BASE-solo climbing (с парашютом) на Шаан-Кая

Пишет Kolpakoff, 06.06.2011 14:58

В рамках конкурса Risk team - Большая Игра! представляем проект BASE-solo climbing на г. Шаан-Кая (Крым).
Суть проекта заключается в прохождении верхнего участка мултипитч-маршрута "Атлант-М", где в качестве страховочного средства будет использоваться BASE система.

(с) http://www.prana.com

Позвольте представиться. На предыдущем фото, конечно же, не я, а Дин Поттер. Меня зовут Денис Колпаков.

Родился и вырос в г. Житомире, где очень много гранитных каньонов, поэтому скалолазанием занимаюсь со школьных лет. Разряд КМС. Уровень лазания 7с. И практически ничто так не будоражит, как когда лезешь соло по насосанному маршруту, одолевая полный стресс, рождённый огромной ответственностью за точность и безошибочность каждого движения.
Прошу прощения за качество. Ооочень древнее видео.

Денеши 2003

Увлекательный BASE jumping практикую с 2005г. BASE#1148. На данный момент прыгнул 240 раз с 52-х объектов, с г. Шаан-Кая - около 10-ти раз.
Вот один из этих прыжков.
BASE-solo climbing (с парашютом) на Шаан-Кая (Скалолазание, jumping, бэйс, bouldering, без страховки, скалолазание)
Шаан-Кая 2010

Надеюсь получить сверхновые впечатления!
Мне будет помогать моя девушка Лара Некрасова.
Качи-Кальон 2008

Мы познакомились в Киеве, когда она приехала туда прыгать BASE.
Наш первый совместный прыжок. Киев 2008

Лара - опытная парашютистка, и из всех видов активности предпочитает free fly.
ДЗ Пущино 2008

Скалолазный опыт у нее не большой, на это занятие "подсадил" ее я. Но как "продолжающий" скалолаз она очень заинтересована в постановке техники и прогрессе. Поэтому, если все сложится как мы задумывали, в качестве бонуса мы подготовим материал о ее успехах в лазании.
Никита 2010

ФорКант 2011

И да прибудет с нами Сила!!!
Но хватит о нас, перейду к сути.

Район.
Украина, ЮБК, г. Шаан-Кая N 44° 26.127', E 34° 1.205', Юго-Восточная стена. Перепад 250м.

Время - сентябрь 2011.

Проект.
Суть проекта заключается в прохождении верхней части стены свободным лазанием (solo). Парашют - средство спасения в случае срыва. Учитывая рельеф и высоту стены, вполне реально спастись при помощи парашюта, а так же долететь до хорошей площадки приземления.

1. Выбор оптимальной линии маршрута.
Изначально планируется участок R6-R8 мультипитч-маршрута "Атлант-М." Однако, линия может быть перенесена ближе к центру стены в интересах безопасности.
(с) http://www.mountain.ru

2. "Насос".
Прежде чем предпринимать попытки соло прохождения маршрута, его нужно изучить, проработать отдельно каждое движение, как говорят скалолазы - "насосать". Ибо Насос - двигатель прогресса! Разумеется, на этом этапе я буду страховаться при помощи верёвок.
3.Прохождение.
Когда маршрут "насосан", можно уже переходить к BASE-solo прохождению. Само собой финальные попытки прохождения будут зависеть от погоды: в условиях сильного ветра или низкой облачности применение парашюта в качестве страховочного средства становится невозможным. Время выбрано тоже не случайно, дабы избежать адского пекла и сильных ветров, мы выбрали сентябрь.
Снаряжение.
Для достижения цели проекта будет использоваться BASE снаряжение от Morpheus Technologies, Apex и Atair Canopies, верёвки от Tendon, железо от Petzl, тапки от La Sportiva, защита от 661.
Бонус
В случае, если погода не будет баловать нас условиями, близкими к идеальным, будет много боулдеринга (думаю, боулдеринговое изобилие окрестностей г. Шаан-Кая ни для кого не секрет).
из личных архивов М. Шалагина (с)http://vkontakte.ru

В то же время, лично я считаю преступлением не упасть с Форосского Канта, когда он так близко!
Форос 2008

Ну и, возможно, с Качи-Кальона (если не очень большая очередь будет на экзите :)

Увидимся на вручении призов ;)

Правильно я понимаю, что вы только часть маршрута будете лезть соло ?

да, конечно, лезть нижнюю часть с парашютом - слегка не адекватно

мне кажется, что вполне "адекватно" в тех же рамках адекватности вообще соло лазания :)

"да, конечно, лезть нижнюю часть с парашютом - слегка не адекватно"

А почему бы и нет? С заявленным уровнем лазания, "7с", можно и нижнюю часть, как говорят скалолазы "насосать".

заштырить должно знатно)

потому что во-первых, не позволяет рельеф (именно с точки зрения прыжка);
во-вторых, использование парашюта как средства спасения (а не как способа доставки бездыханного тела до земли) начинается с 50 метров, а в данном конкретном случае и со всех 100, т.к. перформеру в случае срыва придется еще толкаться и падать минимальное время для собственной безопасности
можно, наверное, еще придумать причины, но, как мне кажется, первых двух более чем достаточно

ещё одна веская причина - удалённая от стены метров на 300 основная площадка приземления.
а вообще, я не против, чтоб кто-нить ещё, одетый в парашют, насасывал нижнюю часть стены, пока мы будем заниматься своим проектом ;)

врядли ему можно, первая веревка сложная и в середине не просто!
Атлант-М:
9 веревок: 8b/a+, 7a+, 7c, 7b+, 7c+, 8a, 8a, 7c, 7c.

А я говорил не о работе парашюта (высоте приминения, наличия деревьев и пр.) А именно о возможности лазания в нижней части, если уровень 7с, то наверное можно насасывать не только верх, еще и обещая перенести линию маршрута в сторону (в случае чего). Тогда можно просто провисеть на руках на краю и после 5-10 минут висения, прыгнуть вниз, но это наверное уже другой проект, простите, что отвлек ваше внимание.

>...но это наверное уже другой проект, простите, что отвлек ваше внимание.
да, это явно не наш проект :)

очень круто! с большим интересом смотрим на ваш проджект! ;) удачи!

Денис, молодец! Суперский проджект, надеюсь, у тебя все получится! :)

Прорвёмся, Медун!!! :)

Дэн, жжош:)

Заинтересовали, долго не мог понять чем...
Увидел в этом проекте сценарий фильма (или книги), где сюжет - экшн - тренировки, подготовка, трюк,
а параллельно развиваются каким-то образом личные отношения, отношения с обчеством,
взгляд на жизнь нового поколения.
И всё для этого у ребят есть, и симпатичные мордахи, и адреналин в заднице...
Успехов вам обоим на данном участке траектории вашей жизни!

Успехов. Будем следить за Вашим проектом.

От такого проекта кровь стынет.Нужен большой запас прочности.Удачи!

Не понимаю, зачем делать что-то с претензией на суперский проект, если это уже сделано Дином Поттером? Это же его формат. Проект крутой, желаю удачи в осуществлении, но не ново.

+ не знаешь, Дин Поттер лез при своих соло/бейс проектах с земли, или тоже только последние две веревки? Но, как по мне, только последние две веревки (кстати ключевая там 1 и 2-я) - это не завершенно как-то. Хоть и диктовано мерами безопасности.

Слушай, а зачем люди ходят в горы, прыгают с них, лезут на скалы, сплавляются по рекам, ведь до них уже в любом случае кто-то это делал? Делают они это в первую очередь для собственного удовольствия! Как и мы в данном случае.
Претензии на "суперский проект" - это всего лишь плод твоего воображения.
+ да, знаю, Дин Поттер с гребня переходил на полку, которая находится на безопасной для применения парашюта высоте, с неё и стартовал.

У Дина, соло-бейсов полно. и в основном он проходил маршрут целиком.

А точно, нужно на Атлант, люди, бывает, годами тренируются, чтобы перейти на следующую категорию, да так и не переходят)))

Отличный проект, удачи вам!