Умирает ли учебный альпинизм?
Последние годы на альпинистских интернет- ресурсах, в т.ч. на Риск.ру, различными авторами часто предрекается близкая агония и смерть учебного альпинизма.
Так Ирина Морозова констатирует факт:
«… ПОЧТИ никто в лагере из тех второразрядников и почти второразрядников, которых я видела на занятиях и восхождениях …, не соответствует уровню данного этапа. Люди сходили по пять троек, а при этом вообще не понимают, что делать с веревкой. Их не учат. Их просто водят на тройки.»… «Потому что большинство инструкторов сами не владеют этими навыками.» Почему не владеют? Да потому, что их самих изначально не научили.
Трудно не согласиться. К чему это ведет? К деградации нашего альпинизма, к росту НС. О чем и пишет Ирина: «печально, когда … приезжаешь в лагерь и первое с чем сталкиваешься – это спасработы на двойке, где в группе с двумя инструкторами на троих участников девочка улетает и разбивается насмерть. А после этого приезжаешь в город, открываешь РИСК, и там шесть некрологов подряд на главной странице.»
Тема после этого долго тлела, то возгораясь , то опять затухая. Недавно Сергей Шпиз опять раздул почти затухший костер, рассмотрев другой аспект проблемы:
"Система стимулирует сходить горы, а не выучить навыки. " - пишет Сергей в комментарии (Sergey Shpiz, 28.11.2014 21:15 ) И, как следствие этого, утверждает: «…разрядная система, принятая в советском и российском альпинизме, сама по себе способствует аварийности.»
Обсуждение этого утверждения продолжилось не только в 488 комментариях к статье Сергея , но и в других статьях на эту тему: моей , Игоря Савельева и других.
И опять большинство сошлось во мнении, что причина низкого уровня наших альпинистов – в отсутствии либо не полноценном учебном цикле занятий (до выезда в горы и в горах) и погоня с целью выполнения разрядов за восхождениями в ущерб учебной программе подготовки альпинистов.
Указываются три основные причины, почему альпинисты не проходят полноценный цикл учебных занятий:
- система, которая якобы не поощряет учебный процесс, а толкает к погоне за «закрытием клеточек»
- отсутствие у современного альпиниста, зажатого в тиски жизни
а) времени на обучение
б) желания учиться.
- отсутствие квалифицированных инструкторов, ведущих учебную и тренерскую работу в секциях, клубах, федерациях до выезда в горы и в горах.
Что хочется дополнить к уже высказанным не менее 1000 комментариям к вышеперечисленным статьям. Один умный человек (Сократ называется) сказал: «Кто хочет - ищет возможность, кто не хочет - ищет причину.»
В разрядных нормах и требованиях, комментариям и разъяснениям к ним говориться о необходимости до совершения зачетных восхождений на разряд выполнить требования Учебной программы. В Учебных программах говориться о прохождении всех предписанных учебных занятий как одного из требований выполнения разрядов. Поэтому утверждать, что система поощряет погоню за «клетками» может только тот, кто ищет причину не выполнять эти требования.
Хочу поделиться опытом учебной работы нашей Школы на примере только что завершившегося осеннего сезона. В основе работы Школы – семидневная смена. Кто может – приезжает на несколько смен подряд. Кто не может единоразово освободиться на 15 и более дней, приезжает через короткое время опять продолжить обучение. Это к вопросу об "отсутствии у современного альпиниста времени на обучение и желания учиться." Фактически, Школа стала клубом, с постоянными членами, приезжающими вновь и вновь.
Мы давно прошли период необходимости убеждать, что восхождение – завершающий этап обучения. Наши курсанты поняли и приняли эту необходимость. Те, кто едет к нам впервые, в заявке обычно «завышают» планку своих умений и стремлений, и, как и везде, хотят «всего и сразу». Как мы убеждаем их? Входной контроль. Не явный, без акцента, что это тестирование фактического опыта курсанта. Например, курсант претендует на восхождения 2А-2Б в Крыму. Обычно, после кавказских «двоек», курсант считает, что так же без технических проблем пройдет и крымскую «двойку». На первом занятии ему дается задание: пройти с верхней страховкой маршрут 5b-5с к.сл. А затем задается вопрос: а с нижней страховкой и своими «точками» ты пройдешь такой участок? А в Крыму на маршрутах второй категории иногда не только 5с, но и 6а встречается (Форкант, «Тележенко» левый, бывшая 1Б и теперь 2Б, ключ). Дальше убеждать не надо. Учиться, учиться и еще раз учиться! И 99% наших курсантов понимают это. И приезжают опять и опять, часто уже не для восхождений, а для обучения и приобретения новых знаний и умений.
Что отрадно: едут не только альпинисты начальной или спортивной подготовки. Все больше перворазрядников и кмс! Едут учиться! Со словами: «Нас никогда и никто толком не учил!». И чем выше разряд – тем больше понимания необходимости этого.
Обычно начинается с корректировки техники лазания. Большинство - самоучки, лазают, как кто может. Даже кмс. Но существует рациональная техника лазания, сохраняющая силы, надежная, особенно важная в трэде, где срыв опасен возможным вырывом своих точек. Быстро приходит понимание, что безопасность достигается во вторую очередь надежной страховкой, а в первую – «запасом» прочности: надежным лазанием без срывов!
Второй этап – трэд. Обучение правильной установке промежуточных точек и станций различных типов. Крючья, якоря, закладки, фрэнды – нужно не только научиться надежно их устанавливать. Нужно знать, когда ты сможешь это сделать. Иногда, начав установку точки на сложном месте, клаймер начинает понимать, что лучше было бы это и не начинать: быстро забились икры на ногах и руки, сейчас сорвусь! Мы учим находить места, где клаймер может остановиться, правильно «расположиться» на продолжительное время для установки точки, правильно и надежно её создать. Учим создавать оппозиционные системы, предотвращающие самопроизвольное выпадание точек при изменении вектора нагрузок. Учим делать компенсирующие системы для снижения в 2-3 раза нагрузки на промежуточную точку при срыве. Начинаем с верхней подстраховкой (с большим провисом), затем на маршрутах, имеющих анкера, не позволяющие при срыве с вырывом точки долететь до земли или полки. Учим тактике прохождения, распределению сил, преодолению страха.
Популярны курсы: «Первая «четверка»» и «Первая «пятерка»».
Те, кто планирует ходить маршруты ИТО-шные, проходят курс передвижения на ИТО (два уровня). Основные темы: Снаряжения для ИТО (скальные крючья, лепестки, якоря и топорики, закладные элементы включая френды и камалоты, скайхуки и камхуки, пломбы- копперхеды и пр.). Снаряжение для передвижения на ИТО: Лесенки, клифы с педалями, крюконоги. Импровизированные лесенки из подручных средств (репшнур, петли, дейзи-чейн и пр.). Работа со снаряжением: зальцуг одной и двумя веревками, самоподтягивание клифой или дези-чейном, работа на лесенках, клифах или крюконогах, прменение крюкопуза. Ну и прохождение учебных ИТО- маршрутов: А2,А2+, А3 (с верхней подстраховкой). Учим переходам с лазание на ИТО и с ИТО на лазание.
Зимою- курс ледолазания на Кавказе. В программе курса - теоретические и практические занятия:
- профилактика обморожений и переохлаждений;
- передвижение по льду различного происхождения (натечный, каскадный, глетчерный), крутизны (от 45 град до отрицательного), состояния;
- опасности ледолазания и меры по их избежанию;
- организация страховки и самостраховки на льду различными способами;
- организация спусков по крутому льду;
- организация бивака зимою;
- тактика ледовых и зимних восхождений и др.
Летом- традиционный сбор на Кавказе, 20 дней, из которых 7 (семь!) уходит на учебные занятия. Полноценные, по 8-10 часов в день. И нет возражений со стороны участников! Они понимают необходимость этих занятий. Иначе нельзя.
Мы неоднократно убеждались, знаем – альпинисты хотят учиться! А те, кто хочет – и время для этого найдут! По несколько раз в году! По 7-21 день за приезд! Зимою – курс ледолазания на Кавказе, весною – в Крым, летом – с нами в Большие Горы, осенью опять в Крым. И таких много! Люди хотят научиться САМОСТОЯТЕЛЬНО ходить в горах!
В заключение, итоги осени:
Обучение в Школе прошло: КМС-1 чел (21 день), 1 разряд - 3 чел, 2 разряд - 5 чел, З разряд- 11 чел, Значкисты- 15, начинающие 18 ВСЕГО 53 человека.
Регионы:
Украина: Донецкая область, Харьков, Киев, Тернополь, Житомир, Александрия.
Россия: Москва, Питер, Воронеж, Ростов-на Дону, Краснодар, Пермский край (город Березники), Йошкар-Ола.
Беларусь (Минск)
Киргизия (Бешкек)
Совершенные восхождения:
1Б 12 восх 45 чел
2А 2 восх 8 чел
2Б 4 восх 10 чел
3А 7 восх 15 чел
3Б 7 восх 18 чел
4А 1 восх 2 чел
4Б - -
5А 3 восх 6 чел
Всего 36 восх 104 чел
Всего совершено 36 восхождений, 104 чел/восхождения.
Слухи о кончине учебного альпинизма преждевременны.
Учиться никогда не поздно и никому не рано.
А вот так воспринимают обучение курсанты Школы:
-
80-т лет назад не было вообще никакого альпинизма.
После войны был бурный рост.
Сегодня, по эту сторону экватора, не выращивают своего собственного человека (это называется нацизмом теперь, кстати), а отбирают из внешнего мира подходящих, это гораздо дешевле. Насколько было дорого, автор статьи знает теперь, когда много чего оплачивает сам.
СССР был условно закрыт, по типу некоторых стран западнее. По этому при СССР выращивали (производили отбор для всяких нужд) посредством созданных для этого отбора систем и структур, из того человеческого материала, который был в наличии (не всегда конечно, но в основном).
Сейчас ГОРАЗДО дешевле производить отбор "нужных" людей в миграционной службе.
Что альпинизм? Даже семейность (ликвидированную намеренно ещё при Крупском), саму демографию, выправляют так же - миграцией, зачастую путая термины - демографический-миграционный. Сам "лидер", во время недавнего телевизионного выступления говорил "демографический подъем", вместо "миграционный".
Школы и общее образование, например, использовали в древнем Китае. Но тогда оно им так и не помогло.
1. Альпинизм начался да, не 80 а целых 228 лет назад, в Шамони, с Монблана. Это официально если.
2. Нацизмом называется не выращивание собственного человека, а идеология наделяющая эксклюзивными правами одну нацию управлять другими нациями.
3. Что почём было и стало автор думаю знает получше Вас, ибо он и постарше и поопытнее.
4. Нужных реально людей отбирают, да, но из выращенных, впрочем как всегда и везде. Ибо, штучный товар только под заказ.
5. Лидер говорил именно про демографический подъёт, т.к. оперировал такими понятиями как рождаемость/смертность а не приехали/уехали.
15.1.15 приезжайте в нерезиновую на болотную, вам там понравится.
2 На болтовню не приеду, буду отдыхать на работе, после отдыхов или другой работы, а средств и сейчас маловато, на 15-е точно не останется. Тем не менее, искренне благодарю за приглашение.
3 Альпинизм СССР не мог начаться 228 лет назад в Шамони ))))
Если так рассуждать, то он мог начаться от Отци, на границе Италии и Австрии, тысяч пять лет назад ))))
4 На мой взгляд "нацизм" вообще не существует. Это ругательное сокращение, которое могут навешивать на все, что удобно, по обстоятельствам, и даже на тех, кто его выдумал. Вообще речь шла о праве европейцев на Европу, насколько это можно видеть сегодня. Но не важно. Называют, и называют, не запретишь же.
ЗЫ Кстати, я что то пропустил? Где и что будет то, пожалуйста? Интересно.
Хотя болтать особо не люблю, предпочитаю делать что то более существенное. Один форум для болтовни - это более чем достаточно. Да и не приводит болтовня ни к чему толковому.
Наверное прочитанное навело на какие то мысли и, мы их высказываем иногда в комментариях, потому что можем и, возможно потому, что это как либо нас беспокоит, затрагивает.
Если вас интересует мое частное, то я вас успокою;
- лично мне все равно.
- я не фашист, свое частное в данном общем я ставлю выше.
- на личность автора не переходил, это была только фраза. Там можно было всяко написать, например про меня, как я все покупаю и организовываю за свой счет.
- когда начинаешь оправдываться и объяснять написанные фразы - начался бестолковый русский разговор ни о чем, обсуждение ничего.
ЗЫ Извините, если опять что ни так.
Тролль жирен.. Скорее рунет больше подворотен, нежели я тролль. Травля не так мыслящих началась ))))
Похоже ещё один ресурс начал осточертевать. Надеюсь последний. Ох уж эта зависимость... Удачи в будущих достижениях.
Свои иные мысли публикуйте в других, подходящих, политических темах(их тут хватает), и будет счастье))
Был задан вопрос, в заголовке, что то типа "Умирает ли учебный альпинизм?", я дал свое мнение, в комментариях.
Повторяю - мне начхать, я год думаю исключительным образом только о двух вещах;
- автобус/поезд - ледник
- лодка - море
И мне сугубо, и до Новочеркасска, и до Ростова, и до их всеобщей славы с любыми перспективами ими дающими.
ЗЫ счастье мне обещать не надо, эта песенка стара.
Даже семейность (ликвидированную намеренно ещё при Крупском),
Ну вот, а многие не верят в параллельные вселенные. А вот Серёжа нам пишет оттуда. И прекрасно себя чувствует.
Хотя, относительно многих достаточно хорошо, да, но только относительно.
По поводу альпинизма - я тут буквально в прошедшие выходные держал в руках книжечку про альпиниаду РККА на Эльбрус от 1935 года. Поэтому считаю, что либо вас постиг приступ скоропостижного снобизма, либо вы не отсюда.
Про отмену семьи вы впадаете в грех начинающего интернет-историка, который судит по прошлому только по доступным ему письменным источникам.))
2014 - 1935 = 79 (ну, снобизм так снобизм)
Про альпинизм СССР в Шамони, 228 летназад можно прочесть здесь, наверное
- На счет параллельной реальности, в неё как то быстро ушли все мои соседи, - дома их либо заселяют вновь приехавшие, либо вообще снесены, вновь приехавшими.
- У моей прабабки была дюжина детей. Человек 10 своих, парочка приемных. До войны не дожил десяток. после у нас никогда уже не было подобного.
- Ещё в районе Брежнева я помню всякие Рождества, и прочие праздники, когда собиралось все ещё три семьи. Три семьи насчитывало человек 60... ... ... (!)
- Так же я помню около десятка похорон, которые отпечатались ещё в детском мозге и, три свадьбы, одна из которых моя собственная.
- В доме откуда я сейчас вещаю жило девять человек, теперь два.
- Количество проданной (разделенной) недвижимости превышает построенные. И правда, кому строить то, существам из другой реальности, или приезжим чужим семьям?
И главное. Вокруг столпились армяне и дагестанцы, в основном. У них часто русские жены, и сыновей чуть больше. Они приезжают, получают массу кайфов. Уже через 15-ть лет дети их ездят на не дешевых машинах, каждый. Кому то это на руку, наверху. Я им не завидую. Люди, не едте в Ростов. Станете пополнением Северного Нежилого. Гораздо лучше на Кавказе ездить на лошади, чем сдохнуть в Ростове в джипе или тоетке какой ни будь. Не ведитесь на "цивилизацию", нефига цивильного тут нет. В третьем поколении от вас останется пара наркоманов и больной матрасник.
ЗЫ Доблестным правительством предпринят шаг некоторого "выбеления" населения, путем миграции с Украины. Блин, будет тоже самое! Не ведитесь на эту лажу. В Нивицах у вас есть семьи, а тут множество людей за 30-ть понятия не имеет, что такое один ребенок и не были никогда женаты даже.
Поставил утешительный плюсик, ибо прочего утешения в вашей жизни НЕ будет.
Разговор на эту тему закончен, по причине "не с кем разговаривать на этот счет" )))
Как там говориться в некоторых кино - встретимся в аду )))
Все вопросы заключаются в нерегулярных тренировках. Можно сколько угодно постов написать, но учебного альпинизма такого же, как был уже не будет. У участников другие приоритеты, да и у инструкторов тоже. Нет ясных обозначенных целей. Вот сможет кто-нибудь мне ответить, для чего инструктору, который потратил немалые средства на свое обучение, регулярно, раз в неделю, заниматься с участниками, у которых не хватает средств на приобретение собственного снаряжения?
Но дело в том, что горам всё равно, по какой причине альпинист вышел на восхождение неготовым. Задача-минимум инструктора оценить уровень подготовки участников и предложить посильную программу восхождений (т.к. несколько дней занятий в горах не компенсируют всю неподготовленность), независимо от формального разряда/опыта. И пусть потом сами решают, нужно ли им тренироваться в секциях или они "любители гор". Надоело навязывать свои добровольные услуги в секции тем, кто их не хочет.
И, по моему опыту, при таком подходе дефицита участников всё равно не возникает.
Ну, вероятно, когда цели появятся, тогда не в лом будет и регулярно...без целей это просто приятная тусовка, никто не напрягается
Проблема как раз в том, что совершать восхождения и закрывать разрядо-клеточки можно не проходя обучение. При такой системе действительно можно как в компьютерной игре прокачивать разряд без освоения навыков, поскольку огребают единицы. Получается, что учёба-излишняя трата времени за которое можно набегать клеток.
Успешное существование такого мышления как раз и подтверждает множество недоразрядников.
Другой вопрос, почему в альпинизме таких людей очень много? Наверное, потому, что на самом деле они альпинизмом заниматься не хотят, или хотят, но не тянут. Их вполне устраивает видимость таких занятий. Некоторые дорастают до МСМК, прекрасно зная внутри себя, что станцию по-человечески сделать не могут. НО самое страшное - такие пацаны знают, что полноценным партнером они быть не могут. А другие, глядя на набор званий, могут до поры до времени об этом и не подозревать... пока не случится.
Мы с нашими курсантами постоянно обсуждаем этот вопрос. Только в Школе, без постоянных круглогодичных тренировок и учебных занятий, хорошим альпинистом не станешь. И они это хорошо понимают. Но чаще всего жалуются, что в своей секции, если и проводятся тренировки и занятия, то с большими недостатками, как то: не регулярно, не квалифицированно, по устаревшим методикам или устаревшим приемам и т.д.
Какое-то складывается впечатление, что насильно заставляют безопасно заниматься любимым делом...
Никакого насилия, просто здесь всегда компромисс между затраченными усилиями и полученной отдачей. И часто экономят именно на безопасности.
И кроме того часто любимое дело не единственное, да и просто на необходимую жизнь тоже время уходит, и немало
правильно складывается. потому что вязание узлов мало для кого любимое дело. а правильный подход к безопасности людям в голову укладывается очень плохо (посмотрите, например, что на дорогах творится). поэтому, в частности, очень важно то что пишет ниже Jen -- про стройную систему и чёткие цели.
Приходящему в наш вид деятельности (сознательно не хочу называть это спортом) человеку, как мне кажется, нужно и важно видеть стройную систему и четкие цели - расписание тренировок, четкое понимание того, что на этих тренировках будет, и что ему нужно знать и уметь в итоге. А так же четкое понимание, для чего это все - когда, куда и зачем он в итоге поедет и что там сможет сделать. Если это не реализовано или не донесено до потенциального участника процесса - он не вольется. Причем информационная составляющая не менее важна, чем остальные части организации тренировок.
Ну и тренировки должны быть интересными. =)
Судя по тому, что я наблюдаю - там, где это реализовано, нет проблем с участниками.
У Ситника - Крым , скалы, море, солнце. приключения, седой гуру, такие же неопытные товарищи, костер, песни, девочки-мальчики, "ты у меня одна...", приключения, себя показать - других посмотреть - жизнь, одним словом.
Тренировки дома - одно и тоже изо дня в день, душный обшарпанный зал, нудные замечания тренера, скучные отжимания-приседания, зацепки наперечет, всех давно сто лет знаешь, а этот кадр вообще задолбал своими тупыми анекдотами, "ты у меня не одна...", что то говорят про пользу и удовольствия через год - а мне хочется удовольствий сейчас - бытовуха, одним словом. Поеду-ка я к Ситнику...
ПАРАДОКС - его уже отметил Jen - одни жалуются на инертность воспитанников, другие - на отсутствие толкового тренера, учебной литературы, тренировочного процесса... Не могут найти друг друга в ясный солнечный день, сидя на одной скамейке... Мертвая тишина и сонный покой в местном разделе "Обучение" - зато здесь какие страсти в сотнях комментов...
Согласен: инертность страшная, по моим наблюдениям примерно у 1 из 5-6 разрядников есть какая то мотивация и стремление чего то достичь. Причем. эти квелые так освоились, что уже свой образ жизни, свое мышление считают за правильное, и возмущаются, если им указывают, что это не так...
Низы не хотят, верхи не могут. Кто грамотный, знает, о чем это.
У нас в Новочеркасске решаем вопрос регулярности с НП, а выше инструктора(не я один) предлагают - вот он я, инструктор, приходите на тренировку, поехали на скалы, есть места в машине...было бы для кого. Как то странно упрашивать участников потратить свое свободное время...любой энтузиазм иссякнет.
В то же время в соседнем(ростовском) коммерческом горнотуристском клубе всегда приглашают...может проблема маленького города? Поэтому основное обучение неновичков начинается за два месяца непосредственно до выезда в горы и дальше без обид - кто на что готов, тот то и ходит. Никакой инструктор не хочет тащить недоподготовленных на гору - лучше позаниматься и сходить категорией ниже.
И обид действительно нет, как и мало серьезных разрядников, в этом году одна пятерка. Но для меня это давно не показатель - человековосхождения, главное - безопасность.
Кто хочет серьезных восхождений - действительно сам решает вопрос своей подготовки, находит время и тренера, все идут навстречу. Кто хочет своеобразного отдыха + обучение в горах, немного несложных маршрутов и гитары - находит своё, и эти люди равноправные члены клуба, участвуют в жизни клуба, помогают со стройкой тренажера и т.д. И, по моим наблюдениям, такая организация в секциях преобладает в провинции.
Как один из курсантов Школы должен возразить. Регулярно приезжаю к Михал Санычу под Хергиани с 2013 года. Категорически не соглашусь, что это просто школа и не более. Хотя основа - действительного методичная и программная подготовка к горовосхождениям. Собственно первый раз за этим и приехал. Однако для меня все изменилось кардинально уже к окончанию первой недели пребывания. Инструктора и многие курсанты стали друзьями. Школа перестала быть просто школой. Фактически это уже клуб друзей и единомышленников в классическом понимании последнего. И сейчас я уже еду к Михал Санычу не только для обучения (а во многом даже не столько для обучения) но и для встречи со старыми друзьям. Причем инструктора в их числе, ибо прежде всего они сами (включая и самого Ситника М.С.) провоцируют на неформальные, дружеские отношения. В итоге собственно занятия, маршруты и прочее по сути становится одним из поводов. И в очередной раз (в частности меня) тянет уже не просто в Школу (таковые и наверное не хуже все же есть) и даже не просто в Крым (а у нас в крае в общем-то есть достойные альтернативы и все рядом), а к друзьям, по которым скучаешь. А обучение? Да, ведется. Насколько квалифицированно ? Более чем. И что,есть какая-то методическая основа ? Ничего утверждать не буду. Просто поделюсь собственными школьными "клеточками" (раз уж для многих они важны): начинал под руководством Михал Саныча с единички "Сюрприза" (предшествующий некоторый опыт имелся, но его опустим) , потихоньку подсобрал около 10ка разных троек, включая 3 безенгийские. А последние крымские тройки (Вилку, Филатовскую и Ухо) самостоятельно, т.е. в спортивной двойке. Но я это не к тому, что находил и молодец, а к тому, что находил уверенно, надежно, считаю, что безопасно, и (самое главное) в удовольствие. И виновными в этом вижу Михал Саныча и инструкторов Школы. Посему промолчу про собственно процесс обучения, а подпишусь под каждым словом sitnik`а - ибо проверено на себе и своем здоровье. Так школа или клуб ? Ну как прикажете теперь ответить ...
Участникам нынче учиться в облом
Хотят они славы как можно скорей
Не ведая зальцуга и якорей
Наставники копья ломают в сердцах
Пытаясь зажечь тягу к знаньям в юнцах
Пытаясь примером своим убедить
«Вам только бы в клетку бездумно ходить»
«А мы альпинистов реальных куём»
Такой вот нехитрый рекламный приём
Заботой не выглядит вся эта блажь
Но только свой труд без неё не продашь
Я тоже возился во всём этом брне
Сейчас же, смеясь, наблюдаю извне
За этой спиралью неравной борьбы
Где боги тщеславны, а люди слабы
Где в неразберихе батальных утех
Никто не рассчитывает на успех
И поле опять порастёт ковылём
И каждый останется при своём
И клетчатый кто то наденет пиджак
И кто то восьмёрку завяжет не так
А кто то и вовсе вдруг скажет «Табань»!
Харэ уже, Дима, не графомань! ))))))
*- строка Ю.Визбора
Чаще всего это делается фанатами и не за госденьги(всегда снимал шляпу перед этими людьми).
Пора вниманьем удостоить
Грядущий праздничный АТАС!
Есть повод выйти из системы
Где замусоленные темы
Как верный пёс, дождутся нас
Грядёт затмение хмельное
Пора бы закупать спиртное
И поздравления писать
Ну..типа..больше позитива
Всегда была чтоб перспектива
И никогда ни где не сцать!
Обидам вряд ли стоит вторить
Успеем мы ещё повздорить
И разосраться в пух и прах
Топор войны зарыт на время
На две недели мир со всеми!
Удачи! Встретимся в Горах!
А если водонапорок нет, то тогда карьер "Гралёво" -- наше всё.
в том числе, потому и упомянул, загляни по ссылке, там подробнее http://alpclub.ucoz.ru/news/kurs_ledolazanija_i_drajtulinga_na_kavkaze_gendernye_prazdniki/2014-12-11-31
Дополнительно можешь Леху Ларина (раз он будут в Школе на рождество), напряч, подробнее пораспросить МихСаныча
Чуть не забыл. Нужны будут погранпропуска, посему лучше не затягивать с решением
Приятно слышать :). Если знакомы, то Леше Ларину И Оле Желудок (Минск) привет из Краснодара. С Лешей у Саныча в Школе были на прошлых Рождественских на курсе ИТО, с Олей уже эти летом в Безенги. Кстати, Леша, насколько мне известно собирался в Школу на это рождество.
И в моем мировоззрении на нынешний учебный альпинизм ничего не поменялось.
Расскажите мне еще про соответствии участников любых сборов и школ нынешней Программе подготовки альпинистов ФАР. Вот будет смешно. Вряд ли кто-то, кто ВНИМАТЕЛЬНО ее читал, будет это утверждать.
Пойду лучше дальше работать в секции...
Удачи в виртуальном альпинизме. :)
Да, ответом на вопрос в теме будет "не умирает", а "отмирает".
Да и странный это сейчас вопрос. Ведь сначала надо ответить на другой: "Зачем я поехал на инструктора учиться и кучу денег вгрохал?"
Даже на минус вам расщедрюсь.
На случай, если Слава будет скромничать и промолчит. http://www.risk.ru/blog/203770
- автономно зимою в двойке Ушба маршрут Коломыцева 5Б
- Свободная Корея в двойке по Семилеткину 6А нонстоп за двое суток от базы до базы
- Лангшисари первопроход 6А в Гималаях
и ряд других, более простых Гор типа Хана по классике, первопроходов в Крыму и пр.
Инструктор альпинизма (окончил нашу школу), председатель ФАиС г.Черкассы, ведет секции, сборы проводит. Вот у него Вам и стоит опыт работы в секции перенять.
Хорошие школы и специалисты в подобном пиаре не нуждаются-их итак все знают.
Может г-н Ситник и хороший специалист, но пиарит свою школу крайне не этично.
1. ""Все дураки а я д'Артнаньян, идите учится в мою замечательную школу иначе умрете в страшных корчах"." - где и когда я писал в этом стиле? Ложь!
2. "Так что это все-го лишь хитрожопый одесский маркетинг" фу, как грубо, некрасиво, не достойно джентьльмена, посещающего UK))), да и опять ложь: школа зарегистрирована и работает в Крыму. И я тоже!
3. "Хорошие школы и специалисты в подобном пиаре не нуждаются-их итак все знают." Да, слава Богу, хорошие школы есть! Алла-арча Д.Грекова, школа Нефедова. Еще? Маловато для постсоветского пространства с населением четверть миллиарда чел!
А теперь ответьте на вопрос, г-н Burzum. Как смогли о них узнать будущие участники из Перми или Нью-Васюков, не появись об этом в интернете соответствующие объявления, приглашения, сообщения, отзывы и прочие материалы, которые вы обзываете абревиатурой PR? Как Вы сами смогли узнать о существовании лагеря в Алла-арче, не сообщи об этом лагере в свое время на Риск.ру Д.Греков и не освещай он работу лагеря в дальнейшем? Вот и я говорю: опять лжете: в PR нуждаются и хорошие Школы с хорошими специалистами, Вы знаете об этом и лицемерите!
Выше инструктор kims жалуется, что есть трудности в организации учебного процесса в его секции: у людей нет снаряжения и денег на него приобретение, да и процесс ему наладить не удается. В малых городах и небольших федерациях нет ни снаряжения, ни инструкторов. Мы знаем эти и другие причины упадка в постсоветском альпинизме, ищем пути выхода. Выход - в школах, аналогичных нашей, где и снаряжение есть, и инструктора-специалисты, и по стоимости доступно даже студентам (которые и составляют не менее 50% наших участников). Таких школ должно быть не 2-3 на СНГ, а значительно больше! Но как и откуда узнают о их существовании в сообществе? Как без СМИ поделиться опытом работы с другими альпорганизаторами и убедить их создавать аналогичные школы, реставрировать альплагеря?
Думаю, что неправильно расценил название статьи. Вы уж извините, если помешал Вам рассказывать о своей школе.
К слову, в плане знаний, школа инструкторов ФАР тоже многое дает.
Секциями занимаются многие, по разному, но без патетики и показного подвижничества, просто им это нужно...хоть и ряды редеют...так что Вы пока не одиноки во вселенной и, надеюсь, никогда не будете - передавать свой опыт это вроде основного инстинкта в семье альпинизма.
И да, в информационной политике есть значительный перекос в сторону спортсменов и энтузиасты массового альпинизма редко появляются на публике...тем больше повода поддержать М.Ситника, мне так кажется...
let's move!
Чувствую,что обсуждение судеб учебного альпинизма в новогоднем Туюк-Су с Дмитрием Витальевичем и Владимир Ивановичем опустошит немало емкостей,но главное - пройдет не в сухую !
С наступающим всех альпинистов, горовосходителей и им сочувствующих !
Я вот лично бы согласился полностью со словами идите учится в мою замечательную школу иначе умрете в страшных корчах, ибо таки да, "жизнь прожить надо так чтобы не было мучительно больно ..."
Дожили! С такими примерами, скоро и новички будут МСМК жизни учить...!
очень переживают, что сами себе плюсики не могут поставить, а другим - можно только один минус за один камент.
из породы старших методистов.
бьюсь об заклад - мечтает за год-другой набегать первый, смотаться в школу инструкторов за корками и открыть, наконец, свою...
Очень умиляют люди которые обращают внимание на плюсики и минусики и поэтому боятся писать то что не совпадает с мнением большинства-это болезнь распространена не только на Риске но и на других форумах где присутствует данная опция.
При том, что мне не нравится пост товарища Burzum ни содержанием, ни формулировкой, когда появляется вот такое - Дожили! С такими примерами, скоро и новички будут МСМК жизни учить...! - хочется тошнить в сторонке. Самый худший аргумент в споре, который подвергает сомнению вашу квалификацию, имхо. Нормальный МСМК (а так же МС, КМС и дальше по списку), если уж он, к тому же, позиционирует себя как инструктора, найдет более корректные аргументы.
Когда мне придется опираться разговорах с третьеразрядниками на свои корки - нужно будет уходить из этого вида деятельности.
Все имхо.
А хотел задать вопрос
почему уровень квалификации это Самый худший аргумент в споре, который подвергает сомнению вашу квалификацию, имхо. ?
Сомневаешься в своей или чужой квалификации? Купил удостоверение в переходе метро? По блату проскочил курс обучения?
Приведи плз свои весомые аргументы на заявление
"Так что это все-го лишь хитрожопый одесский маркетинг" и "Может г-н Ситник и хороший специалист..."
По сабжу.
Самый худший аргумент - это не собственно уровень квалификации, а отсылка на сей факт, подразумевающая - да кто ты такой, чтоб со мной спорить.
Что я не очень мучаюсь от своего уровня квалификации и не стесняюсь учиться у окружающих, любого возраста и вероисповедания - это вы и так знаете, то есть вот это - Сомневаешься в своей или чужой квалификации? Купил удостоверение в переходе метро? По блату проскочил курс обучения? - оно не ко мне.
Фразеология Burzum-а мне тоже совсем не нравится, о чем я и написал - и ответ Михаила на него мне кажется на два порядка более достойным, чем выпад про новичков и МСМК. То есть, в том ответе как раз прозвучали аргументы, а не звания.
Некоторый офф - я тоже вижу в сообщении Михаила некоторую долю пиара. Только, как мне представляется, это очень грамотный пиар - всем бы организаторам разных курсов пример брать. Я без доли иронии, правда.
Так я и спросил - почему? Что, человек, купил удостоверение в переходе, закончил школу по блату, вписал сам себе вершины в Книжку, как некоторые, чтобы его квалификация не была аргументом и он ее стеснялся?!
Ты не путаешь? Это же не ситуация "Я начальник - ты дурак". Тут никто никого не заставляет выполнять нелепые указания или уверовать по количеству лычек.
Хамское поведение товарища есть не свобода мнений, а вседозволенность (очень часто молодые это путают),
И что есть предмет спора?
Одно дело - вкусовые предпочтения - вот тут все равны. Сержанту нравятся блондинки с 3-м размером, генералу - брюнетки с 41-м. Чисто вкусовые пристрастия, кто бы чтобы кому не доказывал.
Но если сержанту не нравится, как генерал фронтом командует, да на этом основании он еще приказы откажется выполнять - его просто расстреляют. Без диспутов про то, уместно ли генералу при этом козырять своими погонами.
Здесь мало понимающий в альпинизме человек не просто хамит, а ставит под сомнение квалификацию - т.е. опыт и знания - Михаила.
Но ты то в отличие от него в курсе, опытный ли специалист Ситник. Ты же понимаешь, что Михаил прошел огромный путь от новичка, до мастера, добился на этом пути успехов, потом встал на тренерскую стезю, годами создавал свою школу, добился ее признания... И это для тебя, как и для этого желторотого не аргумент?
Ну, не знаю...
Дай бог, чтоб тебя твои ученики этими же граблями не стукнули...
А то, что пиар - так где ж еще Ситнику об этом? Не на сайте же филателистов или рыболовов?..
Тут и так от одной крайности к другой: сначала, было, куча этих обучений неделями висела на первом экране, глаза мозоля - теперь в угол задвинули, в группу "обучение", а никто в эти отдельные разделы не заглядывает, все на главной пасутся. Бесполезные эти группы - кроме 2-3. Мертвые. никто туда не заглядывает, ибо неудобно пользоваться
Для меня аргументом является не то, что Михаил создал свою школу, а то, что я видел его взгляд на методические материалы и с ним согласен.
Дай бог, чтоб тебя твои ученики этими же граблями не стукнули... ну, все бывает, возможно, со временем признаю свою неправоту. Но пока мне не приходится давить авторитетом, удается находить объективные аргументы - с моей точки зрения, для обучающего процесса это полезнее.
А про пиар - так я ж за, я ж написал - мне как раз нравится. Редко у кого получается писать материал одновременно и реламирующий процесс, и являющийся темой для дискуссии. С моей точки зрения - отличный пример.
Сергей, и Вам спасибо. Конечно, хамство нельзя оставлять не наказанным.
Burzum без обид. Приезжайте к нам, на Кавказ например, на ледовый сбор. Там все увидите и составите объективное мнение. Потом и напишите.
А в общем теоретическом случае Володя,может, и прав...но в жизни все случаи конкретны.
Да, человек ищет причины, озвучивает их, а вы его троллите, не понимая этого, думая, "что он плохой". Может быть так?
Никогда не замечали, что вы в частности, давно не решаете ничего, никаких проблем, кроме проблем своего общения, личности собеседников и пр.? (Собственно на последнее все русскоязычные темы и скатываются)
Почему?
Может из за этого?
Умные люди обсуждают новые теории.
Обыкновенные люди обсуждают события.
Дураки обсуждают личности.
Я не думаю, что присутствующие люди дураки, но я уверен, что слишком часто занимают дурацкую позицию.
Авторитет мало иметь, его, как и все прочее на этой планете, нужно очень точно и умело применять, что бы был достигнут максимальный эффект.
А достигнутые эффекты могут быть различные, от поставленного на место парня в интернете, до реальных достижений, которые будут описаны в "исторических" текстах.
Не о чем говорить. Пока.
Ну нет такого в жизни, что бы слон лаял на моську, как выше начали подразделять. Либо моська лает на слона, либо гавкаются две моськи... но не бывает такого, когда стравливаются моська и слон и ведут себя одинаково.
С воспитанием проблемы, да-а, но не только у молодых, а особенно у молодых. Если ты что то сказал грубо, то это от того, что это может быть обычной манерой общения в среде, где ты общаешься в данный момент времени. Можно потребовать извиниться, да. Это было бы лучше многодневных разборок, думаю.
ЗЫ Хотя, сколько можно лечить эту дурацкую зону РУ и разбираться в её перекосах?
а уж про цеховую солидарность и заикаться не стоит...
странно, что только я к этому привык и не поминаю это всуе ))))))
а ты прогнулся.
паренек понял, что он нужнее тебе, чем ты - своему самолюбию и гордости, и дальше сел тебе на шею...
нет-нет, Костя, я знаю, что ты сейчас скажешь, что это совершенно не так, что паренек проникся и его внутренний мир изменился, он через неделю стал другим человеком, начал кланяться тебе за 50 метров и смахивать пыль с ботинок... )
так не бывает. парень понял, что его решение не хуже, а через год он тебя за пояс заткнет, и кто кому еще пыль будет смахивать
Если научиться видеть в людях их достоинства, в первую очередь, то можно учиться у всех.
Это не я придумал, этому меня сенсей моего сенсея научил.
сталкивался с подобным в своей редакции - решал именно так: одного, считавшего себя незаменимым, менял на другого... Спокойствие свое и единство коллектива, потеря сил и времени на выяснение отношений для меня лично куда важнее интеллигентских рефлексий по поводу "ах, так же нельзя, у него ж и достоинства есть"...
ну, тут каждый сам пряник выбирает по вкусу :-/
Создавать самому себе проблемы, будучи решателем вопросов - это тоже искусство...
Другое дело - навязанная тебе ситуация: инструктор в альплагере, которому дали сборную группу, руководитель восхождения на какой-нибудь тройке, где идешь с теми, кто может, кого начальник сбора к тебе приписал...
Долго рассматривал фото с человеком на вертикальном льду, чувствую, что то не так, нет следов на льду. Спустили сверху на веревке?
Кстати, если хорошо увеличить первый снимок (возможности Риск.ру это позволяют), то проявятся следы от дна трещины.
Собираясь учиться и имея возможность сделать это в Европе, как мне знать, что у Ситника, как минимум, не хуже?
Спасибо!
)Как узнать ,что у Ситника как минимум не хуже ??? -езжайте к Ситнику,а затем в Европу.
Гарантирую-хуже не будет.Этот человек не может халтурить-это главное.
Константин, "наши знания со временем устаревают". если мы остановились и самоизолировались. В дополнение к сказанному Михаилом: я продолжаю "ходить". Только за осень сходил 14 маршрутов, из них 3 "пятерки", при этом в основном - лидировал. Перила мы принципиально не используем. Короткие спортивные - лезу ред-поинт 7а, иногда 7b. Тренируюсь. Хожу на ИТО, занимаюсь драйтулингом. Как то так.
Пусть мои вопросы не покужутся Вам каверзными, просто понять хочу.
Сам я учусь исключительно у законодателей мод или у их представителей. Курсы, книги. Если бы читал только по-русски был бы полным нулем в своей специальности (программирование)
Мой тренер по айкидо учился в японии, знает японский язык и постоянно в контакте со своим японским тренером. Например.
Но ты же не знаешь в контакте ли со своим тренером японский тренер. Пусть моё утверждение не покажется тебе каверзным, но явно цепочка прервалась, а значит в айкидо вы все никогда не достигнете совершенства, которое достигали тренера ваших тренеров.
Предупреждаю сразу: видео не впечатлит, чтобы впечатлиться, с ним нужно поработать в паре.
Однако, если Вы считаете что 2 миллиона крымчан под дулами автоматов вопреки своим убеждениям голосовали за отделение от Украины и присоединение к России, как учат в европах, и потому демократические убеждения не позволяют, то да - это причина более чем :-)
А для снега и льда вааще проще некуда: летом Безенги - самое то, тем более с Ситником.
По ушам бы надавать программерам этого сайта, пока отвечал Вам, окошко с ответом Михаилу пропало.
Попытаюсь адаптировать вопрос примениительно к Школе и самому Ситнику М.С., раз уж топик тематический, а разговор коснулся даже данов и прочих хакам и разноцветных поясов.
Неоднократно наблюдал Михал Саныча на спортивных (коротких) маршрутах и собственно на восхождениях. Со стороны его стиль движения сильно дезорентирует (меня, по крайней мере). Создается впечатление что линия лайтовая и проходится легко. Саныч никогда не делает амплитудных и прочих акробатических движений. Казалось бы никакой кошачей акробатической гибкости. Человек как-то уж до примитива банально стоит на нагах, делая подшаги по 20-30 см. По ходу (не останавливаясь) комментирует, что делает. А голос ровный, без отдышки. Ну просто все ! Ан нет, обманка это - выходишь на следом за ним, а без аккробатики трудно, и отдышка уже вот она и руки забиваться начинают. А многие ключи (на спорт трассах) так за ним повторить и не смог. А я моложе МихСаныча больше чем на 20 лет (!). Кстати, наблюдал как КМС моего возраста (на спорт трассе) не смог пройти в лоб там где МихСаныч прошел в описаном выше стиле. А вы говорите айкидо ! Так что учится есть не только где, но и у кого. (Михаил Александрович, прошу меня извинить за маленький пиар, но не смог удержаться) ;-)
Если Вы лазаете только пару лет и не можете за ним угнаться, это понятно, но если лет 10, значит что-то делаете не так или не особо стремитесь. :)
А вот заочно судить между Хубером и Ситником в мастерстве обучения скаЛолазанию - это как сравнивать кто сильнее: слон или кит. Нет, я конечно понимаю что есть уровни мастерства в самой дисциплине, но из чемпионов хорошие тренеры получались далеко не всегда. Или Вы ищете не обучения а соревнования? ТОгда Вам не к Ситнику надо, а в ФАР.
Это еще не Мастер (так тут все тяжеловато), можно и 8а за попыток много вылезть, уже что-то... ближе конечно к Мастеру... но... :)
...хотел было промолчать, но (прошу меня извинить) трудно было не клюнуть на такой троллинг :) Так Вы только 6Б лазаете ? Мда, а в спорт.лазании это начальный уровень... :) ...кстати, у Мих Саныча это входной контроль участников перед выпуском на (Крымские) 3ки. Если чем то задел, прошу извинить, к этому не стремился. Суть же в другом - если возникает желание критики кого-то, необходимо иметь хотя бы объективные способности и квалификационный уровень критикуемого.
Простите, я Вас не критиковал. Спортом вообще занимвюсь уже 35 лет. Поменял несколько видов и чего-то смог в нескольких из них. Знаю что такое прогресс и как его добиться. Мне, например, будет обидно, если не выбегу 10ку из 40 минут в ближайшие 2 года, если не добирусь до 6с в лазании за это же время. Просто прикладываю в этом направлении немаленькии усилия постоянно отслеживая результаты и что-то корректируя.
Свой "Краб" В.Абалаков описал в Побежденных вершинах за 1948 год (а сколько времени пользовался им, не описывая?). BD "Talon" - популярный скайхук последнего десятилетия.
Я одно время эксперементировал, делал крюки и пробовал их использовать. Один сломал при срыве второго, он меня удержал, но лопнул. После того, как понял, что не смогу сделать такой надежный и легкий крюк, бросил этим заниматься, а отсутствие страхующего ставит в тупик тренировки в лазании. Возможно я подойду вплотную к приобретению Silent Partner и освоению техники работы с ним, хотя цены на эти вещи и раньше были "тугими"...
"Что-то мне стремно..." А кому хорошо, блин..? Крючья - это крючья.. :))))))
Я в Зайцевке метров 10 пролез, с двумя лесенками, шлямбура были рядом, лез ужасно долго, целую вечность, 7 потов сошло... страховался не помню как. По моему за станцию из трех крючьев непосредственно у земли, а что на мне было не помню уже. Все потому, что "страхующая" тут же убежала по каким то срочным делам, это я помню гораздо лучше, чем все остальное.
А отрабатывать срывы тем более не с кем. Получается так.
ЗЫ Вот этот кусок каленой стали, про который я говорил выше.
Революции и делают открытия в технике, медицине и т.д.
Самолет, телефон, компьютер, телевизор (даже система туалетного сливного бачка, появившегося только в 1900-м году) сделали жизнь человека кардинально другой. Хотя телега с лошадью, книги, театр и письмо на бумаге существуют, и не скоро прекратят свое существование.
Так же и в альпинизме. Наличие мобильных телефонов или гортекса позволили радикально снизить процент аварий.
Раньше люди лазали по стенам руками, в самых непроходимых местах используя шлямбуры или скайхуки. Теперь на фифах или аппаратах проходят без запинок. Это разве не революция?
Отними фифы, и он пары метров там не пролезет...
"А по техникам и технологиям? Что читаете, учитесь ли сами у кого-то?"
Как бы Вам объяснить то? Вы - программист, Вы создаете программный продукт, до этого Вы учились делать это и освоили достаточно хорошо. Конечно, Вы интересуетесь новостями в своей области, полезное принимаете к сведению, пропустив через фильтр Ваших знаний и каких-то своих принципов. Но Вы- один из законодателей в своей области.
И есть пользователи, им не надо знать, как Вы "сделали Это",- их задача взять Вашу работу и использовать, не вдаваясь в подробности.
Так и в альпинизме. Здесь я- программист. У меня есть свой опыт. Я интересуюсь новинками, оцениваю их, отношусь к ним критически: что-то мне нравится, что-то нет. И выдаю пользователям свои рекомендации. А Вы в альпинизме - пользователь. Вам не надо знать, как я "сделал Это".
Касательно снаряжения и его использования. Сегодня в альпинизме считается тот лучшим альпинистом, кто обходится меньшим кол-вом снаряжения. Поэтому снаряжение по важности второстепенно, а первостепенно Ваше умение передвигаться по сложному горному рельефу, обходясь минимумом.
Моя работа больше похожа на работу горного гида - заказчика удовлетворяю. А межсезонье случается далеко не каждый год ,поэтому очередной работодатель задает мне вопросы вроде тех, что я Вам задал. И он прав, помимо текущего проекта, семьи и хобби, я должег быть в курсе новейших технологий. Всегда ли мне это удается? Нет!
Западная система обучения для меня прозрачна будь то в альпинизме, будь то в программировании. Все обучающие конторы имеют лицензии, все в курсе новейших изменений, все работают с фирмами - производителями. На постсоветском же пространстве все довольно непонятно. Как здесь кто-то удачно сказал про поддельный григри: "Можно получить качество лучше, чем у оригинала, а может развалиться по дороге домой из магазина от тряски". Причем, не обязательно от того, что препод халтурщик. Он может быть принципиально против буржуйской системы или денег не хватает на поиграться новой снарягой или языками не владеет, а хороших переводов мало. Достаточно почитать жаркие споры по техническим вопросам на этом ресурсе, чтобы понять, что знания в бывшем союзе у всех сильно разные.
Вы пишите: айкидо не техники, айкидо - искусство. Так ведь и альпинизм - искусство! Поэтому лучшие (Ули Штек к примеру) могут позволить себе ходить соло, практически не пользуясь снаряжением. И делают это безопаснее того, кто использует весь арсенал современного снаряжения в соответствии с рекомендациями производителей и UIAA.
Например, та же необходимость использования верхней обвязки(с беседкой).
Чтобы однозначно решить этот вопрос, нужно сконструировать сложную модель человека с датчиками(аналогично испытаниям безопасности автомобиля) и испытать на специальном стенде...но подобное исследование стоит весьма дорого и производители снаряжения(мелкосерийное производство) или другие исследователи(общественные) в безопасности не могут позволить такие вложения(в отличие от автопроизводителей) и пользуются весьма косвенными данными(нпр, медицинская статистика), которые интерпритируют в соответствии со своим опытом.
На деле же при реальных тяжелых срывах гораздо большую опасность здоровью несет столкновение с рельефом(чем тип стр.системы), и личная техника лазания и навыки организации промежуточной страховки влияют на безопасность на порядки сильнее, чем выбор обвязки. Чему и учат в школе у Миши.
Off: И если говорить о дискуссиях, даже по вопросу блокировки станций существует два взгляда(грубо европейский и североамериканский), но динамических испытаний всех разнообразных схем из различных материалов(что предполагает использование дорогой,по словам директора Венто, измерительной аппаратуры) не встречал, есть эпизоды и теоретизирование. При этом на прочность(требуемый результат) станции(на мой мой взгляд) больше влияет не равномерность, а предсказуемость распределения нагрузки на точки и возможность организации типа блокировки в реальных условиях.
Если вы гид - не нужно. Если вы позиционируете себя инструктором - то задавший вопрос должен получить объяснение.
Кембридж это Кембридж. Достаточно посмотреть какой у него рейтинг в мировых списках, чтобы не задавать лишних вопросов. А может ли быть отдельно взятый профессор немного устаревшим? Или университетское оборудование устаревшим? Да запросто. Но в Кембридже этот момент отсдеживается, а, скажем, в Одессе - не сильно.
ЗЫ: Не надо обижаться.
Так же непонятно, как и почему вы упорно пытаетесь понять, зачем вам Одесса, если заранее уверены, что Кембридж лучше.
Есть имя, есть авторитет, есть многолетняя практика, есть отзывы учеников. "День открытых дверей" тут тоже не раз уже был
Уж если из этого не сложить картинки - на второй год в тот же класс.
Что касается вытаскивания из трещин, тут где то уже писали,
в "Кембриджах" абсолютно такие же "научные" дискуссии по ряду вопросов. Кто в теме, это прекрасно знает.
зы: не надо бесконечно спорить, предполагая, что кто то на вас обижается. лучше один раз увидеть, чем сто раз озвучивать свои сомнения в интернете.
надеюсь, тот факт, что к школе Михаила я не имею никакого - ни прямого, ни косвенного отношения, и смотрю на ситуацию, как сторонний, но немного разбирающийся в предмете наблюдатель, говорит сам за себя.
ззы: и еще поймите, что авторитеты на интернет-портале Риск, и авторитеты в реале (без параллелей с фамилиями Грекова и Молодожена) - это, зачастую, разные величины
Почему в той же системе координат принято давить авторитетом вместо ответов на вопросы?
почему из своей системе координат вы все время ссылаетесь на айкидо и своих авторитетов, которых воспринимаете за истину в последней инстанции, но не понимаете, что в альпинизме должно быть примерно так же?
вас никто никаким авторитетом не давит - вы просто комплексуете, вас раздражает, что не принимают за равного.
вы задаете вопросы, и тут же подвергаете сомнению ответы, ищите в них слабые места. может, поэтому вам неохотно отвечают?
Извините, что влез, но хочу дать ответ на этот вопрос. Он интересный.
Я не на Востоке живу, а на Европейская Равнина я хоть и смешанный, но Европеец а не азиат, пока что, и во всем окружающем мире меня воспринимают пока как Европейца.
Мне не нравится, когда из меня пытаются сделать жителя Пакистана всеми доступными средствами, прежде всего давя морально, рассказывая, что я живу на каком то Востоке, и что для "Востока" это норм.
Может для вас норм. но не для меня и для многих прочих, которые не думают, что Пакистану здесь место, пока мы живы во всяком случае.
Вот, когда умрем полностью, или разъедемся, тогда считайте это место чем угодно, хоть Африкой, но для Европейской части континента, все что здесь делается - это не правильно, из нашей системы координат, включая и отношение ко многим вещам.
Я не на Востоке живу, а на Европейская Равнина*
Вдруг, влезу и я!
В контексте данной дискусии граница между Западом и Востоком на данном отрезке истории проходит по городам Гродно, Брест, Львов... Что западнее - Запад. Что восточнее - Восток. Причем, Вильнюс - это Запад, а Калининград - это Восток. Хотя, Калининград географически западнее Вильнюса. Примерно так. А Пакистан - это вообще восток! А может даже и восточнее востока. Хотя и не такой восток, как Дальний Восток.
Границы - они в головах.
И те кто следует правилу "нельзя за флажки" - они сами себя замыкают в ментальных границах своих систем координат: запад, восток, юг.
Щас в меня будут кидать тухлыми помидорами,некоторые системщики, но тем не менее выскажу для некоторых ненавистную, а для некоторых очевидную сентенцию:
в России как нигде есть все условия для стирания внутри себя этих границ, в первую очередь благодаря тому что в России есть географмически и восток и запад и юг, и тем кто может и хочет путешествовать по своей Родине - это стирание границ доступнее всего.
Ну а тем кто хочет быть непременно именно на Западе или Востоке или на Юге - остаётся только посочуствовать, в силу их добровольно принятой на себя ограниченности.
В завершение повторю правило, которое надеюсь хорошо усвоил от своего Тренера ещё в прошлом веке: на мир надо смотреть шире, а к людям надо быть помягче, но на страховке - пожестче :-)
Да и, даже если и так...
Национальный состав РФ
Русские 80,64 % 80,90 %
Татары 3,87 % 3,87 %
Русские, типа
Ру́сские — восточнославянский этнос, самый многочисленный коренной народ России (по данным Всероссийской переписи 2010 года составляет более 80 % населения), самый многочисленный европейский народ.
Почему "типа", потому что среди этого населения действительно подавляющий процент передних азиатов, которые называют себя русскими и верят, что они похожи на Алеш Поповичей. А так же масса татар, которые считают себя татарами, но одновременно и русскими. Куча прочего народа это относит просто к гражданству, совершенно не зная и не помня (а иногда и зная, и помня), кто они, откуда они.
Как по мне, так это разделение проходит не по границам, а по лицам, менталитету, максимально достижимым барьерам в науке, культуре и пр. Ну, примерно как, разница между древним и современным Египтом, Грецией, Испанией, древним и современным Северным Кавказом и людьми проживающими в его пределах.
Взять современный Кавказ и Северный Кавказ. Вы можете себе представить группу людей из этой местности, которая успешно управляла бы таким государством как Византия? А старые готские племена могли и, зачастую ими были довольны на местах (Аланы, Скиры).
Не спорю, поясняю свою точку зрения, если вы конечно в состоянии понять, о чем речь.
А Пакистан - он уже здесь одной ногой, давно. Я не первый год жду обоев в/на грузовиках.
Черный пояс, коих у меня два, с точки зрения мирового уровня боевых искусств, чуть выше плинтуса. Может утрирую, но нас таких очень много.
Я в своей профессии почти три десятка лет и мне все время приходится доказывать свою состоятельность. Я не считаю ниже своего достоинства отвечать на вопросы о своем уровне, образовании, о том, где и как учусь, потому, что мир вокруг меняется стремительно и это очень важно постоянно учиться и учиться правильно иначе времени ни на что ге хватит.
Советский же альпинизм, как и многое что советское, это закрытая система координат. Как тут кто-то написал: войти можно только снизу. Искусственные препоны в виде выпусков и разрядов, а также плохо развитая инфраструктура способствовали большому отсеву, как только человек обзаводился семьей. Да и начинали заниматься альпинизмом совсем не с детства. В 90-е от этой системы остались рожки да ножки и на данный момент на территории великого и могучего осталось лишь несколько анклавов, где можно нормально поучиться.
Не нравится вам западная система, посиотрите как в Японии учат дзю-до. Для хорошего прожвижения очень важно иметь большое количество источников информации. У вас три школы, а там тысячи залов с кучей нвроду международного уровня и все дру с другом общаются. Рочувствуйте разницу и вы поймете мои вопросы.
Это я уже много раз тут от вас слышал в самых разных вариациях. Но тут же не форум лыжных гонщиков, айкидоистов и айтишников.
У вас три школы, а там тысячи залов с кучей нвроду международного уровня и все дру с другом общаются.
Константин, ну, хватит этой пурги в духе "у нас - зашибись, у вас - отстой". Надоело ваше однообразие в набросах и однобокое предвзятое восприятие.
У нас в каждом крупном городе по нескольку школ, если иметь ввиду клубы, их историю, лидеров, героев. А есть еще - в широком смысле - школы регионов. Им не надо ездить к Ситнику или Нефедову, потому что эти регионы и клубы - самодостаточные системы в плане кадров, процессов, теории и практики.
И все, разумеется, общаются между собой, в то время как вы, кроме этого виртуального мирка, ничего не видите и не знаете. Да и знать, в общем, не хотите.
Если там настолько все так хорошо, что вы сюда то все лезете? Ну и общайтесь там, учитесь в школах международного уровня. Какие проблемы?!
И о так акцентируемом вами международном авторитете: каждый четвертый Piolet d'Or (вы же в курсе, что это) в его истории - российский. Больше, чем у кого-либо в мире. Это еще не считая Урубко, который выступал всегда за Казахстан
И это не японцы завоевали - команды представляли альпинисты из 6 российских регионов.
Входной контроль позволяет осознать уровень подготовленности участника.
Выходной контроль позволяет понять - а научился ли чему либо участник?
В статье я не нашел упоминания, как осуществляется выходной контроль, есть ли он, и какие последствия непрохождения его.
Можно заставить учиться всех в группе, до уровня, при котором любой сможет пройти самый сложный участок первым. И только после этого выпустить на восхождение.
Можно ограничиться тем, что в группе есть один "лазун" в качестве первого.
И то, и другое для альпинизма подходит.
Мне интересно, как в школе происходит выпуск на восхождения и критерии этого выпуска.
А то молодым лбам на пяток узлов 2 года подготовки нужно. )))))
Иногда, потеряв страницу текста, думаешь, - да и хорошо, что вышло так (или что то в этом роде) :):):)
Это лишь проверка умения лазать и работы с веревкой.
А снег, а лед?
Где вы проверяете - на скалодроме возле хижины, левее водопада? Там более-менее сложное лазание, не подходящее универсально и для тех, кому на двойки, и для тех, кому на пятерки.
*Если чел приехал ходить "тройки", но не может первым пройти щель 6а, а лезет внутренний угол 5b, то пойдет он на 2А-2Б, не выше.*
Это тоже лишь проверка уровня лазания. Индивидуального.
Думаю, что мой вопрос, вобщем, неуместен.
Я, в своей деятельности руководствуюсь только личным субъективным мнением. И выпускаю на восхождения без формальной оценки. Вобщем, на глаз... И, к сожалению, ошибаюсь, считая людей достаточно ловкими, а они недостаточно ловние, чтобы избежать падения и получения травм...
Думаю, другие инструктора поступают также.
Если нет, просьба поделиться такими формальными универсальными оценками.
Это не только в альпинизме.
Помочь может очень скрупулезный подход + опыт ДУМАЮЩИХ людей, способных осмыслить свои наработки, корректировать их с техническим развитием, ничего при этом не ухудшив и не попав при этом в малоизвестный "капкан".
Некоторые, понимая проблему и не будучи способными совместить свой несколько устаревший технический опыт, подают науку "как есть"... и они правы. Человек, освоивший в совершенстве старое, гораздо безопасней и быстрее постигнет новое.
Так уже, считай, подсказали.
Вот, на удивление, обнаружил, что по снегу ходить мало кто умеет. Нормально, так ходить. Без напряга. Либо идут вверх, проваливаясь по пояс, там где нужно мягко сделать ступеньку, либо вниз идут в три такта лицом к склону, там где пешком или глиссируя самый кайф.
Те же проблемы со спусками по крутым тропам и сыпухе - если эти темы мимоходом в новичках, дальше это долго остается пробелом.
А в бройлерских программах времени мало, на чем то приходиться экономить...
А с данного ресурса удаляюсь - надоела "цеховая солидарность".
Но, с другой стороны, я на этом сайте столько друзей нашел, с котрыми теперь тренируюсь и хожу в горы.
Попробуйте относиться к ним снисходительно, не вы один обидчивый.
Либо изучайте испанский. Там нет склок, но и посещаемости тоже нет, - они в реале живут и общаются.
ЗЫ KostaL, плюсик верните oldchainik2, он про вас ничего не говорил, это было мне. При чем, он и мне ничего плохого не сказал ;))))
***
которые называют троллингом все, что им не нравится
***
Поправил, и еще буковку "О" подогнал. С новым годом, Константин!