Висячий ледник

Пишет AVK, 25.12.2012 20:30

Предыдущая публикация о К2
В настоящей главе Стив Свенсон описывает события лета 2008 года, когда в течение нескольких дней на горе погибли 11 человек.
А также эта глава задает читателям вопрос об ответственности каждого восходителя на горе за то, что там происходит.
На Риске была статья о тех событиях. В комментариях подробно описываются несчастные случаи и представлены качественные фотографии.
К весне 2012 года на 306 взошедших приходится 81 смерть.

Часть 2

Немногие обращали внимание, насколько изменился рельеф K2 (речь идет об изменениях с первых восхождений до 2008 года – прим. переводчика). Даже в ранних рассказах колоссальные сераки над кулуаром «Бутылочное горлышко» казались висячей угрозой. В 1939 году Висснер (Wiessner) и Пасанг Лама, пытаясь избежать опасной зоны, лезли по скальной стене на левой стороне вершинной пирамиды. В 1954 году Лачеделли и Компаньони боролись с обледенелыми скалами немного левее кулуара. Но снежный склон «Бутылочного горлышка» был легче, и следующие восходители по маршруту Абруццкого использовали этот путь, несмотря на риски.

Висячий ледник (Альпинизм, к2, бутылочное горлышко, трагедии 2008 года)

Маршрут Абруццкого

В этом сезоне (2012г.) нам удалось реализовать свою давнюю идею выхода на пик Е.Корженевской по западному гребню массива.
Лучше всего маршрут виден с западной стороны:

От Калуги до пика Евгении Корженевской (вариант Угарова'53, Альпинизм, пик е.корженевской)
(Использовано фото Г.Сальникова. Вид с плато пер.Бырс Вост. 2008г.)

Журнал Alpinist весной опубликовал масштабную хронику восхождений на К2 от начала и до наших дней: The Mountaineers Mountain. Автор статьи - Стив Свенсон.
Две главы, посвященные самым трагическим страницам истории К2 в сезонах 1986, коим Стив был свидетелем, и 2008 годов, мы перевели и публикуем (в двух частях).
Также в материал включен рассказ Пшемо Пясецкого о прохождении маршрута Magic Line.
Перевод: Александр Калашников. Редактор: Елена Дмитренко.

Часть 1.

Что такое разумное стремление? Есть вершина, на которой жажда удовлетворения амбиций может настолько выйти за рамки разумного, что скатится к навязчивой идее; когда зацикленность на результате гонит человека за черту, после которой разумная осторожность должна была бы повернуть его назад, - если предположить, что в данной ситуации выживание становится столь же важным, как и достижение конечной цели.
Том Холзель и Одри Солкелд, «Тайна Мэллори и Ирвина», 2000

Опаленные солнцем. (Альпинизм, трагедии 1986 года, magic line, к2)

Классика с Юга.
Хорошо видны группы, на Кхумбу и по всему маршруту до 3 лагеря

НА ПИК ЛЕНИНА БЕЗ АККЛИМАТИЗАЦИИ (Альпинизм, турклуб маи, в.м.божуков)
В прошедшую пятницу на Риске был пост "Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков". Там я обмолвился, что у Валентина Божукова была программа предварительной подготовки к восхождению, которая, по его словам позволяет взойти на пик Ленина без акклиматизации в альпийском стиле. Меня попросили запостить эту методику и сейчас я выполняю обещанное.

Водный туризм- это целый мир, в нём есть всё, и великое и смешное… Давным – давно, в середине девяностых, я собрался в поход с группой туристов из славного города …назовём его город Йо… У них был богатый опыт сплава по могучим равнинным «рекам-убийцам», типа Большой Кокшаги и Волги, грести они собирались сделанными из титановых!!!! лопастей и самодельных кедровых рукояток вёслами, катамаран-четвёрка был по объёму меньше, чем наша подмосковная двоечка, в спасжилеты были засунуты детские надувные мячи, а сплавляться они собирались в резиновых сапогах, на четвёрке шёл человек, никогда не умевший плавать, но всё это нивелировалось спокойным мужеством, весёлым нравом, великолепной общетуристской подготовкой и отменной физической формой у всей этой суровой мужской компании.
Денег на лошадей не было ни у кого, в прочем и алтайцы в те годы не особенно возили туристов, ввиду отсутствия и того и другого. Да и сам Чуйский тракт представлял из себя зрелище убогое - был разбит, пылен и удручающе пуст…Лошадьми пришлось работать нам. Пешка была ужасающа и мучительна, красоты алтайской природы не воспринимались угасающим от напряжения мозгом.

Вопрос уважаемому сообществу по физической подготовке альпиниста.
Регулярный бег по пересеченной местности как основа развития выносливости и сердечно-сосудистой системы, оказался для меня этом сезоне недоступным, от бега регулярно надрываются связки в коленном суставе, да и артроз как-то активизируется. Что отбрасывает меня назад. Врач хирург порекомендовал те виды спорта где нет ударной нагрузки на коленные суставы. Плавание, лыжи, велосипед. Возможно ли наращивать выносливость и физику на плавании? Если плавать допустим по 2 км через день. Пойдет ли это для подержания физической формы альпиниста. Накануне включил еще в тренировку – занятия на беговой дорожке с подъемом в 20 градусов (без бега, только быстрый шаг). По 30 минут через день или каждый день, далее планирую увеличить нагрузку. Кто еще что посоветует по такой теме?

«Слабые и негодные спутники в России - просто топят в Тихом океане» - (Роскосмос).

Высотный ликбез (Альпинизм, восхождения, высотные, договор, kmga, гиды, пик, ленина, киргизия)

Памятка-минимум для тех, кто хочет с гидом и не только.

Перевод отчета о Памирской экспедиции 1928 г., наконец, завершен! (Альпинизм, георгий сальников, немецкий отчет 1928, первая памирская экспедиция)

На леднике Грумм-Гржимайло.

"Наверно, это любовь была...
Посмотрите - ведь это её дела"

Эта песня Булата Окуджавы сразу зазвучала у меня в голове, как только я увидел публикацию титанического труда Георгия Сальникова по переводу немецкого отчета о грандиозной Первой Памирской экспедиции 1928 г.
Текст отчета набран готическим шрифтом, что создавало немалые дополнительные трудности.

Работа над переводом началась весной 2011 г. после обсуждения немецкого отчета на Риске в статье о пике Фиккера.. Там я обратился за помощью к сообществу Риска с просьбой о переводе деталей первовосхождения на эту вершину. Тогда мне помогли Гоген (Игорь Ивашура), Семен Губергриц и владелец раритетной книги Георгий Сальников.

И вот тогда то Жора и задумал перевести полностью весь отчет.

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ НА ПАМИРЕ. (Горный туризм, маи)
В этом году мне случайно попал в руки дневник нашего штурмана, и я сразу вспомнил события 35-ти летней давности, как будто они происходили только вчера. А чтобы воспоминания не выветрились из моей головы, от случайно подхваченного на улице старческого маразма, написал небольшой рассказ в четырех частях с прологом и эпилогом.

Хибины - мы их теряем((.. (Альпинизм, национальный парк, партомчорр, рудник)

О проблемах в Хибинах мы слышим не первый раз. К сожалению, ситуация резко ухудшилась. Те, кто собираются посетить Хибины в июле-августе рискуют застать строительство в долинах рек Тулийок, Кунийок, в районе оз. Гольцовое.
Нас это устраивает? Если нет, читаем

Мой друг Виктор Афанасьев живет и здравствует в Самаре и до сих пор ходит в горах и по рекам Алтая. В 1977-м я молодым специалистом приехал в Якутию и там мы познакомились, а в 1982 году вместе побывали на нашей якутской Победе. И только тогда я узнал, что еще в 1970-м Виктор с командой впервые побывал там и что возможно (?) это было первовосхождение (!).

Итак, ретро-отчет. 1970 год. Великая эпоха "брезентового" туризма, когда ходить в зимние походы с рюкзаком менее 40 кг было просто неприлично. Эпоха пил, топоров, жестяных печек, елового лапника вместо кариматов, тушенка в банках, эпоха везунчиков, которые смогли достать парашют, чтобы сшить из него палатку или пуховку.
Якутия, система хребтов Черского, массив Буордах, высшая точка Восточной Сибири - гора Победа, 3147 м (недавно ее понизили на 100 м)).

Ниже дневник этого похода-восхождения и фото его участников (цветные слайды из следующего похода Виктора в том же районе уже в 1974).

Обратите внимание на веревку, которой связывались участники - это какая-то парашютная стропа. Виктор пишет - "надели кошки", но на фото я вижу кошки только у одного. А дрова под клапаном рюкзака))) - не слабо потаскать вместо газового примуса! Ну и наконец этот необыкновенный лаконизм, с которым "описана" холодная на вершине сидя на рюкзаках.

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Завораживающее видео от выступающего за команду adidas каякера Томаса Марникса - сплав по р. Билюты.

... Сегодня случайно наткнулся на жизненный комикс, который очень глубоко отображает все скрытые маски гор, о которых даже не догадываются люди, которые в горах никогда не были :)
P.S. Просмотр не рекомендован детям, людям с неуравновешенной психикой и особо впечатлительным!

Вся правда о больших Горах... (Альпинизм)

Желание съездить на Эльбрус с севера зрело уже давно, а тут подвернулась возможность сделать это с максимальным комфортом - на машине прямиком из родного города. Вся эта канитель с КТО и прочими радостями немного подпортила нервы на этапе подготовки, но, решив разобраться со всеми непонятками на месте, мы все же не стали откладывать поездку на неопределенный срок. И, судя по всему, поступили верно.

Организатор многих мультиспортивных гонок, знаменитый создатель сложнейших и увлекательных трасс, дизайнер самых экстремальных гонок на выживание Red Fox Adventure Race и искатель приключений Константин Бекетов известен своими уникальными проектами. В их числе и две его экспедиции, оказавшиеся в числе лидеров на грант Red Fox Challenge 2010, - «В поисках внутренней Монголии» и «Гренландия».

Забежав в офис Red Fox перед стартом своего очередного проекта «Гренландия», Константин рассказал нам о том, как прошла лыжная экспедиция в Монголию.

«В поисках внутренней Монголии». Константин Бекетов (Альпинизм, монголия, red fox challenge)