Немного из истории легендарных ледорубов Stubai
СТАРЫЙ АВСТРИЙСКИЙ ЛЕДОРУБ STUBAI. Этот легендарный ледоруб, давно ушедший в историю альпинизма начала 20 века, начали вспоминать в сегодняшнее время некоторые продавцы «антиквариата». Цена за такое изделие не большая, да и использовать его можно больше как музейный экспонат. Но по причине того, что вещь достаточно эксклюзивная и трудно доступная в наши дни, остатки моделей этого ледоруба раскупаются очень быстро.
В 1742 г. торговый дом Volderauer был основан группой местных кузнецов, живущих и работающих в Долине Штубай (Stubai Valley) в небольшой деревеньке Fulpmes. Эти знатоки кузнечного дела позже, в 1897 г, основали компанию Stubai Tooling Cooperation.
Читать весь материал
***
85
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
"Эти знатоки кузнечного дела позже, в 1897 г, основали кампанию Stubai Tooling Cooperation".
Сильное название для австрияков конца XIX века!
))))))
"кАмпания" опять же! )))
По-русски будет не ушедший, а вошедший.
А уж велли (Stubai Valley) - чисто австрийское название долины!
Снова привлекался переводчик, для которого русский не является "родным"?
В двух абзацах сделать столько "перлов"!
Она хоть бы вычитать удосужилась то, что публикует, мля.
Особенно после последней порки! :)
Вы не только тексты не вычитываете, которые публикуете, но и не в состоянии вникнуть
в суть коментариев.
Если Вы считате уместным употребление в данном тексте ушедший вместо вошедший,
то следует ли Вам заниматься "просвещением" не сильных в иностранных языках читателей
Вашим сомнительным "русским"?
ПС. Но так же есть зашедший, вышедший, взошедший - я это знаю и без гугла в отличие от Вас.
Надалее не буду таким многословным в коментариях Вашего "творчеcтва" - буду краток:
Синдбадопедия от boffin.
Есть же масса ресурсов, предназначенных для швыряния говном - подите туда, не зхагаживайте любимый ресурс, ПОЖАЛУЙСТА!
Другой факт. Когда в советское время появились "Муравьевские" кошки, начспас Инюткин и начуч Порохня заставляли брать третью кошку в запас на сложные маршруты. Были дефекты сварки и крепления. А ходили по льду уже тогда быстро. Тоже самое по титановым кошкам. Они очень быстро ушли со сцены.
\сейчас стали на кошках ставят попроще и одним из основных критериев выбирают высокую стойкость к усталостному трещинообразованию
Саша Федоров делал анализи метала у множества современных кошек - может поделится.
А с титаном ИМХО чуть сложнее - да согнуди зубья и платформу в инертной атмосфере, а при эксплуатации - встал на один зую ( ну на какмень попал) он чуть погнулся - для стали это ничего а титан подумает подумает и сломается...
Насчет усталостного трещинообразования - не знаю, насколько это основной критерий. Анализа поверхности разрушения сломанных кошек вряд ли кто-то делал. И сломаться они могли и из-за хладноломкости, и из-за того, что "встал на один зуб" - он погнулся и сломался, т.е. из-за недостаточной прочности.
ну и сделать на 2 мм толще - зачем тогда городить пляски с титаном? в чем выигрышь?
мне, когда читали технологии металов говорили, что игры в титан и алюминий это игры - реальный выигрыш получается только на тонкостенных конструкциях, потому, что аналогичные по прочности стальные надо делать из фольги, а она быстро теряет устойчивость. но как только понадобилось - начали варить самолеты из стали.
а вообще рулят берилиевые сплавы.
про лавку - вы помните, чем кроме ящиков для картошки и карабинов они занимались? и сколько в эти технологии было вбухано денег? и сколько карабинов ирбис уходили в продажу с маркировкой хоз??
ну и прочие гримасы - тонкий пруток, низкая теплопроводность....
По сути. Толщина листа для титановых кошек - 4 мм, а изготовленных из хорошей стали (той же 30ХГСА) – 2.5-3 мм. Действительно выигрыша практически нет, разве только в прочности (может быть, даже не только в статической, а в усталостной тоже; к сожалению, под рукой нет кривой усталости для ВТ3-1). Если сталь похуже, то и сравнивать нечего. Но я ведь только пытался объяснить коллеге leonov’у, что кошки из титана могут быть не хуже стальных. Не более. Все остальное Вы домыслили сами.
Я вообще-то алюминщик и обсуждать чушь, которую Вы наговорили об алюминии даже не собираюсь. О бериллиевых сплавах тем более, т.к. Ваши познания, судя по всему, ограничиваются институтским курсом Технологии металлов.
По поводу карабинов Ирбис я в курсе, т.к. вместе с человеком по имени Владимир Волоконский стоял у истока их разработки и создания.
Действительно смешно, 30ХГСА, 40Х, 35Г, ст45 - достаточно распространённые стали, нет в них особой цены,
это одна группа прочности, 30ХГСА - лучше варится, соответственно лучше обрабатывается.
Кошки по условиям нагрузки - это как траки танков, тракторов - усталостный удар и истирание -
марганцовистые высокоуглеродистые стали,
но чем прочнее сталь, тем хуже она на минусе, тем острее для ней концентраторы напряжений.
Менее всего внутренних дефектов в поковках, поэтому кошки лучше всего кованные, без сварки
из сталей вышеперечисленных.
С титаном лучше не играться, никто толком не знает, как он работает, это опыт и искусство.
У кого-то получится, у кого-то нет, раз на раз не приходится, не для массового производства.
Алюминий не для кошек: посмотрите ледоруб - клюв и штычок - кованая сталь,
а рукоятка - алюминий, нигде нет следов сварки - соединение - посадка с натягом + клёпка.
Каждый элемент работает так, как ему на роду написано.
Посмотрите на палки - сами алюминиевые, а наконечник - твердосплав, вообще наконечники
должны быть сменные, но из опыта скорее палка согнётся, чем выкрошится наконечник.
но стоимостьобработки, живучксть штампов и т.д. приврдят к тому, что высокопрочные болты например стоят в 3-4 раза дороже обычных - при разнице в цене стали в 10%
Хотите я вам накидаю картинок алюминевых кошек и сварных алюминевых ледорубов?
Еще раз - гримасы и выкрутасы советского оборонпрома, когда делали из того, что есть и цена никого не интересовала - давно в прошлом - титановые карабины не делают не потому, что не могут сделать, а потому, что они хуже алюминевых по всем параметрам. Аналогично и кошки.
PS ну и наконечники на палках я уже 2 раза менял...
оснастка конечно ходит меньше, но в основном это для отмазки, чтоб задрать цену.
Алюминиевые кошки и сварные алюминиевые ледорубы - это СУПЕР!!! - за это нужно к-нить премию всучить,
чтоб не повадно было.
Что за палки?
неповадно - а многие производят.... и продают и покупают
палки БД
Производят, потому что покупают, покупают - потому что дёшево и потому что головы нет.
Китай правит бал, всё упало в качестве и подорожало - эффект китайской политики.
Как будут выглядеть после 5 км по влажной сыпухе (песок и все фракции щебня)?
и стоят дороже многих
для каждой вещи свое применение
Ну не в лёд же ими зарубаться?... - идти по снегу, пологому льду долго и нудно...
Наверное, для этого.
Может на них ещё снег не налипает?
А на алюминий снег налипает?
Может есть какая-то технология обработки поверхности, чтоб не налипал?
технология есть :)
Дошли б руки, чтоб себе такое сделать, спасибо.
Думал, что есть к-нить электрохим-обработка, гальваника и т.п.,
чтоб конструктивно оставалось просто.
алюминий работает там на прочность, но не на удар и истирание.
И ещё, не очень я верю в фразы "только с помощью...", наверняка были комплексные мероприятия,
просто это одно из многих удачных решений.
Алюминий - очень перспективный материал и уже есть удачные серийные решения (АМг5...),
сталью тыщи лет занимаются, а алюминием каких-то 100 от силы и уже результаты,
сырья для алюминия море,
успехов в освоении.
О работе алсплавов на прочность, удар, усталость, износ и т.д. алюминиевых сплавов 1953Т1, 1980Т1 и др. группы Al-Mg-Zn (1980 прекрасно варится! - оба сплава созданы в России) могу рассказать очень много. На базе 1980 в России 7 лет назад был создан первый в мире глубоководный буровой райзер. Райзер делался по заказу американской компании Noble Drilling Services и много его плетей сейчас успешно эксплуатируется в Мексиканском заливе. АМг5 даже не хочу обсуждать.
Кольская сверхглубокая... Конечно, был комплекс мероприятий, но главное - использование при бурении алюминиевых труб. По прочности указанные алсплавы уступают стальным примерно в 2 раза, а весят в буровом растворе в 4-4.5 раза меньше. Благодаря этому в 1983 г. и удалось пробурить скважину на глубину 12262 м. Было очень много попыток пробурить глубже. Года три назад пробурили "дальше", но не глубже с помощью стальных ьруб пока так и не смогли, хотя все этого хотят.
К разным элементам конструкции - различные требования и попытки удовлетворить все
одним материалом да ещё оптимально плохо кончаются.
Здесь вообще статья про ледорубы - конструктивное решение найдено и оно уже классика (см.выше).
Титановые кошки уже как-то обсуждали, и достоинства и недостатки, и опыт... (где-то у Гогена)
Сошлись на том, что пока кто-то не взялся производить серийно и гарантировать качество,
не зачем рисковать.
По соотношению прочность/масса/стоимость, проводимость/масса/стоимость - ал.сплавы вне конкуренции,
подводит качество литья, проката... технология обработки алюминия ещё не стала массовой.
Раз уж Вы такой спец по алюминию, подскажите: навить катушку алюминиевым проводом
прямоугольного сечения 2х25 на ребро внутренний диаметр 40 мм: марка сплава, режим подогрева
во время навивки, термообработки после?
это тандартный трубы для бурения из корозионно стойкого , но не суперпрочного и не термостойкого сплава.
зачем говорить что только благодаря им?
и на кольской трубы с момента достижения большой глубины и не вращали
Я так думаю. (с)
Еще одно неудобство - я трачу свое личное время на повторную верстку статьи на риске. Если бы движок сайта (как на моем например) позволял при помощи ява-скрипта копировать и вставлять чужие статьи в таком виде, как они на сайте первоисточнике, тогда мне было бы достаточно просто скопировать свою статью и вставить ее тут. Но на верстку аналогичной статьи уходит не менее часа.
Одним словом, всё в руках администрации сего сайта.
P.S. сожалею, что приношу тем самым неудобства в прочтении материалов некоторым читателям.
В Швейцарии ещё работают 4 кузни,где можно всего за 450 франков заказать себе такой ледоруб с любой надписью,нужной длины и геометрии (да,да - даже там есть нюансы). Местные гиды до сих пор рубят ступени для клиентов именно этим девайсом.Кстати, в плане рубки - совершенный аппарат,современные и рядом "не рубили". В швейцарской школе гидов именно с такими ледорубами сдают два экзамена: паркур и рубка ступеней на время.
Wiki
примерно так и есть :)
Современные против них- уродливые мутанты.
Постараюсь завтра выложить фотки - у меня в музее ледоруб Стубай 50-х годов, плюс ледоруб 40-х годов,
но не Стубая, плюс, надеюсь скоро придут ледоруб начала прошлого века(судя по фильму- точно такой же, как был у Ирвина и Мелори на Эвересте)...