Прошлой зимой в aльпийских регионах произошло несколько НС со срывом снежного карниза и последовавшем за этим падением. Автор немецкоязычного журнала Бергундштайген (bergundsteigen 2/09) Уэли Мосиманн (Ueli Mosimann) напомнил всем нам о опасностях подстерегающих альпинистах на красивых, но столь опасных, украшенных ажурными карнизами, снежных гребнях.
Весной 2009 года туристы МАИ отдыхали на побережье Карского моря. Свой маршрут начали с полуострова Ямал, пересекли Байдарацкую губу и поднялись на несколько вершин северной части Полярного Урала.
Лекция, которая будет прочитана в школе Горного клуба МГУ во вторник 26.05.2009,
посвящена, в основном, стратегическому планированию и состоит из разделов:
1. Топологические типы маршрутов и ограничения на вес рюкзаков.
2. Верификация продолжительности участков маршрута.
3. Распределение сложностей по нитке маршрута.
4. Распределение высоты по нитке маршрута.
5. Стратегия и тактика, адаптивное планирование.
6. Подневный и календарный планы.
7. Планирование запасных дней.
8. Планирование ресурсов.
9. Результаты планирования маршрута.
Во время проведения спасработ подручными средствами силами малой группы (2-4 человека) ресурсы спасателей ограничены.
В таких случаях далеко не всегда возможно организовать спуск пострадавшего по наиболее безопасной схеме, так как это описано в первой части
(см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/).
Одна из типичных ситуаций при работе малой группы с ограниченным набором снаряжения - это невозможность организовать две надежных независимых станции для страховки и спуска.
Что делать, если имеющееся снаряжение и рельеф позволяют организовать только одну станцию?
Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут
«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)
«Подводные камни» и «грабли» на станциях.
Перед вами - глава из книги Энди Киркпэтрика “Psycho Vertical”, в которой он ярко описывает прохождение 13 и 14-ой веревки маршрута Reticent Wall на Эль Капитан в стиле соло.
Продолжение, начало – здесь.
Anchor, еще anchor...
I. Последовательность действий при спуске пострадавшего с наращиванием
веревок с использованием двух тормозных устройств. Рис. 1-5.
● Способ, приведенный ниже, позволяет производить наращивание веревок силами одного спасателя.
● Данная схема работает при использовании любых тормозных устройств, а также при спуске на одинарной и двойной веревках.
● При наращивании двойной веревки, рекомендуется связывать каждую пару веревок отдельным узлом. В этом случае меньше вероятность заклинивания связочных узлов в трещине, чем при связывании веревок одним большим общим узлом.
Связывающие узлы необходимо разнести по длине веревки.
Продолжая работу над материалами по технике спасработ, сделал несколько дополнений
к статьям о полиспастах. В ближайшее время планирую вставить эти дополнения в основной текст статей.
Ну а пока размещаю дополнения на Риске отдельной заметкой, чтобы все, кому интересна эта тема, могли ознакомиться с ними, не рыская по статьям.
Рис. 1
Наше первое путешествие в Непал,запомнилось отличной погодой,прекрасными видами,приключениями в аэропортах,горняжкой,и.т.д. далее панорамы с трека к Эвересту и восхождения на Имья Тсе (Айленд пик).
В мире все подчас имеет свойство пересекаться самым причудливым образом.
Всего несколько дней назад я рассказал вам о встрече с Аньес Дюкроз
В числе прочих тем, была затронута и тема проведения спасработ во Франции и СССР.
Аньез рассказала, что серьезно взяться за организацию спасслужбы, оснащенной специальными вертолетами, заставила трагедия на Монблане, в результате которой погибли два молодых парня, один из которых был родственником очень высокопоставленного чина. По сюжету этой трагедии был отснят фильм, Аньес обещала прислать.
И вот вчера я листаю книжку и вижу
Рассказ, написанный Б.Гарфом настолько захватывающий, что я решил показать его на РИСКе.
Сегодня в Одессе прошел семинар, на котором Аньес Дюкроз (Франция) и Анна Содэн (Италия) пригласили нас посетить окрестности Монблана.
В этой статье мы решили поднять вопрос о том, как и с чем рациональнее ходить в горные походы. Дабы не быть голословными, мы решили сделать обзор сняряжения, которое было использовано командой caas в горном походе 4 категории сложности, в июле 2007 года. Сразу хотим оговориться, что мы не являемся коммерческой структурой и не связаны никакими обязательствами с производителями или дилерами снаряжения. Все ниже изложенное - наше личное мнение.
Тема самостраховок из динемы и подобных материалов уже обсуждалась на
Риске (см. http://risk.ru/users/sgs/1599/ и http://risk.ru/users/artiom/4308/). Как
дополнение - небольшой перевод результатов испытаний самостраховок...
В марте – апреле этого года туристы МАИ побывали на Шпицбергене. За 28 дней маршрута, на лыжах прошли около 450 км, поднялись на высшие точки архипелага и посмотрели наиболее интересные природные и исторические объекты.
Уже несколько лет я использую в горных походах самодельные снегоступы с поперечным каркасом из металлических трубок. Последняя пара пережила два похода 6 к.с. и два майских несложных, но очень многоснежных похода, поэтому я могу сказать, что, похоже, научился делать надежную конструкцию.
Характеристики:
Вес пары - 585 грамм.
Копаясь в архивах нашел старый перевод рассказа Энди Киркпатрика о восхождении на зимнюю стену Эгюи дю Миди. В предверии зимнего сезона хотелось бы освежить впечатления. Тем более, знающие люди утверждают, этой зимой в Шамони будет ледяное "Эльдорадо"...
Приятного прочтения...
В этой части речь пойдет о снаряжении, которое используется для организации полиспастов.
Также рассматриваются вопросы безопасности применения различного снаряжения.