Дневник Чо-Ойю (8201м).

Пишет skyalp, 09.06.2012 20:12

Дневник Чо-Ойю (8201м). (Альпинизм, red fox asia, селиверстов сергей, цеснабанк, red fox, пучинин андрей)
Сказ о том, как второй в истории Киргизии «кыргыз» взошел на восьмитысячник, как каждый уважаемый клиент включает кислород за 100м до вершины, как не надо ходить в горы…
И как двойка RFA под эгидой Цеснобанка взошла на ЧО-Ойю!

Предисловие.

4 апреля. Я, с кучей планов на будущее, мчусь на своем стареньком, но надежном Пассате в Ала-Арчу. Пррр – звонок. Беру телефон, на дисплее высвечивается «Пучинин». Жму зелененькую кнопку -
- Привет, Андрюха.
- Ну все, собирай барахло, 15-го вылет…………..
Твою мать…Я все понял, мы давно смаковали эту тему, но, все равно, я был не готов…
Останавливаю машину. Зависаю…В голове полный бардак…
Больше часа сижу в Альплагере в машине. Просто сижу и осмысливаю. Один звонок и все поменялось.
Завожу машину и еду вниз. Мечты сбываются!

Дорога.

15 апреля. С утра еду в Алмату.
Толик Гатаулин везет нас в аэропорт – спасибо Толян!. Летим через Абу-Даби.
16 апреля. Приземляемся в Катманду. Красотище!!! Нас встречает Игорь (Реал Маунт Тревл).
Размещаемся в отеле «Нирвана».

17 апреля. Весь день посвящаем организационным вопросам и изучению города. Катаемся на рикше, закупаемся и уже ночью поднимаемся на «Храм Обезьян». Крутим священные барабаны. Одухотворяемся..

18 апреля. Выезжаем с Катманду, пересекаем китайскую границу, въезжаем в Тибет!

Останавливаемся в деревушке Ниалам (3700м). Мрачное местечко! Пустырь и ветер, собаки и яки, и камень выше нашей четырех этажной гостиницы! Прогуливаемся для акклемы.

19 апреля. Доезжаем до не менее «веселого» местечка Олд Тингри(4200м). Брррр.
Гостиница - «Нахуу хотель)!!!!! – не я придумал! – с видом на Чо-Ойю и Эверест!

Прогуливаемся на горку 4560м. Горнит.

20 апреля. Доезжаем до ВС (4700м).

Открывается безумно красивый вид на Чо-Ойю!

В лагере кроме нас только тибетцы и шерпы…ну и яки.
Такое чувство, что дует тут постоянно, даже легкие слуховые галлюцинации от ветра появляются. Час вверх по дороге хорошим темпом для акклемы снимает головную боль. Высота уже чувствуется острее.
Знакомимся с нашим поваром и его помощником.
Вечером прибывает еще одна русско-швейцарская экспедиция. Два москвича – Олег и Вениамин, и швейцарец Дэвид – очень приятная компания!

Акклиматизация.

21 апреля. Для поднятия духа делаем разминку и ОФП. Готовимся к завтрашнему переходу.
22 апреля. Загружаем яков и в путь.

12км и мы в промежуточном лагере(5200м).
23 апреля. Еще 11км и мы в АВС(5700м). Здесь, кроме нас, еще шесть экспедиций. Но, как-то совсем все сами по себе..ну не так, как на Южном.
Ставим лагерь, пыхтим, дышится уже совсем не как на равнине. Бродим вокруг лагеря в целях активной акклиматизации.

24 апреля. Конечно, мы же здоровые, блин. В общем решаем двигать в С1(6400м). Собираемся, загружаемся и ползем. На удивление обгоняем несколько групп и доходим до лагеря за 3ч-45мин!

Ставим лагерь и «наслаждаемся» всеми «радостями» госпожи Горняжки! Вот ведь кайф! Действительно удивительное сочетание неприятного с бесполезным!

25 апреля. 3ч ночи.
- Серега, ты чего, все нормально?
- Да не спится. Вот в «Brain Champion»(игра на сотке) зарубаюсь.
Да, не спалось. Спасал только аспирин с цитрамоном.
Утром глотнули чайку и вниз, на роздых.
26 апреля. Душ! – это надо видеть! Стирка. Отдых.
27 апреля. Загрузились барахлом для С2 и двинули вверх.
Сегодня уже бодрее 2ч-43мин и мы в С1. Ночуем. Даже уже спим.
28 апреля. С чувалами под 15 кг. движемся к С2.

Ближе к лагерю уже останавливаемся через каждые 20-30м. Итого переход занял больше 6-ти часов. Высоту Андрюхины часы показали 7200м, но позже она упала до 7100м, да и по всем описаниям С2 - 7100м.
Долго и мучительно копали площадку под палатку – высота..
Да, накануне в базе к нам ввалилось 6 чел из местных «веревочных мафиози» с требованием 500$ за пользование перилами. На наш ответ, что мы спортсмены, денег нет, что можем помочь поднести или провесить часть веревок, последовал ответ – только деньги! За что были мягко посланы вместе со всеми своими предложениями.
Так вот сегодня весь путь пришлось идти в связке и обе ледовые ступени проходить практически не используя перил – мы же гордые!
29 апреля. Ох уж эти акклиматизационные ночи…и почему все думают, что мы легко и не принужденно сходили.
- Баня…травка…шашлык…салат…
- Серег, чего?
- Да так, приснилось.
Странное пробуждение.
Валим вниз.
30 апреля. Хомяк в своей жизни должен сделать три вещи – поспать, пожрать и сдохнуть!
Отдыхаем, в общем!

Восхождение.

3 мая. Пора! Меньше чем за 3 часа поднимаемся в С1. Настрой железный!
4 мая. Поднимаемся в С2. Высота, все же, сбивает темп.
Кроме нас еще 3 экспедиции собираются на гору. Все ловили погоду и в один день планировали выход. Так что в лагере жизнь бурлит.
5 мая. Гора вносит свои корректировки в планы восходителей – ветер со снегом не дает выйти в С3.
Ужасно длинный день в палатке и еще одна ночь.

6 мая. Цепочка людей потянулась в С3(7400м).

Большинство (шерпы не в счет) уже с кислородом.
Что нас с Андреем здорово потом забавляло - все, кто сходил, рассказывали, что включили кислород за 100м. до вершины! А штук 30 пустых баллонов на несколько человек – это так, не в счет!
Причем каждому за честь было нам это рассказать.
Решили ночью штурмовать со второго лагеря. Во-первых – места под палатки в С3 совсем мало. А во- вторых, мы уже переночевали выше 7000 две ночи, а после третьей, да еще на 7400м, могли просто закиснуть. Высота брала свое.
7 мая. «И сниться нам не грохот ледопада, ни эта ледяная синева…»
00-15мин. Космос. Кружкой собираем конденсат со стенок палатки, пьем чай и на выход.
Космос. Пока одевали кошки, прихватило руки. Пришлось терять время на обогрев. От палаток выходим в 2ч-30мин. Как в замедленном кино двигаемся к С3. Руки и ноги прихватывает. Уже почти в лагере у меня начинается паника – не могу отогреть руки. Стучусь в первую же палатку – пусто. Вваливаюсь внутрь. Мучительно долго пытаюсь согреться.
- Серега, пошли. – Андрей грелся в соседней палатке, где была горелка и чай.
- Андрюха, я не могу согреться. Ты двигай, я, если руки отойдут, догоню. Если нет, пойду вниз.
- Да тут потеплело уже, давай, надо идти.
Да, потеплело, на высоте в 5-00 утра всегда теплеет, ага…В общем мысли были не самые радостные..
Слышу, как к палатке подошел наш швейцарский друг. Садится на улице и начинает вещать, что замерз и ничего не видит (что-то с глазами от мороза с ветром). Вылезаю, помогаю ему забраться в палатку, шерпа приносит горячей воды из соседнего тенда. В процессе всего этого согреваюсь.
Выхожу из палатки. Светает. Впереди видно силуэт Пучинина.
Уже в кулуаре (7800-7900м.) догоняю мексиканку (познакомились в процессе акклиматизации).
Узнаю, что она идет одна!!! И с одним баллоном кислорода! – бардак!

Выхожу на снежник, на встречу уже спускаются клиенты в сопровождении шерпов, все с кислородом
(как потом оказалось, мы единственная группа, которая ходила без шерпов и без кислорода.)
На снежнике и заключительном скальном поясе – около 8100м – высота нещадно давит и заставляет останавливаться через каждые 20-30м. «На колени, кричала гора!». Не торопливое такое движение.
На вершинном куполе, метров за 150 по горизонтали до вершины, вижу спускающегося Андрея. Поздравляю. Нас фотает подошедшая мексиканка. Андрей вниз, мы с ней дальше. Последний рывок – есть вершина!!!

Главного признака того, что ты на вершине – шапку Эвереста мы не увидели – погода испортилась, пошел снег. Сил на эмоции особо не было, к тому же я боялся, что завалит тропу, и торопился спуститься с этого огромного купола, пока видно следы. Сфотались с моей новой напарницей и вниз. Ну и, конечно, началось – у нее кончился кислород.
За меня, конечно, потом, внизу говорили тосты, благодарили, называли героем, но это ничто, по сравнению с тем, что ты на вершине восьмитысячника, в тумане, с какой-то незнакомой женщиной у которой кончился кислород и к которой сразу же пришел пи..дец.
И вот тебе выбор…хотя не было его у меня.
Никогда я еще так не был рад видеть Андрея Альбертовича Пучинина, который ждал нас на скальном поясе! Он помог спуститься на опасных местах и пошел вперед.
Но самое интересное началось в кулуаре. Там висит куча верья с разных годов. Барышня окончательно «поплыла», координация – ноль. Начала путаться в веревках, верещать и, видимо, ей было страшно. Пришлось оттяпать кусок веревки, привязать ее и спускаться связанным с этим телом.
Несколько раз я на своем «совершенном» английском спрашивал, почему она одна, почему без шерпа и на кой мне все это надо. А в ответ лишь – «не бросай меня одну, я очень боюсь».
В лагерь спустились в десятом часу.

Я без сознания ввалился в палатку, выпил воды, приготовленной напарником, и вырубился.
Все, теперь только вниз.
8 мая. Загрузились барахлом и в С1. Силушку всю вчера на горе оставили, так что сегодня совсем не бодрячком.

В С1 сбросили часть груза и в базу.
Ура!

9 мая. Отдыхаем. Обсуждаем возможность скоростного восхождения. Приходим к тому, что не хватит у нас ни человеческих, ни временных ресурсов в этот раз. Да и циклон пришел, передали ухудшение погоды на неделю.
10 мая. Надо снимать барахло. Решили под это дело и забеговое время до С1 посмотреть. Странно, но пошлось хорошо, я до лагеря за 1ч-54мин. забежал. Андрей пришел чуток позже и сказал, что мышцы абсолютно пустые.
11 мая. Прошагали 23км. до ВС. Сразу в джип и в Олд Тингри, в любимый «Нахуу Хотель».
Ну а дальше Катманду, отдых и общение с нашими московскими и швейцарскими друзьями, ночь в аэропорту Абу-Даби, Алмата и родной Бишкек.
Возвращение домой – пожалуй один из самых приятных моментов в экспедициях…

Огромная благодарность:
- генеральному спонсору экспедиции – казахстанскому банку «Цеснабанк»;
- экипировочному спонсору – фирме RedFox.

А так же моему напарнику и организатору экспедиции Андрею Пучинину и всем, кто за нас переживал, следил за нами и ждал нас дома!