Фото Владимира Купцова. Зрители, судьи, участники.

Ледолазание в лицах. (Ледолазание/drytoolling, владимир купцов, ice climbing, чемпионат россии, 2011, чемпионат мира, киров)

Думаю, что у многих были моменты, когда интересны события в нашей жизни остались навсегда только в нашей памяти, а так хотелось поделиться ими с близкими или просто сохранить для потомков,

Как известно, каждая большая гора, являясь в прямом смысле слова пупом Земли, со временем обрастает большим количеством мифов и легенд и становится осью и основой фантастических и вместе с тем совершенно реальных историй. Возмущение пространства по вертикали причудливо переплетает эпохи и судьбы. За мифы и легенды отвечает местное население, герои былей – различного рода авантюристы, альпинисты и прочие неистовые "исты".

Было бы интересно составить что-то наподобие исторической хроники, например, по каждому восьмитысячнику, но для этого надо много по ним бродить :) Об Эвересте я уже пробовал писать, теперь очередь Нанга Парбат, тем более что эта гора даст хорошую фору тому же Эвересту, да и Кашмир – место очень не простое.

1. Нанга Парбат. Картина Николая Рериха. Изображение найдено в сети

Пакистан: Место, где Будда обрел лицо

Доставка и услуги гида Лысенко Владимира( Чулышман).

Сегодня перво-восходителю на Канченджангу Джо Брауну исполняется 80 лет! (Альпинизм)

"Если ты вбиваешь в скалу больше двух крюков на веревку, то ты просто не готов к маршруту. Спустись и оставь лавры перво-проходцам, следующим поколениям, способным пройти его чисто". Таковым было кредо Джо Брауна, когда он находился на пике своей спортивной карьеры.

В данный момент на многих каякерских форумах идет активное обсуждение видео, снятого камерой, установленной на каске каякера, Кирилла Рогачева. Место действия - Алтай, речка Чульча.
В самый неподходящий момент Кирилл "ослеп", т.к. из каски выпала подклейка и закрыла ему пол лица. Прохождение ужасных порогов он завершил "по-собачьи", т.е. без лодки.

Перейти на сайт ww-video.ru
присутствует всякая лексика, но из песни слов не выкинешь :)

Еще одно видео, снял Томас Марниц из Латвии, демонстрируя прохождение одной из красивейших рек России - р. Билюты.

Белая мгла. (Путешествия, утомление, традиции, пилоты, антарктида, люди)

Антарктическое утомление и предупреждение тем, кто собирается Антарктиду посмотреть.

Шабаш ведьм

Пишет vicont, 31.08.2010 00:50

“...Позвала его вверх с собою женщина из серебра
Одним кивком головы о двух расписных рогах...”

Шабаш ведьм (Альпинизм, сванетия, ушба)

Китайский Каракорум - райончик просто обалденный! (Альпинизм, агыл-каракорум, сиачен-музтаг, зуг-шаксгам, шаксгам, гашербрум, маи)

К югу от Раскемдарьи (так называется Яркенд в верхнем течении) на контролируемой Китаем территории простираются в широтном направлении два мощных горных хребта, разделенные долиной реки Шаксгам. Первый - более северный хребет - это Агыл-Каракорум, достигающий высоты 7000 м. Второй лежит южнее, уже за рекой Шаксгам - это водораздельный хребет Каракорума с его северными отрогами. В своей более западной части водораздельный хребет называется хребтом Балторо-Музтаг, а в более восточной - Сиачен-Музтаг.

Хребет Балторо-Музтаг достигает 8611 м в лице своего самого знаменитого представителя К2.

Чем больше узнаешь о Непале, Тибете, Китае и Индии, тем интереснее становится. На свет божий, словно из сундука на чердаке, извлекаются старые вещи – одна за другой, и даже не знаешь, как относиться к ним: то ли это хлам прабабушек, который уже никому не нужен, то ли раритет, который лучше отряхнуть от пыли и поставить на видное место.

Историю трудно любить – слишком много у власть предержащих возможностей переписывать летописи. Вдобавок история мира – это почти всегда только войны. И самое главное – историю трудно воспринимать как нечто неколебимое, в голову лезет все время сослагательное наклонение – "если бы", да "кабы". Прошлое не изменить, его только трактуют по-новому. Еще можно поучаствовать в празднике выпивания крови яка, но уже не получится, к примеру, в составе тибетского войска захватить столицу Китая, свергнуть китайского императора и посадить на трон марионетку, как это было однажды.

Остается только отмахнуться от всего, затолкать старые вещи обратно в сундук и придавить тяжелой крышкой. Не получается. Потому как за полинялым старым платьем следует какой-нибудь костюм, за ним шкатулочки, пачка писем, и уже сидишь на чердаке, перебираешь эти реликвии и не можешь оторваться. Когда у истории появляется просто наблюдатель, она становится чьей-то.

День Знаний

Пишет evlampei, 16.05.2010 07:27

Летом 1992 года команда ЦСКА города Алма-Аты выехала на Памир. Большой мобильной армейской экспедицией.
У нас были целые КАМАЗы еды и снаряжения, целые бензовозы топлива и еще много-много всего.

День Знаний (Альпинизм, алма-ата, цска)

Мимо Фрунзе, через Сусамырскую долину, мимо Токтогульского водохранилища – все дальше и дальше, в город Ош.
Из Оша вся наша толпа во главе с Сувигой выдвинулась на пик Ленина.
В целях экономии средств – а на Луковой поляне уже брали деньги – мы ходили на Ленина из ущелья Комансу.
Длинный гребень с гигантскими отдельными вершинками – этакий верблюд – в итоге упирался в вершину Раздельную. Чуть обходя ее сбоку, мы попадали на классический маршрут на высоте около 5800.

пик Ленина, вид с подхода, ущелье Комансу
День Знаний (Альпинизм, алма-ата, цска)

Рассказ называется "Яхта, море, пассажир".
Про что - не скажу, читайте до конца. Я его настучал полгода назад и даже отправил в один морской журнал, очевидно, переоценив свои писательские способности. Редакция мне даже не ответила, хотя могла бы, как ответил когда-то журнал "Пионер": "Дорогой Вова, твои стихи про пирог просто замечательны, но нам в этом месяце так много ребят прислало стихи, что твои мы напечатать не сможем. Не отчаивайся, Вова, пиши еще!"
Я и пишу.

Anderl Heckmair - Северная стена Эйгера, Гран Жорасс и другие приключения. Глава 2 "Безработица" (Альпинизм, хекмаер, германия, альпы)
Если я не боролся на стене, то мог часами валяться в палатке или около нее и никакие силы на свете не были в силах сдвинуть меня с места

Грядущей зимой я твердо решил научиться кататься на лыжах. Прыгать с трамплина мне надоело, и я хотел ходить только на скитуры поскольку тропежка в гору и спуск вниз по пудре, правда без виражей и на прямых лыжах, доставляли мне дичайшее удовольствие.

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Эрик Шиптон - хорошо известный шпион! (Альпинизм, энциклопедия, альпинизм)
В таком качестве Эрик Шиптон был представлен в советской прессе,
ну а нам он известен в совсем другой ипостаси - огоромных заслуг альпиниста и исследователя.

Эрик Эрл Шиптон (Eric Earle Shipton) [01.08.1907 - 28.03.1977]
Статья Андрея Лебедева в Энциклопедии.

Молодые годы

Эрик Шиптон родился на острове Цейлон 1 августа 1907 в семье чайного плантатора. Эрику еще не было 3-х лет, когда умер его отец. Его мать похоронила свое горе в постоянных путешествиях. Вместе с Эриком и его сестрой Мардж (Marge) она в течение 5 лет постоянно переезжала между Европой, Индией и странами Восточной Азии.

В английской школе Шиптон учился плохо, он страдал дислексией - так называется избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения при сохранении общей способности к обучению. Однако окружающие этого не понимали. Учителя ставили плохие отметки, а сверстники часто били.

Эрик так и не закончил школу, провалил все экзамены в университет и к 21-му году жизни ему светило только одно - стать плантатором в колониях, как и его отец. В 1928 г., закончив двухмесячные курсы по землеустройству, он отправляется в Кению.

Норильск – город отпетых романтиков. Таймыр – мечта черного ихтиолога (Путешествия, котуйкан, дайвинг, рыбалка на таймень)
Совсем не хочется переписывать из энциклопедии утомительные географические характеристики края нашей давней мечты. Взглянув на карту, любой и так поймет, что человеческий ботинок здесь почти не наследил, имеется в виду не карта, а сам полуостров. Таймыр – край суровый, а потому мало исследованный, чем, в общем-то, и привлекателен для таких чудаков, как мы.