Уэли Штек - Соло "трилогия" на Лаваредо

Пишет гоген, 23.09.2010 14:28

Уэли Штек - Соло "трилогия" на Лаваредо (Альпинизм, швейцария, италия)

9 августа Уэли Штек (Ueli Steck) прошел соло три маршрута на стенах массива Лаваредо. Под "cut"ом его короткий рассказ о мероприятии.

Текст: Уэли Штек
Перевод: Игорь Ивашура

В воскресенье 8 августа я вновь приехал в Доломиты. Уже несколько лет я хотел попробовать свои силы на стенах легендарного массива. Учитывая свой опыт прохождения северных стен Эйгера, Маттерхорна и Гран Жорасса я был уверен, что могу попробовать свои силы и на северной стене Чима Гранде.

Я уверен в своих силах, я знаю как в горах передвигаться надежно и быстро. В рамках подготовки к своему проекту в 2011 году я набегал уже бесчисленное количество вертикальных метров. На прошлой неделе я провел первую тренировку на Ниcене (Niesen - гора в предгорьях Бернских Альп). Тренировка состояла из трех забегов на вершину без перерыва между ними. В сумме эта серия дает 5000 метров набора высоты. К концу недели я повторил эту серию еще раз. Моя цель - довести свое тело до такого уровня физической формы, которая позволит мне проводить такие тренировки три раза в неделю. После столь напряженной нагрузки для тела мне было необходимо сделать чего для души, для поднятия мотивации.

"Маленький Кассин" на Торре Пройс
Прогноз погоды был хорош. Для меня это был важный момент, дорога из Берна до Мизурины довольно далекая. В воскресенье вечером я стоял под Лаваредо и погода, как это в Доломитах частенько бывает, выглядела совсем не солнечной. С неба уныло моросило. Прекратится ли дождь к ночи, высохнет ли доломит до следующего дня? В моей душе поселился скепсис.

"Маленький Кассин", маршрут номер 2

На следующее утро умытые Доломиты особенно контрастно вырисовывались на фоне совершенно чистого, прозрачного неба. К сожалению камень был еще сырым и на северной стене Чима Гранде были видны полосы мокрых скал. Что бы не терять время я решил слазить маршрут Рикардо Кассина на Торре Пройс. "Маленький Кассин", как этот маршрут часто называют, имеет юго-восточную экспозицию и должен высохнуть в первую очередь. 10 веревок пролетели во мгновение ока. Скальная структура стены такова, что почти все зацепы имеют ярко выраженный "активный" характер. Маршрут очень хорошо почищен. Идеальные условия для прохождения свободным соло.

"Желтый кант" на Чима Пиккола
Поскольку часы показывали всего 11 часов утра, я подумал, что можно попробовать еще один маршрут южной экспозиции. Сам собой напрашивался "Желтый кант", один из самых красивых маршрутов в Доломитах. Совершенно невероятный столб парит в небе над моей головой. Я не стал отказывать себе в удовольствии и полез на Чима Пиккола по южному ребру. Погода стояла прекрасная, солнечные лучи и теплый ветерок дополняли гармоничную картину горного ландшафта вокруг меня.

"Желтый кант", маршрут номер 16

Лазанье было как в прекрасном сне, руки сами находили зацепы, скальные туфли касались скалы носками по одному им известному алгоритму. Войдя в прекрасный ритм я разогрел мускулатуру и быстро набирал высоту. По дороге я обогнал несколько связок. Они приветливо подбадривали меня и с улыбками пропускали вперед. Вторая вершина на сегодня достигнута, меня окружают одни из самых прекрассных горных ландшафтов в мире.

Основная цель - "Комичи" на Чима Гранде
После короткой передышке на Чима Пиккола я снова спустился в долину. Время было раннее и я решил сходить посмотреть в каком состоянии северная стена Чима Гранде. Я, собственно, всю свою поездку затеял ради прохождения маршрута "Комичи". Переполненный пиететом к окружающим меня стенам траверсирую осыпные склоны с северной стороны массива. Похоже, что скала, за пол дня идеальной погоды, успела подсохнуть. По дороге я начал разглядывать маршрут "Комичи". Элегантная и очень красивая линия! На часах три дня. Над головой 550 метров вертикальных и нависающих скал. Что мне делать, как мне поступить? Оставить маршрут на завтра или полезть прям сейчас? Температура вполне комфортная, погода слегка ухудшилась, низ стены начали затягивать клочья тумана. Завтра погода может испортиться. Я решил полезть. Я лезу, как всегда, без страховки, но на этот раз у меня в рюкзаке "половинка" веревки с собой и беседка на теле. Если я почувствую себя не уверенно - у меня есть возможность застраховаться.

"Комичи", маршрут номер 29

Я вновь погрузился в свой "локальный космос". Мой мир сократился до двух "квадратных метров". Зацеп за зацепом, уступ за уступом. Я лез все выше и выше. Я наслаждался размеренностью движений и не испытывал никакого страха. Маршрут "Комичи", так же как "маленький Кассин", очень хорошо вычищен и изумительно подходит для прохождения в стиле соло. Много "активных" зацепов, чистый, нависающий маршрут. Только вот в верхней части движение несколько замедлилось, скалы стали проще, но одновременно с этим разрушенный и совершенно мокрые. По внутреннему углу текла река, на траверсе в верхней части я имел возможность воспользоваться бесплатным душем. От длительной носки скальных туфлей у меня уже начали болеть ступни. Выйдя на верхнюю террасу я переобулся в кроссовки и уже в них пролез остаток маршрута к вершине.

Через 1 час и 5 минут после начала лазанья я сидел у вершинного креста на Чима Гранде ди Лаваредо. Туман, преследовавший меня всю дорогу, начинал укутывать вершины Доломит. Я был очень доволен этим прожитым днем; тьма прекрасных метров скал, фееричные впечатления навсегда останутся в моей памяти. И вот, уже в третий раз за этот день, я спускаюсь с вершины вниз. На пути к автомобилю я забегаю в приют Лаваредо на чашечку кофе. Все таки Италия прекрасна - даже на горных приютах эспрессо просто феноменально вкусен!