В Европе выше не бегают: результаты X International Elbrus Race

Пишет Дарья Майорова, 26.09.2015 11:01

В Европе выше не бегают: результаты X International Elbrus Race (Альпинизм, нпф баск, эльбрус, скайраннинг, забег, рекорд)
24 сентября состоялся юбилейный международный забег Elbrus race - была отличная погода, здоровый спортивный азарт и дружеская поддержка, преодоление себя и своих возможностей, и, как следствие, рекорды, в том числе и международные. Спешим поделиться результатами соревнований!

В категории "Экстрим" (забег на Западную вершину Эльбруса (5642) по классическому маршруту от поляны Азау через "Бочки" и Скалы Пастухова) среди мужчин в тройку сильнейших попали:

1 место - Ачабаев Ильяс - Россия, Нальчик - 4:00:20
2 место - Жешотко Марчин/Rzeszotko Marcin/ - Польша, Закопане - 4:22:03
3 место - Чернов Павел - Россия, Екатеринбург - 4:52:50

Ачабаев Ильяс, победитель забега в категории "Экстрим". Фото: Андрей Громов/elbrusrace.com

Ильяс - спортсмен, за плечами которого уже не один сезон скоростных восхождений, он член сборной России по скайраннингу и победитель многих соревнований, в том числе и международных. Так что его победа не стала неожиданностью:

- Я доволен своим результатом, улучшил его по сравнению с предыдущим на 4 минуты, - признался Ильяс на награждении, - правда, я мало тренировался последние несколько месяцев, все лето провел с семьей. Так что в следующий раз, уверен, пробегу лучше. Если хочешь победы - надо тренироваться.
Ачабаев Ильяс на финише. Фото: Андрей Громов/elbrusrace.com

А вот среди женского зачета есть результаты, которые стали для многих приятным сюрпризом - был побит рекорд предыдущего восхождения аж на 20 минут (принадлежал Оксане Стефанишиной). Анна Фигура, спортсменка из Польши, прошла трассу за 4:22:10.

Анна Фигура на Западной вершине. Фото: Андрей Громов/elbrusrace.com

Анна Фигура и Жешотко Марчин на финише на Западной вершине. Фото: Андрей Громов/elbrusrace.com

- Я собиралась приехать на гонку Elbrus race еще в том году, но тогда не успела подготовить все документы. Поэтому очень рада, что удалось попасть в этом году, - рассказала Анна. - Мы приехали в Приэльбрусье на 10 дней и успели до начала гонки сходить на Эльбрус. Так что я уже знала, что мне предстоит. Мне очень понравилось на Кавказе и понравилась сама гонка - здесь очень душевная обстановка.

Плакат 10-й юбилейной гонки уехал в Польшу в качеству подарка. Фото: Андрей Громов/elbrusrace.com

Второй среди женщин в категории "Экстрим" стала подруга Анны и ее боевой товарищ по сборной команде Тибор Анна с результатом 5:22:41.

По новой трассе, названной в честь Анатолия Букреева, которая в точности повторяет маршрут забега 1990-го года от Приюта-11 на Восточную вершину Эльбруса (5621), места распределились так:

1 место - Бакшанов Василий - Россия, Вологда - 2:13:47
2 место - Журтов Анзор - Россия, Нальчик - 2:17:20
3 место - Купас Атилла - Румыния, Байя Маре - 2:39:46

Старт гонки по маршруту Анатолия Букреева, 2015. Фото: Николай Шустров/elbrusrace.com

Старт гонки Elbrus race, 1990. Фото: elbrusrace.com

Анзор, Василий и Атилла, победители гонки по маршруту Анатолия Букреева. Фото: Андрей Громов/elbrusrace.com

- Я не представляю, кем был Букреев, - смеялся Атилла после гонки, - наверное, супергероем. Не знаю, как можно побить его рекорд. Но я все равно безумно рад, что принял в ней участие.

Среди женщин финишировала только одна участница - Ржавская Ольга (Россия, Терскоп) с результатом 3:20:19. Отличным временем порадовал всех участник из Барнаула Сергей Половинкин - 2:57:43, став победителем в старшей возрастной категории.

Сергей Половинкин на награждении. Фото: Андрей Громов/elbrusrace.com

Пока коротко о результатах так, но скоро ждите интервью и отзывы самих участников, которые расскажут о соревнованиях более красочно. Поздравляем победителей и участников с отличными показателями и желаем новых побед в следующем году!