БОРИС КОРШУНОВ В 83-й РАЗ ПОБЫВАЛ НА ЭЛЬБРУСЕ. (Альпинизм)
8 января Борис Коршунов из Зеленограда, единственный в мире 9-ти кратный "Снежный барс", в возрасте почти 80 лет в 83 раз взошёл на Эльбрус.

Непобежденные вершины. (Альпинизм)
На альпресурсах принято писать о героических восхождениях и покоренных вершинах. Редко встретишь статью о неудачном восхождении. Я хочу рассказать именно о таких экспедициях. Может быть мой опыт кому и пригодится.

Горы Кавказа передавали вам Привет, велели кланяться и поздравляли с Новым Годом...

О том, как может выглядеть Мечта... (Альпинизм)
Ушба на закате...

Ретро фотографии Кавказа 1974-1984 (Горный туризм, горы, приэльбрусье, безенги)
Публикую по просьбе автора фотографий - Никиты Степанова.

Домбайские вершины в фотографиях Вилема Хекеля (Альпинизм, софруджу, сулахат, аманауз, алибек, западный кавказ)

Книги чешского фотографа Вилема Хекеля (он погиб на Уаскаране во время землeтресения 1970 года) встречаются сегодня очень редко.

"Нам хотелось и в Непале побывать, порисовать и слазить на Горизанкар, или как называют в географиях — Маунт Эверест — величайшую гору на свете»

Белоснежные снега Гималаев. В.В.В.

В.В.Верещагин. Первая попытка зимнего восхождения на Канченджангу. Год 1874. (Путешествия, индия.гималаи, сикким, канченджанга)

Последнее время нам часто задают вопросы о принадлежности хижины, как она управляется, как будет развиваться и как взаимодействовать с дирекцией.

Хижина на леднике Ак-Сай в Ала-Арче. (Альпинизм, хижина "ак-сай", аусб, ала-арча, альпинизм)

Войтек Куртыка: по следам безнадежного романтика (Альпинизм)

Войтек Куртыка взошел «всего» на шесть восьмитысячников, правда стоит заметить, что «собирательный альпинизм» никогда его и не интересовал. Он прославился другими достижениями. Его прохождение западной стены Гашербрума IV в двойке с Робертом Шауэром в 1985 году по праву попало в золотой фонд всемирного альпинизма. Сегодня Войтек живет вне света софитов. От номинации на Золотой Ледоруб за «спортивные достижения» легендарный польский альпинист тоже вежливо отказался. А ведь, по мнению Рейнхольда Месснера, именно Куртыка задал современному гималайскому альпинизму его модерновый, легкий и блестящий стиль. В последнем номере журнала VERTICAL вышла замечательная статья про этого легендарного польского альпиниста.

Ретро. Далекие 70-е. Альпиниада, массовое восхождение на Эльбрус. Лето 1977 г. (Альпинизм, курус)

Хижина на Эльбрусе. Я не пишу слова «на седловине Эльбруса» потому, что не помню, где она стояла. Но, кажется, на седловине.

Месснер - дер Фильм (Альпинизм)

Рейнхольд Месснер. Многие уверенны в том, что знают о нем все досконально. Пожалуй ни один спортсмен (в общем понимании этого термина, а не только в альпинистском) не написал о себе такого невероятного количества книг. Не удивительно, что для большинства почитателей он и сам, простите за тавтологию, как открытая книга. Всем известны его успехи; 14 восьмитысячника без дополнительного кислорода, пересечение величайших пустынь и полюсов на Земле, его замки. Всем известны его скандальные судебные разбирательства с, почти всеми, руководителями его ранних экспедиций. Всем известны не менее скандальные разбирательства со своими партнерами, начиная с Хабелера, заканчивая Казаротто и Каммерландером. Он известен, просто известен. А музеи, замки и прочее — нормальная такая монетизация имени.

Ретро-фото... (Альпинизм)

Подготавливая техническую статью искал фотографии лазанья в ботинках. Наткнулся на симпатичные фотографии из антикварного учебника. Не смог не поделиться...

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Дугоба в картинках (Альпинизм, карты, маршруты, отчеты)

На основании обсуждения из поста про карту Дугоба, а так же на основе фото из имеющихся у меня отчетов я начертил нитки маршрутов. Большая просьба меня поправить. Особенно это касается тех ниток, которые я чертил не с отчетов, а со слов.

В конце января 89г. группа выпускников МФТИ (включая одного студента и одного аспиранта) поехала под Ушбу, в Сванетию. Один из участников, Игорь Разуваев, через 2 года умер во время зимнего восхождения на Хан-Тенгри. 6 февраля исполнилось 20 лет со дня его смерти. Вот фото, сделанные Игорем зимой 89г.

Еще немного ретро: зимняя Ушба – 89г. Фото Игоря Разуваева. (Альпинизм, сванетия, суслов, мфти)
Вид на Ушбу с Гульского ледника.

Ретро: зимняя Ушба-84. (Альпинизм, сванетия, мфти, суслов, зимний альпинизм)
В студенческие зимние каникулы 1984г. группа альпинистов и туристов МФТИ поднялась по Гульскому леднику на Ушбинскую перемычку.
2 февраля совершила восхождение на С. Ушбу, 4 февраля – на Ю. Ушбу.