Хрустальный пик-2011. Хан-Тенгри с юго-востока! (Альпинизм, риск.ру, risk.ru, события, номинанты, восхождения)

Информация об этом номинанте поступила уже после того как мы перестали принимать ваши предложения. Но, как и в прошлом году, мы решили сделать исключение для маршрута на Хан-Тенгри, который прошли Владимир Петлицкий и Алексей Иванов.

И пусть пройдет немалый срок
— мне не забыть,
Как здесь сомнение я смог
в себе убить...
(В. Высоцкий)

Летом две тысячи седьмого года мне довелось поучаствовать в экспедиции, ставшей крупнейшей за весь прошедший период моего увлечения альпинизмом. И, пожалуй, было бы неверно оставить свои воспоминания только для себя, поделившись лишь вкратце и устно с самыми близкими людьми. Тем более уже существует небольшой отчет Саши Аникина об этой поездке, и, наверняка многим будет интересно узнать об этом более подробно. По этой причине и было решено написать небольшое дополнение об этой поездке, от своего лица, как участника тех событий и восходителя.
В результате никак не вышло сделать дополнение кратким. Получился маленький рассказ. Ведь очень хотелось к описанным фактам добавить побольше своих впечатлений и пережитых ощущений. А впечатлений мы привезли огромнейшую массу...

Маленький рассказ про большую ГОРУ или как я ходил на Хан-Тенгри (Альпинизм, владигор, новокузнецк, альпинизм)

Телеканал «Телепутешествия» приступил к выкладыванию в интернет видео архива программы «Путешествуем вместе». Несколько телевизионных программ посвящено горам и альпинистам.

Александр Одинцов — лидер проекта «Русский путь стены мира». Программа посвящена этому проекту и вопросам развития альпинизма в России.

Несколько телевизионных программ, посвященных  горам и альпинистам. (Бэккантри/Фрирайд, владимир молодожен, александр ручкин, максим панков, кирилл анисимов, юрий байковский, николай тотмянин, александр одинцов)

Спасательный приют на седловине Эльбруса Red Fox 5300 получил серьезные повреждения.

Станция RF 5300 разрушена (Альпинизм, разрушение, станция redfox 5300, эльбрус)

Вчера горный гид Евгений Крутень сообщил печальную новость - он обнаружил разрушенный приют: купол отделен от основания и лежит рядом. Он же сделал представленные фотографии.

Эльбрус через Западное плечо (Альпинизм, альпинизм, кюкюртлю)

Давно собирался сделать описание маршрута на Эльбрус через его Западное плечо (поскольку маршрут интересный, а информации по нему очень мало), и вот недавнее обсуждение наконец сподвигло.. получилось, правда, не техническое описание, а скорее рассказ..

Станция RedFox 5300: Разные новости (Альпинизм, fumarole, фумарола, elbrus, эльбрус)

Пока в Центральной России плавится асфальт, мы прячемся от дождя под тентами: днем – просто, ночью - в пуховках. Переломных событий за прошедшую неделю практически не было (за исключением одного, описанного далее). Поэтому, обо всем - понемногу.

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

VIA – FERRATA на Хан – Тенгри (Альпинизм, хан тенгри)

Прочитавши то, что Рустем и Гога написали по поводу восхождения на Хан – Тенгри с Севера, я невольно вспомнил анекдот про новичка, разрядника и инструктора идущих на восхождение и кто, что из них думает. Так что похоже, очередь инструктора.

В 2005 г., во время трека по леднику Балторо и пер. Гондогоро, часть группы, из-за нехватки времени не пошла через перевал, а договорилась с пакистанскими вертолетчиками, и те подбросили ребят в Гилгит.
Все уговоры совершить облет К-2 закончились безрезультатно, на китайскую сторону летчики лететь отказались.
Но идея-то осталась. Попробуем облететь К-2 по часовой стрелке с юга с помощью мысли, усиленной Интернетом.

К2 (ЧОГОРИ). Полеты во сне и наяву. (Альпинизм, годуин остин, абруцци, балторо)