В этом году на мой взгляд появились две замечательные книги по тематике этого сайта:
это книга Александра Бермана Среди стихий изд Возвращение

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

Предлагаю Вашему вниманию видео с лекции о всяких неприятных штуках в горах

Интереснейшая программа про Эверест, о первых покорителях этой легендарной Вершины, про Эдмунда Хиллари. Пожалуй, лучший фильм, посвященный Эвересту, который я видел!

Сразу оговорюсь, что в основу статьи лег материал болгарской исследовательской экспедиции, которая была в Балтистане в сентябре 2011 года. Для Дойчина Боянова, Михала Михайлова и Николая Петкова объектом исследования стала малопосещаемая долина Хан (Khane). Она расположена всего в 10 км к югу от весьма популярного района вершины Амин-Бракк. Небезызвестная Шинга-Чарпа (Shinga Charpu) смотрит частью своих склонов именно в долину Хан и ее огромная зазубрина скрадывается на фоне многочисленных не менее рослых соседей.

“Неизкачвани върхове и огромни възможности”. Как находят новые районы. (Альпинизм, новый район, болгарская экспедиция, боянов, петков, tagas, thagas, khane valley, baltistan-gilgit, михайлов)

Итак, друзья, пора обсудить как лучше проводить Высотный кубок ФАР. Некоторое время назад здесь уже была представлена основная идея Кубка как индивидуального рейтинга
восходителей, совершивших высотные восхождения.
Теперь инициативная группа, куда входят Александр Яковенко, Олег Хвостенко, Владимир Шатаев, Михаил Дэви, формулирует методику судейства Кубка.
Всем заинтересованным предлагается внимательно прочесть написанное организаторами и внести при желании свои предложения.
Мы же хотим, в конце концов, демократии в спортивном альпинизме? Если да, то надо потрудиться и высказать здесь свое мнение:
что в будущем Кубке вас устраивает, а что надо подкрутить.
Не оставайтесь в стороне, плз, если развитие высотного альпинизма в России вам действительно небезразлично.

"Карпатия" спешит на помощь. (титаник, спасработы, история)

100 лет назад произошла одна из крупнейших морских катастроф в истории – затонул, столкнувшись с айсбергом, корабль «Титаник». Катастрофа это хорошо известна и подробно описана во множестве документальных и художественных произведений, имя «Титаник» давно стало нарицательным. При этом много внимания уделяется самому «Титанику» и где-то в стороне остается корабль, пришедший на помощь –«Карпатия». Обычно вкратце упоминается, что уцелевших пассажиров подняла на борт команда «Карпатии». На мой взгляд, действия экипажа «Карпатии» заслуживают более подробного рассказа.

Тайна золотой Олимпийской медали.
3. Факты и гипотезы.
В этой части попытаемся разобраться, кто из альпинистов, реально, получил Олимпийские медали.

Члены МОК (слева направо): 1. Доктор Виллибильд Гебхардт (Германия) 2. Барон Пьер де Кубертен (Франция) 3. Советник Иржи Гут-Ярковский (Чехия) 4. Деметриус Викелас (Греция) 5. Ференц Кемени (Венгрия) 6. Генерал Алексей Дмитриевич Бутовский (Россия) 7. Генерал Виктор Бальк (Швеция) (Афины, 10 апреля 1896 года)

Тайна золотой Олимпийской медали. Часть 3. (Альпинизм, шмид., бауэр, олимпийские медали альпинистам, диренфурт)

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

20 февраля 2012 года, в Московском центре международной торговли прошла пресс конференция Российской сборной, совершавшей зимнее восхождение на К2

В последнее время попались в сети несколько интереснейших фильмов, в основном в любительском переводе (или субтитрами). Большое спасибо создателям, участникам и переводчикам за их творческий труд! Очень надеюсь, что в скором будущем появится качественный отечественный синематограф :)
Дальше сами фильмы с кратким описанием и трейлерами...

"Ищем фанатиков 2 - Женские штучки / The Fanatic Search 2 - A Girl Thing" (2011)
О самых фанатичных, бесстрашных, и просто очаровательных скалолазках в мире (от 9-летней Брук Рабуту до Линн Хилл). Фильм состоит из 7-ми частей - Рождение, Искусство и путь, Беззаботность, Любовь, Самопожертвование, Дружба и Мудрость.

Зимнее восхождение на вершину К2 (8611 м, Альпинизм, зимнее восхождение на к2)

Итак, альпинистская сборная России под руководством Виктора Козлова полным составом прилетела в Исламабад. В аэропорту ребят очень тепло встретили представители компании ATP. Груз уже растаможили и получили. Температура воздуха в Исламабаде +15С, очень комфортно. Сейчас готовят снаряжение к отправке в Скарду. (официальный сайт экспедиции) Ребятам предстоит рутинный, но неизбежный период организационной подготовки.
Несколькими днями раньше, в Московском центре международной торговли состоялась пресс конференция команды. Её фрагменты и фотографии, а так же интервью некоторых участников данные перед отлётом из Домодедово представлены ниже. Без монтажа и комментариев...

9 декабря стартовал новый беспрецедентный проект национальной команды России по альпинизму - «Зимнее восхождение на вершину К2 (8611 м)». Незадолго до начала этой уникальной экспедиции Николай Тотмянин, Заслуженный Мастер Спорта, обладатель Золотого Ледоруба, забежал в офис Red Fox для последней проверки экипировки команды.

Фото из экспедиции «Первопрохождение Западной стены вершины К2 8611 м»

Начинаю представлять номинантов "Хрустального пика-2011", наверное, с одного из фаворитов. Исхода этой экспедиции ждали, скрестив пальцы, очень многие. И с облегчением выдохнули, узнав, что команда Александра Одинцова в полном составе - на земле, с вершиной!

У меня на руках отчет, огромный материал, который мы опубликовали в "РИСК онсайт" № 52, и свежее интервью с Евгением Дмитриенко. Давайте почитаем?

Ванда Руткевич. Сила одиночества (Альпинизм, восьмитысячники, женщины в альпинизме)

16 октября 1978 года одна из самых выдающихся в истории альпинизма женщин стояла на вершине Эвереста. Она стала третьей женщиной в мире и первой европейской женщиной, покорившей высочайшую гору планеты. Через 13 лет Ванда заявит о намерении покорить все восьмитысячники. Но жизнь распорядится по-своему: она бесследно исчезнет при попытке взойти по северо-западной стене на третью вершину мира Канченджангу. Вместе с мексиканцем Карлосом Карсолио они вышли на штурм горы рано утром 12 мая из лагеря IV на высоте 7950 м. Через 12 часов тяжелого восхождения по глубокому снегу Карлос стоял на вершине. На спуске он встретил Ванду на высоте 8200-8300 метров, и попытался уговорить ее идти вниз - бесполезно. Она решила остаться на ночевку и продолжить восхождение на следующий день. Больше ее никто не видел. Эта женщина была несокрушима, невероятно вынослива и сильна духом.

Друзья, представляем список известных у нас современников, живущих (или живших) приключениями. Здесь, конечно, далеко не все, и мы надеемся, что вы дополните его и напишете пару статей в этот раздел. Список будет пополняться вашими комментариями.

Альпинизм/скалолазание
Абалаковы Виталий и Евгений Михайловичи

Водопады Сванетии (Альпинизм)

Вчетвером - Андрей Ершов, Андрей Шалаев, Марат Галинов и я вышли на Ушбу по маршруту Кустовского. Тогда - 6Б, сейчас не знаю, но думаю, если и меньше, то не намного...

Фотография с благодарностью украдена у зимних красноярцев.