Продолжая тему страховочных устройств, начатой рассмотрением полуавтоматов, попытаюсь более подробно остановиться на работе традиционных динамических устройств и проблемах их использования.

В настоящее время, благодаря совершенствованию технологий, на рынке появляются все более тонкие страховочные веревки, имеющие достаточные для сертификации по соответствующим стандартам прочность и надежность. На полках магазинов можно видеть одинарные веревки тоньше 9мм и «половинки» диаметром менее 8 мм. Таскать такие веревки и работать с ними гораздо легче и приятнее, но насколько надежна остается страховка при использовании тонких веревок? Другая актуальная проблема – насколько чувствительны динамические устройства к физическим возможностям страхующих. Найти ответ на эти вопросы попыталась немецкая комиссия по безопасности.

Прогрессивная связь для активных людей.

Какой связью мы пользуемся, занимаясь активными видами спорта и отдыха?
Про рации, радиостанции и «радио мыльницы»… Часть первая (Альпинизм, фрирайд, сноуборд, технические советы, shurup, радиосвязь, лыжи, радиолюбительская связь)

По просьбе P-Abramov , выкладываю архив-коллекцию чертежей.
Может кому и пригодиться, не так много осталось в России "железячников"

Предупреждение от автора: никакое чтение текстов, включая этот, просмотры фильмов, посещение лавинных лекций и т.д. не могут заменить прохождение полноценных лавинных курсов и последующие самостоятельные тренировки алгоритма поиска в начале каждого сезона! Только они - залог того, что вы хоть как-то будете готовы к сходу лавины.

Алгоритм поиска в лавине - 10 пунктов (Бэккантри/Фрирайд, вне трасс, катание вне трасс, лавинная безопасность, лавины, фрирайд)

Самая замечательная графа в этой книжке - Характеристика спортивно-технической подготовленности, которую заполнял инструктор отделения. Когда с инструктором везло, то в этой графе появлялись не только сухие штампы: "техн. физ. подготовлен отлично. рекомендуется дальнейшим занятиям..." .
Прочитав в моей - Смел, но не всегда уравновешен, приятель спросил: "Ты, что инструктора послал?".

Дисклаймер от автора. Текст ниже это не какие-то догмы или высеченные в граните истины. Во фрирайде все мы, блин, личности, соответственно, сколько фрирайдеров столько же и мнений. Но все-таки путем окрапления снежка «красненьким» за последние 10-15 лет сформировались некие негласные правила КАК нужно кататься. И этих руководств к действию, выписанных нам самой жизнью, не так уж и много. Часть из них не вызывает сомнений ни у кого и применяется неукоснительно, часть же находится под вопросом и относится скорее к философско-этической плоскости. Так что этот текст лишь сведенный воедино опыт полутора десятков российских гидов с которыми мне довелось работать, мой собственный опыт проведения фрирайд-программ, работа в качестве прорайдера BD, BCA и Ortovox, ну и конечно же рекомендации Канадской Лавинной Ассоциации, которая представляет сильнейшую лавинную школу в мире. То есть критическая масса для написания текста была собрана, но уточнения и дополнения еще будут, и не раз, я уверен. Если среди читателей есть фрирайд-гиды, буду рад дельным замечаниям.

13 правил катания вне трасс (правила фрирайд-катания, Бэккантри/Фрирайд, катание вне трасс, лавинная безопасность, лавины)

Мини-путеводитель по Грузии

(Сборник полезной информации)
Внимание! Все приведённые цены и контактные телефоны могут меняться!

Каждую зиму устраиваем учебные фрирайд-программы, проводим лавинные курсы при поддержке небезызвестных BD, Marmot, Ortovox и Julbo, катаемся для себя, в конце-концов. И чем больше этим занимаемся, тем сложнее сформулировать даже для самих себя, что же такое этот самый фрирайд/беккантри, ибо это уже не просто катание, а сама жизнь. В прямом и переносном смысле. Поэтому недавно решил сформулировать свое видение темы. Ну и заодно подход нашей команды, тот которым мы делимся у нас во фрирайд-школе. Написано было как обращение к тем кто едет к нам на программы. Сознательно публикую именно в этой версии, хотя мог бы и отредактировать. Может кому будет любознательно. Сразу скажу, что это не догма, это лишь сугубо наш взгляд, не более того. Сколько райдеров, столько же и "миров", и этим-то жизнь и прекрасна, черт подери)).

Философия беккантри и фрирайда (наш концепт, Бэккантри/Фрирайд, хибины, лавины, алекс кузмицкий, вне трасс, фрирайд-школа в хибинах)

Часто очень интересные и красивые рассказы, видео, альбомы и тд и тп быстру "уезжают вниз".
Потому что они не об том как правильно носить меховые трусы. Там не где умничать. Советы давать негде. Их надо просто смотреть и получать удовольствие.

Скалы Северной Осетии. Мини-гайд (Скалолазание, северная осетия, цей)

Виталий Иванов поделился небольшим гайдбуком по скалам Северной Осетии.

Как лазать бигволы. О снаряге: часть 1 - необходимое ИТО снаряжение (Альпинизм, how to big wall climb)

Главное об ИТО снаряжении

Два основных принципа хорошей снаряги:

1) Используйте самое лучшее снаряжение, какое можете себе позволить. Хорошее снаряжение имеет очень важное значение. Но покупка комплекта абсолютно нового снаряжения будет стоить около $5000. Не отчаивайтесь. Берите снаряжение у друзей и выкручивайтесь, где это возможно, пока не заполните свою развеску лучшим снаряжением, какое только сможете достать. Мне повезло, что мой наставник, Марк Мелвин (Mark Melvin), дал мне свой баул, платформу и развеску для моего первого сезона в Йосемитах. Смотрите другие варианты ниже, в разделе “Возможности для бродяг” (в оригинале звучит как “Dirtbag options”. Dirtbag - это персона, которая ведет экстримальный образ жизни и отрицает традиционную работу и ценности. От хиппи их отличает тот факт, что у них есть конкретные причины жить в коммуне, они стремятся потратить все время на свой стиль жизни. Лучшие примеры dirtbag-ов - это сообщества скалолазов в США, например, в Йосемитах - прим. пер. )

Может кто поделиться опытом лазания в таких ботах? Может есть отзывы, рекомендации?

Кошкоботы и инструменты Raveltik (Ледолазание/drytoolling, ледолазание)

Тропою Тамерлана за стрелой Пророка.
Гора Счастья after Two p.m.
Не придуманная повесть моей жизни…

Владимир Копылов. Иллюстрированный роман

К Вершине Огненной Горы - иллюстрированный роман (Альпинизм, тамерлан, кавказ, ушба, приэльбрусье, эльбрус, альпинизм)

В память о тех, чьи души остались незримо витать в безмолвном Величии гор....

Тренировки по альпинизму. Психологический и физический аспекты. Из книги "Extreme Alpinism", Mark Twight

Дух правит телом. Воля, осознание и понимание – все эти качества становятся лучше посредством последовательных и надлежащих психологических тренировок. И хотя альпинизм – это скорее психологический, чем физический вызов, в нем нет четкого разделения: весь альпинизм - занятие и для головы и для тела.

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Кто ищет, тот всегда найдет. "Лавинное снаряжение" - свежие знания к новому сезону. (Бэккантри/Фрирайд)

К началу сезона, DAV, как всегда, перед Рождеством , разместил в журнале Pаnorama очередную "напоминалку". На этот раз речь идет как он новой терминологии. Точнее о новых названиях фаз поиска с бипером. Так-же в статье идет речь о особенностях новых биперов, так и о новинках на этом секторе.

Многие вспомнят свою беспомощность, когда для решения проблемы не хватает нужного в данный момент снаряжения или опыта. Именно такие случаи и стали причиной для написания этой статьи!

Все что здесь написано, это всего лишь мое личное мнение, сформированное за многие годы работы в горах!

Рюкзак для райдера – это не просто защита спины, но и возможность иметь с собой разные полезные и нужные в определенных ситуациях вещи.

Фрирайд.Что у вас в рюкзаке? (Бэккантри/Фрирайд, лавинное снаряжение, фриарайд, backcountry, freeride)