Новые веб-камеры на Эльбрусе. (Горные лыжи/Сноуборд, чегет)
На Эльбрусе появились новые веб-камеры. Прикрутила их к сайту. http://www.bigmountain.ru/?page_id=432

127 часов / 127 hours

Пишет korj, 13.01.2011 11:57

Долгожданный фильм уже доступен на торрентах!!! Очень интересно услышать мнение сообщества об этой экранизации! Какие моменты были изменены по сравнению с реальной историей? О чем умолчали?

Как известно, каждая большая гора, являясь в прямом смысле слова пупом Земли, со временем обрастает большим количеством мифов и легенд и становится осью и основой фантастических и вместе с тем совершенно реальных историй. Возмущение пространства по вертикали причудливо переплетает эпохи и судьбы. За мифы и легенды отвечает местное население, герои былей – различного рода авантюристы, альпинисты и прочие неистовые "исты".

Было бы интересно составить что-то наподобие исторической хроники, например, по каждому восьмитысячнику, но для этого надо много по ним бродить :) Об Эвересте я уже пробовал писать, теперь очередь Нанга Парбат, тем более что эта гора даст хорошую фору тому же Эвересту, да и Кашмир – место очень не простое.

1. Нанга Парбат. Картина Николая Рериха. Изображение найдено в сети

Пакистан: Место, где Будда обрел лицо

В 1906 – 1908 гг по «Высочайшему» повелению полковник К. Г. Э. Маннергейм командировался в Китай с военно-научной целью. Маршрут экспедиции пролегал через Туркестанский край в Восточной Туркестан (Синьцзян) и далее через провинции Ганьсу, Шэньси и Шаньси в Пекин.

У подножия Хан-Тенгри: путешествие полковника Маннергейма в Синьцзяне (Путешествия, барон к. г. э. маннергейм, экспедиция в китай в 1906 - 1908 гг., музартский проход)

Полковник Маннергейм среди чиновников китайской администрации Аксу

Целью поездки был сбор военно-статистических сведений по пройденным территориям, особенно в пределах Западного Китая, ознакомление с реформами в китайской армии. По поручению Фино-Угорского научного общества Маннергейму предлагалось собрать этнографические и антропологические коллекции. Перед поездкой в Китай Маннергейм прошел в Петербурге ускоренные курсы фотографии и топографии. Во время путешествия ему удалось встретиться с Далай-ламой и узнать много интересного о политическом положении Тибета, который по англо-русскому соглашению 1907 г. был признан китайской территорией и объявлен вне сферы интересов двух великих держав. В пути Маннергейм вел подробный дневник, в котором записывал впечатления от поездки, вносил сведения о китайских войсках, их организации, вооружении, боевой подготовке и пр. Военные сведения, собранные в ходе поездки, представил в «Предварительном отчете о поездке» (1909).

Вячеслав Петрович Онищенко (Альпинизм, эверест, альпинизм, вячеслав онищенко, михаил хергиани)

В связи с тем, что бумажные издания журналов недолговечны и малочислены, предлагаю вашему вниманию статью о легендарной личности в советском альпинизме - Онищенко Вячеславе Петровиче. Было опубликовано в журнале "Риск" в 2007 году. Там много фотографий. К сожалению, у меня нет отсканированных фотографии. Поэтому - только наша беседа с Вячеславом Петровичем.

Кислород для оказания неотложной экстренной помощи (Альпинизм, горная болезнь, гипоксия, oxylab)

При обсуждении событий этого лета на Победе в комментариях неоднократно звучало:"Ах, если бы был кислород!"
Понятно, что тащить на всякий случай довольно тяжелое и дорогое оборудование готов далеко не каждый.
Но вот недавно я искал, где можно заправить кислородную подушку, а нашел вот такой девайс.

Кто не в курсе на Скалах Ленца 4800 в августе присел военный вертолет. Теперь в нем можно жить. Вот как оно выглядело в сентябре. Надеюсь что наши туристы не превратят его в помойку. Кстати вполне возможно скоро его поставят на ноги и сделают в нем полноценный приют.

Вертолет на Эльбрусе с Севера (Альпинизм)

«Зачем вглядываться вперед в будущее, когда весь опыт сзади?!» - приписывают М. Жванецкому

Антарктические врачи (Путешествия)

Таким мог увидеть Косиненко пик Коммунизма (7495) в 1908 г. Фото И. Жданова из кармана правой морены ледника Бивачного в 2,2 км от его устья (2009).

Первая конная "шестерка" на Бадахшанском Памире. (Альпинизм, косиненко, ледник федченко, ледник бивачный)

Сегодня я побывал на Московском городском братском кладбище. Оно совсем недалеко от моего дома - 10 минут на велике. Здесь похоронен полковник Генерального штаба Николай Иванович Косиненко, который геройски погиб 31 января 1917 г. Вчера мне удалось сделать маленькое историческое открытие. Оказывается, что полковник генерального штаба и выдающийся исследователь Памира капитан Косиненко - один и тот же человек!

Изучая историю Памира, невольно обращаешь внимание на отсутствие каких-либо биографических сведений о капитане Косиненко. Этот офицер известен своим знаменитым конным походом 1908 г. по маршруту:

Ош - Гульча - перевал Талдык - Алайская долина - Дароут-Курган - перевал Терсагар - кишлак Алтын-Мазар - ледник Федченко - радиальный выход на ледник Бивачный до устья S-образного ледника с перевала Большой Фонтан - радиальный выход по леднику Федченко до перевала Кашалаяк - река Беляндкиик - перевал Тахтакорум (4555,1А) - река Танымас - радиальный выход на ледник Грумм-Гржимайло - селение Кудара - селение Савноб - селение Рошорв - река Язгулемдара - перевал Нижний Хурджин (4750,2А) - река Рокзоу - река Язгулем - перевал Гушхон (4407,1А) - река Ванч - перевал Сытарги (4488,1Б-2А) - река Обихингоу - перевал Гардани-Кафтар (3745,1А) - река Сурхоб - Алайская долина - Фергана.

Одно только перечисление этих названий ласкает слух фанатам Памира. А это всё было в 1908 году верхом на лошадях!

«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.»

Недавний случай с туристами в Таджикистане, описанный и обсуждаемый здесь - http://asiaplus.tj/articles/96/5200.html и здесь http://www.risk.ru/users/avestiec/12542/#c97340 когда к поисково-спасательной операции не могли приступить в течении двух недель и когда сделано это было лишь под давлением общественности, обнажил как слабость и неспособность туристской инфраструктуры Таджикистана обеспечить спасение туристов, так и «пофигизм» самих туристов, отправившихся на сложный и опасный маршрут без проработки и подготовки схем спасения. По аналогии немало нелестных слов прозвучало в адрес ситуации со спасением в горах и в Кыргызстане. В связи с чем считаю необходимым прояснить эту ситуацию еще раз (информация по этому вопросу, которая требует уточнения и дополнений имеется здесь http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=1785 ) и дать несколько советов, которые в случае наступления экстремальной ситуации в горах Кыргызстана, помогут если не избежать ее, то выйти с минимальными потерями.

Да! 1-го сентября 2010 года на планете появился новый высокогорный спасательный приют, ВТОРОЙ В МИРЕ по высоте размещения!
Четыре года прошло с момента, когда треп в форуме превратился в большое дело, и заслуги в этом принадлежат в разной мере примерно сотне людей разных возрастов и профессий.

Станция RedFox 5300: День Рождения (Альпинизм, фар, хижина на эльбрусе)

Фотографии Витторио Селла (Альпинизм)

Всем, кто когда-либо бывал в Безенгийском ущелье или интересовался горными массивами района, знаком пик Селла, на красивое название которого не возможно не обратить внимания. Чаще всего оно ассоциируется с прекрасным женским именем, но дело обстоит совсем по-другому. Истоки названия мы находим в XIX веке, когда Кавказские горы только начали привлекать внимание европейских альпинистов и первые экспедиции отправлялись к неизвестным вершинам. Одна из таких экспедиций под руководством итальянского альпиниста и фотографа Витторио Селла (Vittorio Sella), имевшая место в 1989 году, достигла Безенгийского ледника и описала ряд вершин его окружающих. В тоже время Витторио была сделана первая фотография знаменитой Безенгийской стены как раз с той самой вершины, названной в последствие в его честь — Пик Селла. И эта вершина не единственная...

"АЛПЫНЫСТ"

Пишет ssh, 25.07.2010 00:53

"АЛПЫНЫСТ" (Альпинизм, отважных, кино про смелых)
По каналу "Россия" только что прошел мега-фильм "Альпинист".

"Одержимые"

Пишет phph-1, 24.07.2010 08:02

Стариков Геннадий, Москва (фото автора).
44 года прошло…

"Одержимые" (Альпинизм, кино, вертикаль)

Из сообщения Андрея Шувалова:

«Группа из восьми человек провела под землёй 12 дней, из них первые пять - в Университетском зале (-450м), т.к. продвижение вниз было осложнено сильным и неожиданным для зимнего сезона паводком. 28-го декабря тройка, ходившая на поверхность за вином и мандаринами к Новому Году, сообщила о сильном дожде, шедшем на улице (1980 м н.у.м.!)».

Снежная 09/10. Паводок. (Спелеология, спелеология)

С волками жить...

Шура Буртин взял потрясающе интересное интервью с Ясоном Бадридзе, биологом, который несколько лет жил в стае волков.

Есть коммуникация звуковая, запаховая, визуальная. Но есть еще какая-то невербальная связь, телепатическая. Это очень хорошо видно перед охотой - они вроде как совещаются, в глаза друг другу смотрят, фиксированный такой взгляд - и зверь разворачивается, идет и делает то, что оказывается адекватно делать в тот момент. И когда у нас все барьеры пропали, у меня это тоже появилось. Вот я выхожу с ними на охоту - матерый разворачивается, в глаза смотрит - и я бегу туда, куда надо. Это потом оказывается, что я правильно пошел и закрыл тропинку оленю.
- А ваше сознание не мешало вам?
- Сначала мешало, пока я думал, что делать. А потом - нет, абсолютно, уже через несколько месяцев. А месяцев через восемь я уже мог точно описать, что делает волк у меня за спиной. Потому что все-таки все время было напряжение: это дикие звери, надо контролировать. И, видимо, это напряжение пробудило третий глаз или как это называется.

Часть первая
Часть вторая

Когда мы возвращались после восхождения на Писко, долго-долго объезжая громаду массива Уаскаран, Эли Моралес спросил меня, знаю ли я о трагедии, случившейся 40 лет назад с городом Юнгай.
К его удивлению, я знал.
Тогда Эли предложил заехать в Юнгай и посетить место трагедии.
Мы согласились.
Хочу напомнить о событиях страшного 31 мая 1970 года.

Уаскаран

Трагедия Юнгая. 40 лет спустя... (юнгай, перу, кавуненко)

Подборка зарубежных горных значков (Альпинизм, значки, музей альпинизма, коллекция, искусство)

Знак «Покоритель высочайших вершин первого класса» (Болгария).