Дугоба в картинках

Пишет Chuh, 13.03.2011 21:42

Дугоба в картинках (Альпинизм, карты, маршруты, отчеты)

На основании обсуждения из поста про карту Дугоба, а так же на основе фото из имеющихся у меня отчетов я начертил нитки маршрутов. Большая просьба меня поправить. Особенно это касается тех ниток, которые я чертил не с отчетов, а со слов.

Картинка первая. Маршруты на Мехнат:

Это фото уже обсуждали, и вроде с ним все Ок. Тем не менее давайте еще раз проверим, особенно точку начала маршрута.

Картинка вторая. Маршруты на Вечерний Свердловск:
Дугоба в картинках (Альпинизм, карты, маршруты, отчеты)

Здесь стоит внимательно присмотреться к 4А. В отличии от 5А, на которую у меня есть отчет, маршрут 4А я рисовал по наитию со слов Alisher и исходя из названия (левое ребро З стены)

Картинка третья. Маршруты на Узбекистан, Матерей, 4400, 4500, Дугоба Шигоу

Все маршруты кроме 4А,4Б на Узбекистан и 5А на Матерей я рисовал с отчетов.
4Б я рисовал с отчета на 5Б по СВ стене (он там как спуск показан), но не факт что подъемная нитка один в один такая же. Где-то видел фото, когда 4Б шла чуть ли не по центру лопаты.
5А на Матерей рисовал со слов Alisher. Но тут вышла непонятка. По фото самый длинный контрфорс - правый, но он не выводит на вершину, да и маршрут называется по лев СВ ребру. Вообщем пока начертил по левой части скал, но надо думать. А вообще эта 5А выглядет злее Узбекских 5Б.

Ну и наконец внес исправления в карту:
Дугоба в картинках (Альпинизм, карты, маршруты, отчеты)

Поправил 3А на главный замок. Сдвинул пик Матерей правее и добавил на него 5-ку. Исправил 4А на Вечерний Свердловск. 3Б на Конструкторов править не стал (ИМХО при нынешней генерализации карты нет смысла показывать что там гребень выводит южнее вершины. Те кто пойдут, вряд ли ошибутся, тем более что на этот маршрут есть отчет)

В итоге из маршрутов по которым вообще нет информации осталось:
1)50-летия ВЛКСМ по СЗ ребру, 3Б
2)Фергана по СЗ кф., 3Б

Из маршрутов на которые хотелось бы найти оригиналы отчетов:
1)Конструкторов пр. части Ю ст. 5Б (Краснухин)
2)Конструкторов центру Ю ст. 5Б (Душарин)

И если бы нашлось фото веришины Че Гевара из ущ.Улитор было бы вообще замечательно.

Жду комментариев по маршрутам и дополнений.

Вот еше некоторые сканы и описания.

Рисунок Гаджира и схема р-на (из отчета похода для просмотра р-на Гаджира)

Рисунок с ниткой маршрута и описание на Ленинградец

Рисунок с ниткой и начало описания на В.Свердловск

Спасибо огромное. А не могли бы вы уточнить нитку 4А на Вечерний Свердловск. Дело в том, что 5А у на меня есть отчет, но в нем ни на одной фото нет маршрута 4А. Очень бы хотелось понять насколько я ошибся с ниткой. Тоже касается пика Матерей. Может вы могли бы при встрече с Овчаровым показать ему выложенную здесь панораму, чтоб он ее прокомментировал.

С Овчаровым и Чекановым я обязательно встречусь. Правда, у них нет компа, чтобы эти фото показать, но как-нибудь эту проблему решим. По названию в классификаторе -4А по ЮЗ стене на В.Свердловск-она должна быть правее 5А. Нитку я не знаю, но, опять же, на месте, наверняка все видно, т.к. стена не очень широкая. Помню , что на 5А заходили справа. Вот по Матерям у меня такое смутное подозрение, что в классификаторе может быть сейчас не маршрут Овчарова, а вообще из цирка левее,за гребнем. Я еще гляну старые слайды, по-моему, там должны быть Че Гевара и снимки из Гаджира.

Борцов за мир

Начало описания на Мехнат (4А, я полагаю)

Начало описания на "25 лет Узбекистана"

Вот еще описания из архива

Пики Брат (слева) и Сестра

Маршрутный лист от 25 августа 72г. и описание Вербицкого Г.Г. восхождения на п. Сестра

Описание маршрута на п.Брат

На описаниях к маршрутам в Гаджире часто ссылаются на это описание восхождения на п.Значкист

Эта "хребтовка" есть в "народ.ру"

Если желание посмотреть на относительно свежие фотографии Дугобы ещё осталось, загляните на sab.sscc.ru/~tour/Alajskij09/