Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

За поворотом вершина. (Альпинизм)
Нашел! Наконец-то! И не могу не поделиться своей находкой. Замечательная новелла, затертая до дыр и в конце-концов утерянная. В альплагерях и походах, в непогоду и в промежутках, вынужденного безделья, она замечательно поднимала настроение. Мы её читали "в ролях" и даже, кем-то из "поклонников" был написан сиквел: "Дети Фарамаза".
Рекомендую к прочтению:

Легендарный фильм Кевина Макдоналда "Прикасаясь к пустоте" замечен на полках видео отдела сети магазинов "Ашан" в Москве.

Мировой альпинистский бестселлер - на полках Ашана. (касаясь пустоты, видео)

В нашем университете создан уникальный видеоархив, доступный для всех пользователей сети Интернет.

Вышло новое постановление Правительства КЧР о Госгранице. В нем четко прописана пятикилометровая зона в которую вход только по пропускам, в остальную часть погранзоны вход уведомительный, т.е. "с уведомлением Пограничного управления ... или его городских и районных отделений (пограничных застав)".
По идее это упрощает положение для тех, кто не собирается делать походы в районе ГКХ.

Название темы - это вопрос к сообществу. Необходима помощь в выборе.

Выбор бюджетных альп. ботинок. (ботинки, обувь)

альпинизм

Пишет phph-1, 28.02.2010 17:59

Непредвиденные потери в горах (см. ниже дополнения и уточнения к ним).
Составители – Шатаев Владимир, Стариков Геннадий, г.Москва.

Anderl Heckmair - Северная стена Эйгера, Гран Жорасс и другие приключения. Глава 2 "Безработица" (Альпинизм, хекмаер, германия, альпы)
Если я не боролся на стене, то мог часами валяться в палатке или около нее и никакие силы на свете не были в силах сдвинуть меня с места

Грядущей зимой я твердо решил научиться кататься на лыжах. Прыгать с трамплина мне надоело, и я хотел ходить только на скитуры поскольку тропежка в гору и спуск вниз по пудре, правда без виражей и на прямых лыжах, доставляли мне дичайшее удовольствие.

В мае 2002 года закончена работа над фильмом "Непокоренная вершина". Этот фильм-портрет посвящен Анатолию Букрееву

"Непокоренная вершина". Фильм-портрет, посвященный Анатолию Букрееву (Альпинизм)

В редакцию пришел вопрос для знатоков.
Где взять этот фильм.

Новости кино: Нангапарбат (Альпинизм, италия, хелигкофер, месснер, каракорум, мюнхен, пакистан, германия)

Прошла неделя после премьеры киноленты "Нангапарбат" в немецких кинотеатрах. Мне пока не удалось посмотреть разрекламированную картину, но я обязательно восполню этот пробел, о чем дополнительно расскажу. Пока что пара слов по теме...

Дэнни Бойл вдохновлен скалолазом, отрезавшим себе руку

Арон Ролстон (Альпинизм, колорадо)

Режиссер Денни Бойл получил госзаказ на съемки фильма о скалолазе Ароне Ролстоне, который отрезал себе руку.

Пик «ПОБЕДА» 1949 г - 60 лет

Отчаянный штурм!
Памяти первых Казахстанских ВЫСОТНИКОВ – АЛЬПИНИСТОВ, живых и ушедших.

Шестьдесят лет много это или мало. Для человека целая жизнь! Для истории мгновение. Это воспоминание о тех, кто закладывал фундамент и создавал высотный альпинизм. Они первыми шли в неведомое. Неизученный район, плохая погода и самое главное отсутствие знаний и опыта восхождений на больших высотах. Они были первыми. Это было третье в истории Казахстана и первое после тяжелой, изнурительной войны, пусть и неудачное, но высотное восхождение. Первые два восхождения были совершены в тридцатые годы. Это были пики Хан-Тенгри (рук. Е. Колокольников) и пик Кассиора (Чапаева), (рук И. Тютюнников).

Пик Победа, 1949 (Альпинизм, инылчек, звездочка, колокольников)

Рассказ об этих восхождения это отдельная глава. Некоторые участники первых восхождений прошли войну, кто-то остался на фронтах, а вернувшиеся, больные, израненные, тем не менее, не оставили альпинизм. Любовь к горам, как первая любовь на всю жизнь и она неистребима. Они пошли на суровую, дикую гору не зная ее коварного нрава. И эта гора не пустила альпинистов, она как бы предупредила – "Я неприступна". Извечно желание человека к покорению неизведанного. Все еще было впереди.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Ну, короче. Целую неделю изображал из себя видеомонтажника и режиссера, пока не понял, что можно угрохать всю жизнь, пытаясь своими кривыми ручками сделать классный ролик из 63 Гб видеоматериалов - что ж, получайте данный блин, каков он есть. По крайней мере, я старался и делал это с любовью.
Вам, друзья :)

Вечер закончился, и я могу поделиться видеороликом, который приготовил для вечера ФАР в качестве презентационного на Золотой Ледоруб.

Советую щелкнуть по картинке левой кнопкой мыши в правом нижнем углу по надписи YouTube, чтобы просмотр начался именно из Youtube, после этого нажать клавишу HQ (хай кволити) и расширить экран - я ролик закачал в Youtube с большим разрешением.

Истории росийского туризма немногим больше 110 лет. В 1895 г. были организованы Ялтинское экскурсионное бюро Крымско-Кавказского горного клуба и первое туристическое общество - Русский туринг-клуб (объединял вначале туристов-велосипедистов). В 1901 г. клуб был преобразован в Русское общество туристов (сокращенно РОТ), которое просуществовало до лета 1928 г. Позже оно было преобразовано в Общество пролетарского туризма (ОПТ).

ИСТОРИЯ ТУРИЗМА В ЗНАКАХ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ (Альпинизм, общество велосипедистов-любителей, рот, российское общество туристов)