Мёнх (Monch) – 4107 м - Швейцария – Бернезские Альпы – 24 октября 2015 г.

Пишет PhLe, 08.04.2016 19:44

Что делать, когда хочется, колется, можется, а времени нет совсем? Ответ в этом посте.

Бывает БЛИЦы, которые предлагают фирмы, а бывает СУПЕР МЕГА УЛЬТРА БЛИЦ, который никто не предлагает. Поэтому, приходится делать все самому.

Что для этого нужно:
1. Какие-никакие финансовые возможности, Европа – это дорого.
2. Здоровье. Без акклема вообще.
3. Быть во всеоружии в плане готовности снаряги.
4. Иметь такого же «отмороженного» друга и напарника.
5. До миллиметра и минут просчитанную логистику.
6. То же касается маршрута.
7. Терпелку, для ожидания идеального погодного окна.

В этом случае, получится вот такая хронология:
20-00 – Вылет из Москвы
21-00 – Прилет в Цюрих по местному
22-00 – Берем машину, ужинаем в аэропорту.
01-00 – Гриндельвальд, отель, сбор снаряги, по 50 на ночь, спать.
06-00 – Подъем, завтрак.
7-16 – Первый поезд на Jungfraujoch (3454 m)
9-00 – Jungfraujoch, кофе, поиск выхода на улицу.
10-00 – Выход на маршрут.
14-30 – Вершина (4107 м).
16-35 – Последний поезд вниз.
18-00 – Отель, пивас, душ, сборы, машина.
20-00 – Аэропорт Цюрих
2-00 – Москва, Шереметьево
ИТОГО: 30 часов от Шарика до Шарика.

А теперь обо всем по порядку:

Гора Мёнх является центральной вершиной знаменитой триады Eiger-Monch-Jungfrau. Находится в Бернезских Альпах в Швейцарии. Доступна из населенных пунктов Интерлакен и Гриндельвальд. Ближайший аэропорт Цюрих.

Мёнх входит в список 22-х альпийских четырехтысячников, у которых относительная высота по отношению к соседним вершинам превышает 500 метров, то есть, можно сказать, отдельно стоящих. Очень интересная программа, к слову. См. Википедию. Там есть этот список. https://en.wikipedia.org/wiki/Alps

Доступность этой горы обеспечивается забабаханной швейцарцами чуть ли не 100 лет назад железной дорогой сквозь знаменитую Северную Стену Айгера.

За полтора часа паровоз закидывает тебя из населенного пункта на конечную станцию Jungfraujoch (3454 m), делая остановку посреди стены Айгера, где находятся смотровые окна прям на стену. ААААА. Жуть.

Мёнх (Monch) – 4107 м - Швейцария – Бернезские Альпы – 24 октября 2015 г. (Альпинизм)Мёнх (Monch) – 4107 м - Швейцария – Бернезские Альпы – 24 октября 2015 г. (Альпинизм)Мёнх (Monch) – 4107 м - Швейцария – Бернезские Альпы – 24 октября 2015 г. (Альпинизм)Мёнх (Monch) – 4107 м - Швейцария – Бернезские Альпы – 24 октября 2015 г. (Альпинизм)

Билет на поезд стоит около 150 франков, что не мешает миллиарду китайцев, забивать его под завязку. Спасибо предкам, не зря тоннель ковыряли.
Такой резкий набор высоты приводит к отдышке, как только ты начинаешь двигаться, но через пол часа привыкаешь.

Станция представляет собой очень интересное место. Это нереального размера лабиринт в скале с ледовыми пещерами, целыми выставочными залами, указателей настолько много, что они только наводят сумятицу. Можно подняться еще на лифте 100 с лишним метров на Top of Europe, где находится смотровая площадка.

Со станции начинаются маршруты на Monch, Jungfrau, и подходы к Finsteraarhorn (все из списка 22х). Для Monch и Jungfrau стартовой точкой служит хижина Monchjochhutte, находящаяся прям под Юго-Восточным гребнем Мёнха, который является классическим маршрутом. От станции до хижины 1-2 часа пешком по леднику с плавным набором около 200 метров. Большинство восходителей на Мёнх ночуют в хижине и идут на восхождение по классике рано утром. Но это не про нас.

Мы:
А) не ищем легких путей;
Б) Димыч по малолетке занимался горным туризмом и не любит спускаться по пути подъема. 

Решение: Траверс. В нашем случае, он идеально вписывался в концепцию. Для подъема мы выбрали второй, менее посещаемый, и более сложный, маршрут по Юго-Западному ребру. Категорию я не помню, поэтому смотрите картинку. ЮЗ ребро начинается прям от станции, а спуск по леднику обратно получается с горы. Идеально!

Восхождение:

Началось все с того, что мы реально заблудились. Мы почти час!!! блуждали по лабиринту в поисках выхода на улицу. Как это часто бывает в подобных местах в Альпах проход к выходу был отгорожен забором, мимо которого мы проходили раза три, и только потом доперли его перелезть. Вышли на ледник. Час тропежки по ботинок и мы на гребне.

Суммарный набор высоты на штурме около 700 метров. Без аклема не просто, но и не смертельно. Погода была потрясающая. Ветра не было, солнце, легкая дымка. Виды просто отпадные.

В целом маршрут хоть и сложнее классики, но не сильно сложный, правда как первый более-менее технический, я бы его не рекомендовал. Лучше попробовать классику, там лазалки хватает. Порода очень сыпучая. Закладки и Камы для промежуточных точек еще надо поискать куда пихать. Больше использовали Камы для промежуточных точек и петли для станций. Маршрут не пробит. Мы нашли пару древних крюков и одну дряхлую петлю. На маршруте есть два «Ключа» и они почти в самом начале (обведены синим). Это две стенки градусов по 70-80, но пролезаются нормально.

Дальше гребень слегка ложится и мы даже перестали делать станции, а пошли одновременно. Веревка у нас была 30 метров, вполне достаточно.

При выходе на вершинный снежный гребень перед вами будет большая стенка. Ее нужно облезть левее, а не в лоб. Далее по довольно жесткому задутому фирновому гребню с уклоном на север прямо к вершине. Справа карнизы на южную стену, налево уклон на север до самого дна долины. Падать не хочется совсем.

Вершина – это ледовая пирамида, площадки нет, креста и тура тоже нет. Поэтому зависать там долго просто неудобно.

Мы сделали несколько фоток на вершине и побрели дальше, на спуск, по классике.

Первые пара сотен метров заставляет нервишки слегка пошалить. Да что говорить, просто смотрите.

Далее гребень становится широким снежным, выходы скал, потом двоечные скалы до самого низа. Поскольку это классика, маршрут пробит весь (кроме предвершинного гребня), через каждые метров 20 торчат анкеры. Но мы обошлись без дюльферов. Слезли мы до хижины за час. Еще минут за 20 бегом по леднику были у паровоза и поехали вниз.

Пишу так мало, потому что все было очень быстро, как вы поняли. Причем настолько быстро, что сидя в самолете обратно, ты не понимаешь, что произошло. Ты вроде только в офисе сидел, а тут какие-то фотки, вроде как на гору сходил, а вокруг ничего не просмотрел. Осознание и воспоминания накрывают позже, когда ты, пересматривая фотки, переживаешь эти прекрасные моменты восхождения снова и снова. В этом, наверное, и заключается вся прелесть СУПЕР МЕГА УЛЬТРА БЛИЦ.

P.S. А вот так выглядит Айгер с юга.