Сладкий сон в горах. Несколько фотографий
Михаил Ануфриков в базовом лагере под Победой
На пути к Победе (1956 г.). На переднем плане Лев Филимонов (ЗМС, 1958), за ним - задремал Владимир Кизель (ЗМС, 1957).
Евгений Гиппенрейтер - альпинист и переводчик
Владимир Гринберг (МАДИ)
Геннадий Селюминов (Новороссийск)
Туристы МАДИ
Туристы МАИ
279
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
+1000
Остальное - в личку.
очень сладкий сон в горах
Альбом похода 2007г, Кичик-Алай
Альбом похода 2009г, ЮЗ Памир
Отдых голодного туриста
Доброго здоровья!
В 1986 с Сергеем Смотровым ходил в одной связке, инструктором был махачкалинец Михаил Егорыч ("Кагорыч") - добрейшей души человек!, а/л "Адыл-Суу", привет им от Николая Кондратьева, может вспомнят. Как они поживают?
Никого уж давно нет в живых. Мастера спорта по альпинизму : братья Смотровы Сергей и Саша, наш тренер Тимошин Михаил Егорович слишком рано ушли из жизни. В понедельник посетим их могилы на русском кладбище в Махачкале.
..........
На могилках плесните там за меня, а я тут помяну.
Добрая им память ! ...
Напишите, пожалуйста, мне на личную почту, - что, да как.
Мне они не безразличны.
вот такими суровыми видят горных туристов участницы
А вы говорите вредно. Спать без палатки:)
Каракол. Сон с видом на северную стену Слоненка... 1985 г.
13-й на седловине. Привязался веревчкой к старой хижинке чтоб, пока спит, в Азау не уехать. Таким его и обнаружили.
Я - внизу
Опять же к юбилею альплагеря Уллутау.
Стажировались в первую смену. Начало июня. Поселили нас в инструкторский домик на первый этаж, в "холодильник". Ну какая тогда стажировка? Дали отделение, командира отряда (В.Ли) и работай,- сей разумное, доброе, вечное и спортивное.
Напарник, заводила, весельчак и организатор хороших мероприятий. Женя Козорезов. Гитара, все барды, Высоцкий, от себя полный набор душевного общения. Короче, весь народ у нас в холодильнике. Музыка, танцы, песни, разговор. Первая смена, друг друга не знаем, но соскучились. Помещение большое. Ну мы-то стажеры и участники внизу обитаем. А " профессорско-преподавательский состав" жил этажами выше. А нам-то что. Отдыхаем. И полночь миновала и совсем уже поздно. Шум не утихает.
Вдруг в три часа ночи неожиданно зажигается свет. Это чисто по уллутаусски. Движок завели. Электричество началось. От неожиданности все замолкаем. Врасплох попали. Кое кто. И вдруг в звенящей тишине сверху, со второго этажа раздается робкая мелодия будильника инструктора 1 кат. из Тулы. Все его знают. И посейчас он ходит. Уважаемый альпинист. Тут мы и поняли, что свет зажгли для группы, выходящей "из лагеря- в лагерь" на восхождение. Стало нам не по себе. Ну не знали мы про отсутствие звукоизоляции.И больше не шумели по ночам в инструкторском домике. Переселились к участникам.
Вот такое воспитание от старших. Молча и доходчиво.
1975
На спуске с Гадыла схватили "холодную".
О-о-о ! А какой был рассвет !
не эта ледяная синева...
убит поэт, невольник чести...
да и второй убит не меньше
зона Покоя)))))
после 35-дневного похода по Памиру)
Столб (м-т Кустовского) прошли быстро, но провели лишние две ночи на Красном углу, ждали группу с м-та Арцишевского. У них был глубокий срыв, но вылезли на гору и спустились к нам самостоятельно. Начали работать вниз по 5А. Опять срыв на лазании вниз, опасный, чуть не улетели двойкой, правда все обошлось, и решили не дюльферять прямо( как Краснояры этой зимой), а идти через Мазерскую зазубрину. Вымотались очень, засыпали на ходу, стали делать ошибки. Но ничего, сдюльфернули благополучно, поставили палатки. А у альпинистов, как и у нормальных людей, надо сказать, всегда как-то народ ложится спать по симпатиям. В нашей палатке образовались две группы, условно назовем "Юг России" и " Центрально-черноземная область". Вырубились моментально, воды только и успели попить. Среди ночи грохот падающих камней, удар, крик, стон. Вроде бы не приснилось! Усилием воли я кое-как смог приподняться в палатке и даже наполовину проснуться. Кликнул народ, да какой там! Ноль эмоций, только храпят и сопят. В палатке новая дырка и две звезды в ней. И тут мой земляк по югу бормочет сквозь сон что-то вроде: " Что ты всполошился, это "Центрально-черноземную область" немного зацепило, спи давай, завтра еще на Охотничьи тащиться..." И то правда, регион- то не наш;)! Повернулся на другой бок и снова провалился в сладкое забытье.
До утра ,слава богу, ни одного камешка, да и братский Центр отделался только царапиной. Место было безопасное . Случайный рикошет.
При спуске с пер.Шхельдинский, я видел "тарелку" (спускался на восток последним, сдёргивая верёвку).
Всего лишь, буркнул себе под нос: "НЛО-НЛО. Придумывают внизу гражданские всякую чушь. А это всего лишь облако, захваченное вихрем".
Да.
Ничего особенного.
Следующую ночь, как и всегда, спал без сновидений.
Спасибо за фото В.Гринберга.
Видел его инструктором, в 1975-м.
Помню, слышал о нём, в 1977-м.
Дошли. Причалили к берегу около обеда. Поставили палатку в 4 - 5 км от Кремля соловецкого, поели и всех скосило. Проспали беспробудным сном 18 часов.
Встретили мы их как положено, по-кавказски. По японски я не понимаю, и они по русски ни фига. Инглиш, конечно. Поболтали на славу. Женский коллектив!
Легли спать, их палатка рядом. Провалились в сон. Сплю и слышу женское пение, да хором, да с вологодским акцентом:"На позицию девушка провожала бойца..." Ну, думаю, или снится, или, ещё, наверное, и русская женская команда завтра на гору пойдет. Это, значит, я уже просыпаюсь.Друг храпит с присвистом.
Расстегнул палатку, высунул голову. Нету русских девчонок! Так это наши японки поют! Да так красиво выводят!
Я к ним. Разговорились. Оказывается они усиленно в Токио посещали общество японо-советской дружбы, секцию русской песни. Бужу друга, вставай, мол, тут такое дело. В общем, часа три мы все-таки перед горой поспали. Но на гору сходили нормально, как Галкин приказал.
Спим с женой на подступах к Казбеку.
На Ср.Талгаре.
Ночуем прямо в аэропорту, на втором этаже.