В Альпах много красивых вершин, но с ним не сравнить. Он обладает поистине мистической силой, он окутан легендами. Долгие годы Маттерхорн считался неприступным. И только летом 1865 года после многих лет безуспешных попыток люди смогли впервые ступить на девственный снег его вершины. История покорения Маттерхорна драматична.
Об этом повествует роман Joseph Peyré "Matterhorn"( перевод с французского языка).

Знакомьтесь, это тихоходка, самое живучее существо на Земле.

Дневник экспедиции постараюсь окончить и опубликовать, но это позже. А пока для справки мое личное мнение по оптимальной тактике и акклиматизации после моих двух успешных коммерческих экспедиций сюда. Клиент, как известно, существо нежное, требует ласки и внимания, поэтому график описан в меру щадящий, с учетом бесчисленных фото и видео, рассуждениях о спортивной медицине, параллельном обучении маленьким альпинистских хитростям, начиная с завязывания шнурков. В общем многое можно сократить.
Взойти на Мак-Кинли, имея определенный опыт, не долго и не дорого. Читать внимательно, писал максимально разжеванно, но сжато.

Сегодня мы отправляемся в Непал, в район горного массива Аннапурна в Главном Гималайском хребте, где каждой весной местные жители виртуозно добывают мед диких гималайских пчел

Здрасте дорогие дамы и господа!
В эфире телеканала "Шняга-ТВ" программа "Поцанские сказоньки"!
Итак сели,покорна скушали и слушаем о чем речь пойдет.
Накануне нашей программы,мы дали нашим друзьям подержаться за "это",прилагаем их отзывы:
-ахах =)) слоновьи походу =) (Димас)
-вспомнил фрагмент из фильма :- дошел до 2х килограааааамм =))))) (Стасон)
-классная игрушка, мне понравилась=) (Сагит)
-Это не игрушка, а серьезный инструмент =) (Вадик)
-ого,это твои,какой диаметр? 0_о (Штирлиц)

У вас уже возник вопрос что же это?Тогда тыкайте и читайте дальше!

Селение Пу

Когда-то, в добрые старые времена, Тибет и Непал соединяли десятки торговых путей, проходящих через гималайские перевалы.

Продолжая тему страховочных устройств, начатой рассмотрением полуавтоматов, попытаюсь более подробно остановиться на работе традиционных динамических устройств и проблемах их использования.

В настоящее время, благодаря совершенствованию технологий, на рынке появляются все более тонкие страховочные веревки, имеющие достаточные для сертификации по соответствующим стандартам прочность и надежность. На полках магазинов можно видеть одинарные веревки тоньше 9мм и «половинки» диаметром менее 8 мм. Таскать такие веревки и работать с ними гораздо легче и приятнее, но насколько надежна остается страховка при использовании тонких веревок? Другая актуальная проблема – насколько чувствительны динамические устройства к физическим возможностям страхующих. Найти ответ на эти вопросы попыталась немецкая комиссия по безопасности.

17 апреля наш давний знакомый - Ули Штек в соло стиле совершил восхождение по южной стене Шишапангмы (перепад высот 2 км, высота горы 8027 м) за 10, 5 часов!

Ули Штек. Соло на южную стену Шишапангмы! Сказано - сделано! (Альпинизм, шишапангма)

Швейцарская машина в действии! Браво, что еще скажешь...

Так сложилось, что Даг Скотт стал моим кумиром задолго до получения Золотого Ледоруба за достижения своей жизни. В 1975 году он в связке с Дугалом Хастоном стояли на вершине Эвереста, пройдя его юго-западную стену (экспедиция Боннингтона), - последнюю великую проблему Гималаев (того времени). После этого ему стало ясно, что осадной тактикой, собрав сильную команду при правильном планировании можно пройти что угодно и он начал то, что потом назовут быстрым и лёгким стилем в Гималаях. С большим интересом прочитал в своё время его книгу Himalayan Climberhttp://www.amazon.co.uk/Himalayan-Climber-Lifetimes-Worlds-Greater/dp/1898573166, откуда узнал, много нового, например, что он вместе с Петером Хабелером ("узок круг этих людей, страшно далеки они от народа") совершили первое европейское прохождение стены Салатэ на Эль Капитане в 1970 г.

Даг Скотт, штрихи к портрету (Альпинизм, альпинизм, пик ленина, денали)

Ниже привожу перевод части главы из этой книги. Хотя маршруты приведённые там не те из-за к-х Даг знаменит, горы описанные в этой главе часто мелькали на риске и отношение Скотта к альпинизму в ней очень хорошо показано.

По просьбе P-Abramov , выкладываю архив-коллекцию чертежей.
Может кому и пригодиться, не так много осталось в России "железячников"

Такой высокий Чимборасо (Горный туризм, макс богатырев, путешествия, туризм)

Восхождение с Максом Богатыревым на самую удаленную от центра Земли вершину.

Серию текстов про фрирайд и лавинную безопасность ("Философия фрирайда", "13 правил внетрассового катания", "Лавинные курсы в России" и др.), продолжу следующим текстом, посвященным алгоритму действий при попадании в лавину.

Алгоритм действий при сходе лавины (что делать если попал в лавину, Бэккантри/Фрирайд, катание вне трасс, вне трасс, лавинная безопасность, фрирайд)

ДЕНЬ МАРОДЕРА. (Альпинизм)

Не секрет, что у нас в Киргизстане частенько случаются революции...

Мини-путеводитель по Грузии

(Сборник полезной информации)
Внимание! Все приведённые цены и контактные телефоны могут меняться!

Нудистка застряла в скалах и была вынуждена ждать помощи спасателей, благо ее нашли и принялись за ее спасение. Голую девушку всегда приятно спасать, представляю довольные лица спасателей :)

Тяжелая работа спасателей... (спасатели, wtf)