Беккантри-неделя Snow Sense в Хибинах (фоторепорт)

Пишет Алекс Кузмицкий, 06.06.2012 13:09

Пока из Москвы и других волостей приходили вести об ужасающей жаре и раннем наступлении лета, мы в середине мая в своем родном горном районе, в Хибинах, столкнулись с нежеланием зимы уходить на покой)). В итоге задуманная неделя весеннего беккантри получилась не совсем весенней)). Но обо всем по порядку. Фоторепортаж о нашем закрытии катального сезона беккантри-лагерем в Хибинах - ниже.
Беккантри-неделя Snow Sense в Хибинах (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, хибины, кировск, snow sense team, цирк ганешина, лавинный кулуар, беккантри-лагерь)

1.За каких-то 7 дней мы захватили такое разнообразие погодных и снежных условий, что только диву даешься... но тем интересней. В этом отношении снежная стихия и зимние горы и интересны, - они все время разные. Казалось бы одно и то же место, уже исхоженное, а стоит снегу поменяться и смотришь на него совсем по-другому. Как, например, Валя на спуск в этот, с позволения сказать, кулуар)).

2.В этом и состоит один из ответов на вопрос "И как вы не устаете кататься все время в одном районе?")). Да как можно от этого устать? Рельеф-то вроде один, но он лишь подложка, грунт, для мимолетной картины, потрясающей, надо заметить...

3.К сожалению, этого же нельзя сказать про скальные, горные, пешие и прочие маршруты. Ходя годами по одним и тем же тропам чувствуешь как приедается и хочется смены декораций. Ибо поверхность достаточно статична. Поэтому мы и любим так снегг)).

4.Обычно майские праздники это рубеж, после которого закрываются канатки (да-да, даже у нас)), снег тает, трава растет... и уже во второй половине мая можно ходить по гребням поедая среди ягеля прошлогоднюю бруснику с клюквой, а потом, одев на майку и шорты все катальное барахло, ныряешь в заснеженный кулуар северной экспозиции. Утрирую, но канва именно такова. Нынче же весна пришла с опозданием.

На фото - альпинисты, ночующие под маршрутом, на перевале Географов. Вот такой вот май.. -10, метель и снега местами лежит по 2-3 метра)).

5.Но погода в итоге была крайне изменчивой и переходы между метелью, солнцем, потеплениями до +8 и т.п. держали нас в тонусе постоянно. Каждый день что-то свое. То лавиноопасно потому что слишком тепло, то что слишком холодно, то что слишком... всего слишком)).

6.Но все это настраивало на правильный медитативный лад, принятие действительности какой она есть...

7.Все мы изначально настроились на то что мы не катаемся, а приятно завершаем катальный сезон, ставим так сказать красивую точку, или запятую, если угодно. Спасибо большей части команды, которая эту волну и поддержала!

8.Поэтому и не было ни у кого эффекта завышенных ожиданий... просто ходили, общались, смаковали снег когда обстановка позволяла.

9.Некоторые правда все пытались совершить подвиги... )). Но ради этого нужно было приезжать в Левел2, но никак не на неделю весеннего беккантри. Нашу гармонию и ощущения дэ уже не остановить, даже хероям.

10.Так что геройство нах... дома детки ждут.

11.К тому же лавинная обстановка все эти дни была чертовски сложной. ПО идее вообще кататься 4-5 дней из 7 нельзя было... Так что ежедневно речь шла просто о том чтобы найти безопасный путь подъема, а потом спуска. Хоть какие-то, в рамках разумного.

12.Давненько я столько тестов не делал (в % соотношении к количеству спусков)).

13.И порой выбор линии был очень непрост. Шкурки-то хотелось сберечь..

14.Что хорошо, канатки (25-й км, Коласпортланд и Большой Вудьявр) все эти дни работали исправно. Чем мы и пользовались с лихвой. Более того, видимо мы были в 10-ке крайних райдеров на этих курортах. И на 25-м и на Городе склоны закрыли прямо при нас...

15.Под завершение катались уже в совершенном одиночестве... ощущения передать сложно. Поверьте, это дает особенное впечатление от происходящего.

16.Использовали мы подъемники и для телепортации к нужным точкам, конечно же. За неделю, катнули фрирайд-спусков мы не мало, если учесть входящие:

- Городская щель (раза 2)
- Пряник
- ВМФ (Батискаф)
- Кулек
- Ботанический цирк на Большом Вудъяврчорре
- Северный цирк на г.Кукисвумчорр (от триангулы)
- Лавинный кулуар и что-то еще...

17.

18.Снег весной часто не ровный и пушистый, много переходных поверхностей (мягко-жестко), корочек, порой вовсе льда или напротив, водо-снежной каши. Так что катание сложное, техническое, но очень полезное. А по мне так и вовсе интересное.

19.Мурманская диаспора. Не люди, корабли просто! Каждый второй - морской капитан.

Вован во всей красе...

20.Под завершение недели, когда резко ударили "плюсы", так что начало спуска проходит по еще нормальному снегу, ниже - по подпущенному, выкат вообще по каше (или залипает так, как будто суперклеем скользяк намазан). А внизу вообще местами земля уже.

21.Но все равно хорошо... Особенно капитанам советской армии (райдер в центре кадра)). Димону всегда хорошо.

22.Kamchatka-style...

23.Но на крайний день наоборот, подморозило...

24.Красиво и сурово...стальные нотки появились.

25.Воспользовавшись одним из оставшихся снежных мостов через речку, решили сходить на Большой Вудъяврчорр со стороны перевала Географов.

26.Взяли снегоступы и не пожалели, - ледяная корка, но без них под нее предательски проваливаешься.

27.Погнутый и поломанный лес, кхе-кхе... быстренько проходим этот участок, задерживаться не хочется. Ежели что, тут может "стрельнуть" до реки.

28.В рамках катальных выходов беккантри-недели делаем много привалов, да и вообще, темп ходьбы замедленный. Чтобы в удовольствие, с обзором окрестностей, фотосъемкой. Лично мне понравилось, нужно его внедрять и в фрирайд-школу.

29.Каждый идет со своим темпом. Главное - есть ведущий и замыкающий , а остальное - не важно. На перевале все соберемся, никуда не денемся.

30.Ледяная корочка бодрит, по ней не только же подниматься, но потом и спускаться. Причем по "верхам", это будет уже не просто корочка, а скорее ледок,с. Ребятам раньше времени не говорю, но морально начинаю готовить, что спуск легким не будет. Уровень катания у всех более чем хороший, так что опасность травм относительно небольшая, зато впечатлений хапнут... будь здоров.

31.Они еще в счастливом неведении.... какой именно спуск. Честно говоря, даже я не ожидал что будет на столько хардово. Лучшие бойцы (включая меня) за весь спуск сделали 15-20 поворотов, от силы. Километр ледяных бугров и кочек размером с футбольный мяч и более не позволяли ехать иначе как в позе "какающего волка". Опыт колоссальный, в том числе и для меня.

32.Но, зато, наверное столько мы не смеялись полжизни, животы аж посводило. Когда уже съехал и смотришь на собрата, пытающегося сохранить по древнекитайской традиции свое "лицо", а глаза у него как у омара, на двух стебельках выпучены далеко за пределы шлема... это действительно смешно. Видишь себя со стороны минуту назад)).

В общем, неделя весеннего беккантри удалась. Спасибо вам, мурманчане, Валя, Димка,... за хорошую компанию. Опыт полезный и интересный. НО все-таки, в следующий раз сделаем это мероприятие недели на 2-3 попозже, чтобы действительно была трава, огурцы на глаза и т.п., а то уж больно много снега в это время)).