Сегодня получил из типографии и вот трепетно держу в руках факсимильное издание книги Николая Васильевича Поггенполя - "ПО АЛЬПИЙСКИМ СНЕГАМ И ТРОПИНКАМ" (СПб., 1892 г. Типография Стасюлевича, Вас. Остр., лин. 28).

Nanga Parbat

Пишет flash, 29.10.2009 17:52

Новый фильм Йозефа Вилсмайера и Реинхольда Месснера о восхождении на Нанга Парбат и смерти брата Месснера.

Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами. Ф. Фарберов. 2009г.

Часть III. Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.

Во время спасательных работ силами малой группы (1-2 спасателя) не всегда возможно организовать спуск пострадавшего с сопровождающим по наиболее безопасной схеме, так как это описано в I и II части (см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/ и http://www.risk.ru/users/fedor/6883/).
В первую очередь это относится к ситуациям самоспасения в двойке, когда состояние травмированного альпиниста требует спуска с сопровождением. В этом случае необходима организация одновременного спуска спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.
Основной способ организации такого спуска показан в этой главе.

Рис.1

Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке. (Альпинизм, спуск пострадавшего, подручные средства, спасательные работы, альпинизм)

Если вы будете спешить, вы заболеете (Альпинизм, горная болезнь, горняшка, эверест, непал)

Американский врач Дэвид Кейтц, который знает о горной болезни почти все, напутствует альпинистов.

Краткий отчет о походе с восхождениями на пики Революции, Коммунизма и Ленина (Памирский марафон-2009). (Альпинизм, маи, пик ленина, пик коммунизма, пик революции)

Наконец то до меня дошли первые фотки. Это фотографии одного из наших фотографов - Андрея Жарова. Их оказалось достаточно, чтобы проиллюстрировать краткий отчет о Памирском марафоне. К сожалению, жанр отчета, да еще и краткого, требует вовсе не художественных, а просто технических фото. Надеюсь, позже я еще покажу Памир во всей его красе, и помогут мне в этом Андрей Жаров и Иван Жданов.

А пока вашему вниманию предлагаются справочные сведения о походе. Кстати, прошли мы пешком по Памиру не 500 или 600 км, а 622 км. Из этого отчета вы узнаете маршрут, как он выглядит на карте и космоснимке, узнаете, из каких соображений он был спланирован, познакомитесь с составом участников и с их прошлыми заслугами, и кое-кто с удивлением обнаружит, что пики Революции, Коммунизма и Ленина - это еще не самое трудное, а есть еще и ледопады. Итак...

Памирский марафон успешно завершен ! (Альпинизм, пик революции, пик коммунизма, пик ленина, маи)

После траверса пика Революции и восхождения на пик Коммунизма наша команда подошла с юга к леднику Малая Саукдара и, преодолев очень сложные (самые сложные в походе) ледопады этого ледника, 27.08.2009 всем составом поднялась на пик Ленина.

Тем самым завершился 620-километровый поход, в успех которого не особо верил даже руководитель.

Пользуясь случаем, сделал небольшое интервью с А.Н. Семеновичем,
главным государственным инспектором Управления надзора за летной деятельностью ФСНСТ

Винтокрылые дела (Альпинизм, вертолеты, нс, спасработы, авиация)

Александр Николаевич любезно согласился ответить на вопросы, связанные с полетами в горах, которые порой волнуют альпинистскую общественность.

Рассказ Кейвина Куни о "бэловском" забеге на Эльбрус в 1990 м году (Альпинизм, балыбердин, top sport travel, russianclimb, elbrus race, букреев, скоростное восхождение, elbrus, bask, баск)

Предисловие Николая Шустрова
Еще зимой я получил письмо от американца Дэна Ховвита (Dan Howitt), с заявкой на участие в Elbrus Race 2009. Мы вели активную переписку – он очень интересовался всеми деталями забега.
6 февраля он прислал письмо с контактами в 5-ти ведущих «альпинистских» американских СМИ и в Фонде Букреева, с просьбой разослать информацию о забеге, а также спросил, не первый ли он американец собирающийся участвовать в забеге? Или кто-то из американцев уже бегал на Эльбрусе в прошлом? Алекс Лоу или друг Букреева Кейвин Куни?

Сегодня, ровно 71 год назад, 21-го июля, в 2 часа ночи Генрих Харрер и Фриц Каспарек вышли на штурм еще не покоренной Северной стены Айгера.

Лавина на Айгере. Фото Lawrie Brand

Генрих Харрер. БЕЛЫЙ ПАУК. История первопрохождения Северной стены Айгера. (Альпинизм, эйгер, фёрг, каспарек, хекмаер, альпы, бернские альпы, швейцария, северная стена)

В журнале "РИСК" №37 этот рассказ был опубликован. Но, вставить отобранные иллюстрации из-за ограничения по объему, не удалось, а хочется показать все фотки. Ну, и не все имеют возможность приобрести "РИСК", я, например, не имею:-((

Самоспасение на Огре. Даг Скотт. (Альпинизм, каракорум, пакистан, крис бонингтон)

Экспедиция началась с того, что у нас угнали вертолет.

Траверс Ашатской стены, 1990 год. (Альпинизм, соревнования, альпинизм)

В Библиотеке альпиниста выложены ВСЕ 16 томов сборников "Побежденные вершины".
Поздравляю с окончанием титанического труда всех участников проекта. Спасибо!

"Побежденные вершины" 1-16 тома. (Альпинизм, библиотека альпиниста)

Смотрите здесь.

В мире все подчас имеет свойство пересекаться самым причудливым образом.
Всего несколько дней назад я рассказал вам о встрече с Аньес Дюкроз
В числе прочих тем, была затронута и тема проведения спасработ во Франции и СССР.
Аньез рассказала, что серьезно взяться за организацию спасслужбы, оснащенной специальными вертолетами, заставила трагедия на Монблане, в результате которой погибли два молодых парня, один из которых был родственником очень высокопоставленного чина. По сюжету этой трагедии был отснят фильм, Аньес обещала прислать.
И вот вчера я листаю книжку и вижу

Трагедия на Монблане. (Альпинизм, шамони, альпы, история)

Рассказ, написанный Б.Гарфом настолько захватывающий, что я решил показать его на РИСКе.

Ни для кого уже не новость, что на высшую точку Европы Эльбрус некоторые люди уже не просто ползут и заползают, ходят и заходят, но и даже бегут и забегают!
Но немногие при этом знают, что начиная с 1991 года, несколько лет подряд, проводились забеги на вершину Эльбруса со стартом от поселка Верхний Баксан (длина пути более 42 км, перепад высот - 4128 м)!

Наивысшим достижением, которое пока не было повторено, стал забег в 1993 году, совершенный Русаковым Михаилом (г.Москва, Альпклуб МАИ) за один этап с одного старта от поселка Верхний Баксан до Западной вершины Эльбруса (перепад высот 4 128 м) за 11 часов 55 минут!

Марафонские забеги на Эльбрус (Альпинизм, русаков михаил, шахматы, race, elbrus, альпклуб маи, книга рекордов гиннеса, elbrus race, соревнования)

(слева - Михаил Русаков)

Anderl Heckmair - Северная стена Эйгера, Гран Жорасс и другие приключения. Глава 1 "Начало" (Альпинизм, германия, альпы, хекмаер, архив)

В 2002 году я перевел первую главу из книги Андерла Хекмаера "Северная стена Эйгера, Гран Жорасс и другие приключения". По идее последующие главы должны были последовать с перерывами в пол года - год. Но, как всегда, времени становилось всё меньше, а дел всё больше. Но порывшись в архивах я напоролся на свой перевод и в голове всплыли тогдашние намерения. Ну что-же. Попробую сдержать обещание и перевести самые интересные моменты из этой замечательной книги. А пока "копи-паст" со старого Риска, для затравки так сказать...

Нет, нет, значки я тоже не коллекционирую. Но те, которыми награждали, храню и горжусь.
Для меня наиболее дорога "Дельфинка", номерной жетон Одесских альпинистов, выпущенный в количестве 500 штук. В Музее А.В.Блещунова хранятся списки всех, кто был награжден этим жетоном.

Музей альпинизма. 3. Фалеристика.

K2

Пишет codelancer, 03.08.2008 02:29

K2 (Альпинизм)

Мне надоело приносить сюда плохие новости, поэтому я просто хочу попросить всех вас, тех кто верит и не верит, кто в курсе и кто нет - просто пожелать удачи и возвращения всем тем, кто сейчас там.

Комментариев не будет, извините ...

5 июня 2007 г., в рамках XIV Всероссийского форума «Рынок геоинформатики России. Современное состояние и перспективы развития» в рамках семинара «Повышение эффективности использования сетей постоянно действующих станций передачи дифференциальных поправок» выступил заместитель главного государственного инспектора РФ по геодезическому надзору Роскартографии Валерий Николаевич Шаламов, который рассказал об

ИЗМЕНЕНИИ РЕЖИМНЫХ ВОПРОСОВ использования геодезической спутниковой аппаратуры и данных дистанционного зондирования Земли.

О НОВОМ ПОДХОДЕ К СЕКРЕТНОСТИ ИНФОРМАЦИИ О ЗЕМЛЕ (Альпинизм, gps, секретность, режим, космические снимки, топографические карты, геопространственная информация)