Такой высокий Чимборасо

Пишет vertikal-biz, 12.04.2011 18:26

Такой высокий Чимборасо (Горный туризм, макс богатырев, путешествия, туризм)

Восхождение с Максом Богатыревым на самую удаленную от центра Земли вершину.

Наверное, всем известно, что высочайшая вершина на Земле — Эверест (8848). Это по привычному исчислению: высота над уровнем моря. А если без измерительных приборов, просто стать у подножия и посмотреть вверх, то можно решить, что Арарат и Мак-Кинли покруче будут... Из патриотических соображений и личного опыта я добавил бы вулкан Ключевская сопка на Камчатке. А ведь еще можно из-под воды смотреть на гору. Эдакий дайв-альпинизм. И в новом свете предстанет, к примеру, Мауна-Кеа, основание которой на дне Тихого океана, а над поверхностью воды лишь верхушка.

Наука, нередко в лице прекрасных «британских ученых», кажется, учла все. Сколько пирожков в среднем съедает житель Житомира за год, как количество волос на голове блондинки соотносится с количеством извилин в ней же, на сколько миллиметров вырастает за год панцирь большой галапагосской черепахи и т.д. Помимо этих очень нужных исследований, вычислили, что, если считать от центра земли, то самой высокой горой на планете будет вулкан Чимборасо, Анды. Это потухший вулкан. Последнее извержение датируют от 1000 до 3000 лет назад. Высота Чимборасо 6310 метров. А считая от центра земли, он на 2000 метров выше Эвереста.
Такой высокий Чимборасо (Горный туризм, макс богатырев, путешествия, туризм)

Почти во всех упоминаниях об этом вулкане говорится о трудностях восхождения. Они связаны с высотой и техническими моментами. На стене московской квартиры у друга висит старый плакат с фотографией Чимборасо. Гигантские ледники покрывают ее с высоты 4600. Огромные трещины и нависание льда. Среди этого ледяного хаоса фигурки двух альпинистов. Если не ошибаюсь, то фотография была сделана Симоне Моро. А если ошибаюсь, то это ничего не меняет. Мы едем на Чимборасо.

Это было долгое путешествие. За 4 месяца я, стартовав из Антарктиды, пересек Чили, Аргентину, Боливию, Перу и добрался до Эквадора. Вулкан Чимборасо пришелся на завершение этого приключения.

Удобнее всего добираться из города Риобамба. 36 км. хорошей асфальтовой дороги, и вы на входе в национальный парк Чимборасо на высоте 4300 м. Можно на машине доехать до приюта Карел на 4800. От него до хижины Уимпер еще 200 метров по вертикали, но уже пешком. Отсюда обычно выходят на штурм. Сразу за хижиной Карел множество памятных досок погибшим на Чимборасо. Количество впечатляет и заставляет задуматься.
Такой высокий Чимборасо (Горный туризм, макс богатырев, путешествия, туризм)

В хижине Карел отлеживаются три молодых альпиниста из Эквадора, зеленые от горняшки. Говорят, что завтра пойдут на гору. Но как-то без особого энтузиазма. На стенах приюта находим наклейки корчмы «Тарас Бульба». Наши везде!

У меня и моего напарника из Японии хорошая акклиматизация, благодаря нескольким восхождениям на вершины свыше 6000 метров в Боливии и Аргентине. Поэтому мы выходим на гору в эту же ночь.

Я заканчивал факультет географии. Самое легкое было описывать экваториальный тип климата. Температура, дескать, всегда +24+26, осадки по году распределены равномерно. И далее тоже прекрасно... Теперь я знаю, что это, хм, не всегда так. Мы приехали в Риобамбу, и температура в этом экваториальном городе была +12. А когда мы вышли на штурм в 11 ночи, шел снег. То есть не шел, а валил. Когда говорят, что видимость была плохая, обычно имеют в виду, что ее вообще не было. Вместо видимости — белая мгла.
Такой высокий Чимборасо (Горный туризм, макс богатырев, путешествия, туризм)

Через полчаса мы связались веревкой и надели кошки. Вышли в зону разломов. На пути встречались участки скал. А выше 5400 пошел достаточно крутой, чтобы съехать вниз вместе с лавиной, гребень. Когда не видно, куда идешь, тоже неплохо — иди себе да иди... Я вообще рассчитывал, что будет теплее. Но пришлось надеть на себя все, что было. Термобелье, пуховый свитер, прималофтовская куртка, рассчитанная на -25, а поверх еще и куртка гортекс. И не потел как-то... Перед вершиной крутизна склона такая, что удобней лезть, опираясь на руки и ледоруб.

Вершина двухступенчатая, типа как на Эльбрусе. Вылез уже наверх — поле футбольное. А в конце поля что-то возвышается еще метров на 20. И к этому чему-то еще минут 40 пилить. Ничего не поделаешь, надо же побывать на самой удаленной от центра земли точке. И мы пробираемся через сугробы в тумане и продолжающемся снегопаде.
Моя камера отказалась работать в таких условиях. У Осака камера была в чудо-футляре для подводных съемок. Благодаря этому мы сделали протокольные снимки, и пошли вниз.
Такой высокий Чимборасо (Горный туризм, макс богатырев, путешествия, туризм)

Нога в кошке — единственное черное пятно в белой мгле, и в какой момент она коснется склона, тебе неведомо. Вот такой спуск на ощупь...

К хижине Уимпер мы спустились к 11 дня. Весь путь вверх-вниз занял 12 часов. И погода вдруг наладилась, открыв гору и цепочку наших следов в ледниковых дебрях. Правда, всего на полчаса. После чего экваториальный тип климата снова дал о себе знать легким снегопадом с дождем…

Максим Богатырев
Специально для ЭЦ Вертикаль

Пресс-служба ЭЦ Вертикаль, 11.04.2011
Копирование изображений, статьи целиком или ее части другими ресурсами разрешено только с указанием прямой активной ссылки на саму статью http://vertikal.biz/review_article/view/913.html