на автомобили и 2 января джипы с грузом отправились в Асколе (3045 м).

Как стало известно, по дороге пришлось чинить мост через реку.
И последние новости: команда 2 января приехала в Асколе. Здесь предстоит очередная перепаковка груза. 3 января караван двинется пешим ходом 100 км вначале по ущелью и моренам, затем по леднику Балторо до подножия К2. С Асколе в путь двинется свыше 100 носильщиков и коней, несколькими днями позже они достигнут базы на высоте 5150 м.

Поляки будут восходить по юго-восточному контрфорсу, по так называемому маршруту басков, или по линии Чесена (фото Марчин Мётк). Линия идёт по контрфорсу между линией Кукучка-Петровски и ребром Абруцци. На высоте около 8000 м, между так называемой Чёрной Пирамидой и Шейкой (Бутылочным горлом?), в районе расположения будущего лагеря IV контрфорс соединяется с Ребром Абруцци.

На зимний К2 cтартовала национальная польская экспедиция. (Альпинизм)
Планируемый маршрут на К2, так называемый маршрут басков, или линия Чесена (фото Марчин Мётк).

Восходителей ожидают низкие температуры, ураганный ветер, плохая погода. В таких условиях выживают и добиваются успеха лишь сильнейшие. Пожелаем им успеха!

Душу травят! Для меня это тоже самое, что репортаж о появлении пришельцев. Знаю что никогда не увижу ни одного восьмитысячника. Может быть... когда нибудь.., если очень сильно повезет увижу пик Ленина, но пока об этом можно только мечтать.
Остается пожелать удачи польской экспедиции!

увидеть пик Ленина, включая авиабилеты стоит одну среднюю ЗП по России. Увидеть 8000к - две зарплаты. Это если Вам претит автостоп. Если не претит - то вообще по цене еды можно добраться туда и туда спокойно.

Все верно. А вот автостоп действительно претит, душа халяву не принимает.

В жизни есть много разных вершин, Дмитрий. Жизненных достижений в том числе. Не расстраивайтесь, придёт и ваш черёд.

С Новым Годом всех,всех! Здоровья, счастья, успехов, лёгких и интересных восхождений!

Успеха им!
С Денисом - у них получится, обязательно !!!

У Дениса получится. ))) А у поляков, кто знает..
Удачи пацанам. Главное чтоб все живы были

Да, главное, чтобы все остались живы. А с Денисом у них еще больше шансов на успешное восхождение)

Караван достиг местечка Jhola (3.200 м) - это первое место отдыха по дороге к базовому лагерю K2. Температура как бы «терпима». Много снега. Завтра караван двинется дальше.

Вечернее сообщение от руководителя экспедиции:
«Мы находимся в Бардумале II (рядом с Jhola). Переправились через реку при минус 10 градусах, в конце концов все вечером дошли до лагеря. Носильщики греются у костров. Завтра – подход до Пайю на высоте 3650 м. Все чувствуют себя хорошо. Приветствия. Кшиштоф Велицки.»

Удачи ребятам. Будем ждать и надеяться сказать всем "С Горой!!!"

Пальцы "в крест". Особенно за Дениса.

Караван снова в пути. 4 часа назад отряд двинулся в направлении Пайи. Перед ними около 15 км пути. В Пайе сегодня снова будет разбит лагерь.

Сообщение от Адама Белецкого:
"В 7-30 местного времени мы начали второй день трекинга. Сейчас идем в Пайю. Во время экспедиции со мной будет геолокализатор. По адресу: http://adambielecki.pl/spot вы можете видеть моё актуальное местонахождение.

Удачи всей команде! Дай Бог,чтобы все вернулись в целостности ,несмотря на конечный результат

Извините, не открывается ссылка. У всех работает?

У меня почему-то тоже. Не проверял, когда выкладывал. Взаимные извинения. Зайдите на FB, набрав Adam Bielecki. И до встречи через полмесяца. Успехов.

Суровое и труднейшее испытание. Это даже не Эверест. Здесь помимо качественной, надлежащей подготовки в совокупности с погодными условиями и удачей, необходимо еще и что то свыше. Будем держать кулаки и мысленно молиться за ребят. Дай бог им удачи в этом тяжелейшем испытании. Братья-поляки продолжают удивлять и вместе с тем радовать. Альпинизм развивается, не стоит на месте. Границы возможного благодаря таким людям продолжают отодвигаться дальше и дальше. Здорово. Всегда мечтал там побывать, прикоснуться к тем местам. Подышать той атмосферой горного "безумия", встретиться с такими отважными людьми, которые своей жизнью, своими поступками пишут историю альпинизма.

Для putnik-kz. Я так понял - это Денис Урубко. От всей души - удачи. Слежу за вашими успехами. Вы для многих - идейный вдохновитель этого, с хорошей точки зрения, горного "безумия". Во многом и вашим постам и обзорам и вашему примеру я тоже вовлечен в эту веру. По вашим глазам видно как меняется настроение альпиниста по мере набора высоты и вхождения его в зону комфорта. Для истинного горовосходителя - его зона комфорта уже только на высоте. В вашем взгляде явно это прослеживается. Человек вашего уровня уже не мыслит своей жизни без этого "адреналинового" состояния. Это как "живительный" наркотик, который поддерживает жизненные силы и придает мотивацию к дальнейшим свершениям и победам. Так держать, не останавливаться. Мы с вами.

Это не Денис, а Константин Гузовский - достаточно щелкнуть по профилю. Очень хорошо и много пишет сюда полезного.

Для petranufriev1. Я полностью согласен с Вами в отношении Дениса Урубко. Именно такие одержимые и талантливые люди и двигают историю человечества. Я встречался с ним несколько раз. Очень скромный и приятный в общении человек.

Для Wild Rain. Спасибо Вам за лестную характеристику. В школе мне прочили два пути: технический и гуманитарный. Я выбрал первый путь, как мне казалось,более основательный. Но трудовая деятельность практически закончена и пора марать бумагу. Не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет. Опыт приобретается в общении с читателями. Репортажный стиль - отпечаток трудового опыта: отчёты, отчёты, отчёты. Только факты и никакой воды.

лично мне все нравится. Бывали недочеты, я Вам на них указывал. А так - всегда очень интересно Вас читать.

По всей Польше везде реклама этой экспедиции. Молодцы поляки!

Какие новости, что пишут, что говорят?

По ссылке иногда новости проскакивают: