Книжка альпиниста

Пишет zharikson, 13.04.2011 15:40

Самая замечательная графа в этой книжке - Характеристика спортивно-технической подготовленности, которую заполнял инструктор отделения. Когда с инструктором везло, то в этой графе появлялись не только сухие штампы: "техн. физ. подготовлен отлично. рекомендуется дальнейшим занятиям..." .
Прочитав в моей - Смел, но не всегда уравновешен, приятель спросил: "Ты, что инструктора послал?".
Слышал, что у одного моего знакомого было записано, что он "Излишне интеллигентен на маршруте.
Участники! Поделитесь записями! Инструктора расскажите!

374


Комментарии:
53
Позволю себе процитировать выдержку из воспоминаний Анатолия Боровского: "Наша команда СКА Зак ВО дважды становился чемпионом Вооруженных Сил. Гарик Варданян, Рома Гиуташвили, Гоги Зумбадзе, Лёва Саркисов, Гриша Старчик, я. Рома Гиуташвили, первый из грузин, взошел на Эверест, будучи инструктором, в альплагере писал девушкам в характеристику: «физически подготовлена слабо, развита хорошо, рекомендуется к завозу в альплагеря»"

12
А мне нравится история, как в книжке одного нашего соотечественника расписался Месснер.

3
Везучий!

4
Немного приоткрою... Где-то через месяц роман "одного нашего соотечественника" выйдет из печати. И там - да - эта история будет рассказана в красках....

2
Напишите, плиз, когда это произойдет - интересно почитать!

0
А можно имя этого соотечественника?:)

15
А я прошлым летом видел книжку, где характеристика была написана самим Хергиани, причём на сванском языке.

4
вот же кайф!!!Я бы хотела тоже так

21
сразу вспоминается шуточка, про характеристику участника - "активен на ночевках". Говорят, чистая правда... именно так и писали.
:-)

6
у нас писали - на бивуаке. Но ночевках - как-то не очень звучит)))

19
"Хорошая девочка. Пускай дальше ходит."

4
или "активна на биваке" ?

7
Из воспоминаний Аркадия Галеева: " Что такое был тогдашний альпинизм? Покупает человек путёвку в альплагерь, приезжает в горы. Человека размещают, одевают, строят, тренируют, водят на занятия, учебные восхождения, пишут характеристику. Мне в первой характеристике написали: «Слегка не собран». Во второй опять: «Слегка не собран», а не собран, потому, что рейку от примуса потерял. В третьей характеристике: «На бивуаке ленив, хотя может работать первым». Ты всё время от кого-то зависишь.
Приезжает девушка в альплагерь, её переодевают в зелёное, переобувают в тяжёлые трикони. Девушка, к примеру генеральская дочка, в секции ни в какой не была, ей нравится, но она не знает, как себя вести. Ведёт себя не так. Ей пишут в характеристике «Не готова». Девушке хочется в горы. Она рвёт свою зачётную книжку, опять покупает путёвку, приезжает и ведёт себя как надо. Активничает на бивуаке, носится с дровами, заводит примус, старается во всю, чтоб получить правильную характеристику".

4
Действительно, поведению на бивуаке, уделяли "повышенное" внимание.

3
женщины:-)

26
"груб в отношениях с инструктором и примусами"

4
У моего друга есть такая: "резок в движениях".
Кстати, правильно было подмечено, резок до сих пор.

8
"рекомендуется заняться офп" :)

2
Точно! Такие часто писали.

38
Да, участник раньше не тот был. Я была в новичках в Шхельде, по путевке. У нас в отделении было 3 женщины: я, после 9-го класса школы и две бухгалтерши очень солидного на мой тогдашний взгляд возраста, лет за 30, абсолютно не спортивные. Зато они ловко расправлялись с нещипанными курами, которых нам давали на продуктовом складе. Я, ученица музыкальной школы из Москвы, смотрела на это с ужасом.
Мужчины были представлены группой трудных подростков из какого-то ПТУ г. Воронежа, говорить они умели только матом.
А в соседнем отделении была компания солидных дядек по 45-50 лет, шахтеров с Горловки. Они носили на ночевки баян и ни в чем себе не отказывали.
И как ни странно, вся эта публика выполнила значок, взгромоздившись на ВИА-тау 1Б.
Зато я четко поняла, что в горы ходить надо уж точно не по путевке.

1
Круто!

17
Они носили на ночевки баян и ни в чем себе не отказывали.

Лена, шикарная фраза... :-)))

Нам тут принесли альбом фотографий 1848-го года. Смена в "Алибеке".
Вот почти весь контингент процентов на 70 - суровые дядьки в годах, прошедшие войну люди. Очень интересные кадры.

2
1948-го


12
А у меня в альпкнижке Ули Штек расписался...не Месснер конечно, но тоже мотивирует)))

5
Недействительна!
ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ КНИЖКИ АЛЬПИНИСТА
1. Книжка альпиниста заполняется чётко и аккуратно. Все записи заверяются подписью и печатью.

9
Там сзади есть место для всяких отметок)


36
Туп, ленив, прожорлив. Любит жумарить первым.

18
"ест много и ходит медленно"

48
Из разговора двух моих друзей-инструкторов в конце смены:

Ну что писать,если он тупой ?--Пиши "упорный"

-1
Это не этим летом в узунколе? там такой же диалог был)

1
Если о "что писать",то это начало 70-х,а/л Цей
Все когда-то было

9
Спасибо за пост - большой позитив:))

7
В расчёте. Я сам к вам на Risk только за позитивом и хожу. Вам спасибо!

42
я - легенда...

5
Не иначе, свой "тур" прямо на вершине построили?

37
Грубил горам? Дерзил? Называл их пупырями, грозил уйти в спелеологи?

5
Шел на Мачхапару 1б спиной вперед :)


16
Спасибо! Развеселили, а еще больше растрогали. Увы, ситуацию не помню.
Автор характеристики.

1
Вот и героиня :))))
Надо полагать, этот пассаж у вас - не единственный.


4
Спасибо за пинок в правильном направлении :)


2
Инструктор - Зацаревная. Это не в "Зесхо" случайно? Я был в а/л "Зесхо" в 1989 и у нас инструктором была Зацаревная.

1
undefined

2
Ответила в "личку".


13
мне понравился вариант, где характеристика было написано лишь --- "Может..." :)

0
Догадываюсь кому....))))

2
Ну да, запись реальная, 1994, Безенги.
Но это была книжка перворазрядника.
У другого человека запись "Бережлив"

21
добавлю позитива:) При закрытии 2 разряда в Безенги в характеристике было записано "Беззаветно любит горы!". Так и несу эту беззаветность по жизни)))

12
Самый позитивный пост - 2011, супер!!!

4
в одной характеристеки видел "рекомендуется" одно слово и все)

22
У меня когда новичком ходил написанно: "Физически и тех. подготовлен отлично Ищет трудности и находит" аль.лаг. Ала Арча)))
крутые надписи типо: "Туп, ленив, прожорлив"
"Алчен, мелочен, склочен" )))))

0
Инструктора не помните?

0
Помним

0
Этим летом туда собрался.

0
Сань, кажись было: "...мелочен, склочен, завистлив..." а?

9
Хоть здесь никто не ругается!!!Ура автору!

60
"Хороша на любом рельефе..." Не возразить не добавить.

2
" излишне авторитетна" до сих пор гадаю - положительная или отрицательная характеристика....Самое интересное напутствие альпинисткам, помнится, говорила в АБ Адыл-Су инструктор Якушева Татьяна Львовна :"Девочки, в альпинизме все должно быть красиво и элегантно!" И еще были местные отчества у инструкторов - Кифирыч и Волосилыч вместо Никифоровича и Васильевича... но к альп.книжке это не относится...

0
Она сейчас в Дании живёт.

2
Поделюсь личным опытом.
Уж не знаю почему, но смеялся над тем, что мне написал инструктор в альпкнижке прошлым летом. "Активно работает первым на любом рельефе. Смел, решителен." Почему-то слово "смел" в сочетании со словом "горы" звучит для меня подозрительно и характеристика порядочно попахивает иронией. )))

15
У меня в альпкнижке в характеристике присутствует - "печет блины". Было дело:-)

31
Не мое, вероятно, из фольклора. Но дыма без огня не бывает... :)

Страховаться любит, но не умеет.

Рекомендуются восхождения в районе Валдайской возвышенности.

Уверенно чувствует себя на горизонтальном рельефе типа тропа.

Сидит инструктор и пишет характеристику на участника: «Физически подготовлен плохо, по скалам лазить не умеет, на льду - боится». Подходит другой и говорит: «напиши просто «Участник – г…вно». «Я бы написал, ответил инструктор, но не знаю – через «о» или «а».

21
"Девушка в горах должна выглядеть так, чтобы, выбирая между ней и бараном, местный житель выбрал барана" - это, конечно, не из альпкнижки, а из первого напутствия в горы))Наш тренер так говорил девочкам

19
Завидно до слез! У меня как-то все хрестоматийно :'((((( Разве что в школьном дневнике красной ручкой - "ПРИДУРОК"...

5
Эт точно ! (С) тов. Сухов
:-)

10
Физически и технически подготовлен отлично. Любит ходить первым. Ленив и нахален, требует подзатыльников

26
Все плохо. Рекомендуется для занятий в других лагерях.

2
Гыгыгы :))

3
"Сонлив, сварлив, прожорлив"

16
"Обратить внимание на работу с верёвкой на маршруте и учитывать планы восхождений с планами инструктора".

По логике этой записи следует, что в молодости на восхождениях мне мешали две вещи: верёвка и инструктор:-)

1
"Синоптик" )

19
"...уверенно передвигается по любым формам горного рельефа со скоростью, опережающей ход мысли..."
"...истинный ариец..."

2
"Активен на бивуаках" - хрестоматийная запись...

Но у меня штамп. Как то не захотел инструктор ничего интересного писать.

13
Как-то прочитал у участника..."Физ. и тех. под. хор. Дисц. и такт. Лид. в груп. Рек. для даль.зан. альп." Истерика !!!

24
"Вечно голоден, готов есть всегда и везде. Умеет спускаться на снегобурах. Приветлив и улыбчив, и только за счёт этого живёт в палатке с дефчёнками."

1
вот средняя часть высказывания меня удивляет ;)

2
а еще инструктор говорил: вы напишите себе сами, что про себя думаете, а я подпишу. Довольно объективно получалось. Но это, конечно, уже в разрядниках

-4
Друзья, а мы в ФАР утвердили стандарт " Книжки альпиниста"?

8
Ну вот, наклепали минусов. И ведь еще будут:). Да я не в обиде-глас народа. Тем более-это часть альпинистского фольклора. В профсоюзных лагерях инструктор мог позволить себе пошутить и письменно тоже. Были и такие, которые могли и злоупотребить пером и бумагой. Все эти шутливые обороты у нас в памяти в дневниках, книгах, альпинистских байках. И инструктор должен помнить, что документ выдается на всю жизнь! Без чувства меры никак нельзя. У новичков-весело!
Каждый сезон работаю с разрядниками. Никогда не читаю характеристики. Смотрю только восхождения и кто был инструктором. Занятия и тренировочное восхождение расскажут обо всем! Возвращаемся с заключительной " тройки-четверки"- ребята сами все вписывают в "Книжку". Я проверяю и ставлю подпись с печатью. А до этого на разборах каждый уже получил свою характеристику. Поэтому участники стараются не сачковать лишний раз. Бывает в группе большинство девушек. Здесь уж приходится их опекать на маршруте со всех сторон. Уж очень это дело опасное-альпинизм.
А шутить надо. Без чувства юмора в горах делать нечего. И лучше это делать устно.
Если же моя работа связана с обороноспособностью страны, то здесь уже приходится писать характеристику сухую и четкую.
А в студентах на сборах в непогоду мы такие характеристики писали друг на друга! В отдельной амбарной книге. Остро, но без злобы. Потом вручали друг другу шутливые удостоверения.
Удостоверение " Альпинист России" и " Книжка альпиниста"- это памятные документы. Когда мои младшие дочери совершили восхождение на г. Шахдаг, то получили соответствующий сертификат от Республики Азербайджан. Приятно, памятно! И будет здорово, если Дагестан будет выдавать красивый документ за Ерыдаг. Ну и так далее от Базардюзи до Фишта!

3
ой а что минусуют то?
Да кстати Петя! если утверждать будут передай там чтоб вписали в альпкнижку слова "официальная выписка из протоколов соревнований!"а то мы протоколы делать и хранить запаримся!

1
Все протоколы сейчас в и-нете. Нет проблем. Да личные учетные карточки на каждого тоже будут на сайте. Будем в открытую меряться крутизной пройденных маршрутов:). Все на виду! Это не архивам шарить. А по горам ходить.
А современному инструктору с клиентом сейчас не до шуток. Будет ли письменно шутить-шутковать гид-инструктор с клиентом? Это вряд ли. Но веселые времена не прошли. Особенно современное горное студенчество добродушно измывается друг над другом. Это же настоящее устное альпинистко-туристское творчество. Нет инета, ТВ, радио. И мобила не работает! В плейере сели батарейки. Ура! Можно самим сочинять шутки, подначки и анекдоты! и бесплатно раздавать людям. Есть кому продолжать творчество советского инструктора!
Требую на РИСКЕ отдельную рубрику " рисковый юмор"!

6
Моя запись: "Ленив, сонлив, прожорлив. Активен на бываках. Рекомендуются дальнейшие занятия горными видами спорта (карты)". Это потому, что я инструктора в "дурака" на Приюте 11 обыграл.

27
"В состоянии крайнего физического утомления умирает молча, не нарушая движения"
"Обладает лучезарной улыбкой и отсутствием лишнего веса"
"Рекомендуется к восхождениям пока получает от этого удовольствия"
Вобщем, у меня в книжке много интересного.

5
Другой инструктор при восхождении на Гумачи составил записку: "группа в составе 11 человек и двух стражеров предприняла попытку...."

9
Мы как-то с Чот-Чата сняли записку о том, как группа под рук-вом инструктора из Уллу-Тау совершила восхождение на Тю-Тю вторую западную.

18
На утренней радиосвязи передаю: "Находимся на участке R0"
Наблюдатель ретранслирует радисту КСП: "Группа находится на ночевках Арнольда"
Потом Череску спрашивал: "Слушай, а где это на В.Испании ночевки Шварценнегера"????


3
"Внимателен к женскому полу...любит ходить первым" - не в книжке написали, а в характеристике на А4...

28

0
Вот так всегда между тетками.:-)

2
Дык энто же Алиса...Ахаха...Точно конным спортом...она по лагерю на лошади скакала чато, туда-сюда ))))

5
А у меня, хоть и не в альп.книжке, но в справке о зачете похода есть запись "Способна выполнять любую, посильную женщине работу" :)

8
Моему приятелю написали: рекомендуется уделить внимание развитию верхнего плечевого пояса.

17
А вот еще история из советского прошлого, знаю со слов участников, т.к. тогда была инструкторским ребенком.
Приезжают по новичковой путевке в альплагерь Торпедо три друга-дембеля.
Т.к. служили они в десанте, а в горы попали совершенно случайно, ведут себя крайне заносчиво, типа что это тут за детский сад.
Одного из них помню сама, как он, при значительном скоплении девушек на берегу, не спеша плавал в тогда еще существовавшем лагерном бассейне в шляпе, темных очках и с сигаретой. А вода в бассейне из горной реки, и температура у нее, сами знаете, 3-5 гр.
Отношение у данных новичков ко всему этому альпинизму было мягко сказать скептическое, да еще дали в их отделение не настоящего инструктора, а какую-то стажерку, девчонку сопливую, которая безуспешно пыталась их приучить к лагерной дисциплине - зарядка, построения, занятия и т.п.
И когда она, совершенно отчаявшись, их списала, как непригодных к нахождению в горах, у них это вызвало шок и возмущение.
Как это так - их, практически суперменов, и списали с жуткой характеристикой!
И они в запале дали слово, что ей назло станут мастерами спорта по альпинизму.
И таки стали!
Это было на самом деле, участники данной истории живы, хотя уже в почтенном возрасте.

0
Кажется это из семейного архива:)))

31
Я слышал историю, как в Советское время один из гляциологов, работавший месяц на Памирском фирновом плато и сходивший потом на вершину пика Комммунизма, в шутку попросил чтобы ему разряд какой-нибудь дали по альпинизму за это дело, хотя бы 3-й. На что был ответ, что разряд не можем, максимум значок. Так и дали значок Альпинист СССР. Зачетной вершиной, само собой раземеется, был п.Коммунизма.

9
Иногда инструктор под впечатлением занятий" Транспортировка пострадавшего..." мог написать-удобна в транспортировке.Но первое место я бы отдал Bosha 1970 -Хороша на любом рельефе.В этой связи неплохо было бы учредить приз от Red Fox к примеру комплект одежды(рекламы было достаточно,не обеднеют).Второе место ИМХО Svanko.

3
Поддерживаю! Автора поста не забудьте!)

1
Спасибо, конечно. Но авторство не мое. Хотя и с автором и с объектом характеристики хорошо знаком.

6
А мне стандартные формулировки разбавили
"на маршруте и на бивуаке готова работать в любой роли"
:)))))

0
прикольный пост. жаль что свою книжку дето посеял.

3
Я тоже посеял, не вспомню сейчас, что было прикольного в первой записи, но помню что у всех кто ее потом читал, она вызывала улыбку.
А тема действительно интересная, и одна из не многих, в которых нет "грязи".

5
"Прожорлив и голосист"

2
Обычно на Риске лечебная грязь.

5
...а мы в ней - бегемоты. (щас начнееется)

8
"Имеет свойство есть общественный продукт индивидуально"
Но дело не в этом . Эта книжка нужная, а характеристика замечательная вещица.
Попадая в незнакомый коллектив, получаешь оценку себя любимого со стороны сторонних людей.
И даже если что-то предвзято, есть возможность исправить в другом месте.
Ну, а если подряд минуса, то это ... судьба.

5
Первая смена,Цей.Вернулись с Казбека,прихожу к командиру отряда за характеристикой.
В Уллу-тау едешь? Порохня меня не любит.Придется плохую характеристику писать-и написал,про скалы ( Приедешь-спасибо скажешь). Вернулся,сказал большое спасибо!

6
В а/лагерь "Баксан" попал имея восхождения 3-4к.т. (в том числе С. Ушбу по классике).
Но требовался официальный документ на значок "Альпинист СССР" для оформления МС по горному туризму.

Встретили меня в "Баксане" насторожённо...

А проводили вот с такой записью в книжке:


Теперь подвернулся случай поблагодарить Орехову и Платкова за хорошие слова о туристе.
Спасибо!

0
А у меня в таком же удостоверении, но выданном не год раньше и Сылтран и Мукал записан 1Б. Вот ведь как... Девальвация..

0
Валентина Тихоновна - командир отряда )))
А я ее знаю уже как старшего тренера ))

1
Хорошо освоил работу НА веревке... Во как!!!

3
Физическая подготовка хорошая. Морально-волевая отличная!. Лыжная подготовка отличная. Владеет горнолыжной техникой. Хорошо справляется с обязанностями фотографа :)

18
Как можно терять книжку? Это же кладезь воспоминаний. И веселых, и грустных...


1
Однако как приятно видеть у себя именно эти вершины!Ухуру, Монблан...Здорово!

2
Супер книжка.Интересно на Килимнжаро кто поставил печать и какая Ваша оценка категории.

1
I v Nepale, otvechat trudno...

0
Когда спускаешся с Килимонжаро внизу есть станция где выдают сертификаты о восхождении,там же можно и печать поставить. Рядом со станцией яма и весы куда портеры мусор за деньги сдают:)

0
Хех,у меня книжку украли вместе с рюкзаком прямо у клубе,когда мы ждали вылета на спасы в Армению:(

0
элементарно: отдать в федерацию поставить печати, а там ее в какой нить ящик не тот засунули. У меня например так и было))

2
закрытие летнего сезона, Хибины.
"Эрудирован, любознателен, хорошо подготовлен теоритически. Доброжелателен, но несколько эгоистичен."
Инструктор: методист 3 категории Корелин А.А.

17
Вот такое удостоверение значка у меня -:))).

2
Класс!!! Супер пост:) смеялась очень:) кощунством будет, если какой-то стандарт примут по заполнению.

0
Понятно, что каждый посетитель этого поста хочет прочитать новый оборот из творчества инструктора. Это инструкторское право, вносить текст характеристики. И юмор здесь не помеха.
Разговор о другом.
Существующая форма " Удостоверения-значок" и " Книжки альпиниста" были разработаны в незапамятные времена неизвестным автором. Книжка включала в себя 48 страниц и имела, к примеру такие пункты, как:
-национальность
-партийность
-совет ВДФСО
-член профсоюза
-сведения о получении путевок в альплагеря
-общественная работа по альпинизму
-участие в спасработах
-зачет по первой доврачебной помощи
-зачет по проведению спасработ подручными средствами
-зачет на первую пятерку
-выполнение разрядных норм 3 разр-мастер спорта- страниц 20, было место и для перевалов(поход)
-горы сверх разряда
-горы зимние
-отметки о поощрениях
-разные отметки
Времена-то и Правила меняются. Многие регионы и клубы выпускают свои (фирменные) книжки. Необходимо сейчас совершенствование содержания и формы "Книжки альпиниста". Потому что это занятие опасно для жизни.

0
Правильная тема, для нового поста!

0
Много, однако, активных на бивуаке.

А вот я обыкновенный...

1
+1, у меня было написано "пассивен на бивуаках"

5
У знакомой написано: "Поет на маршруте".

3
Типичная гоняшка(безпричинное веселье)

17
"Нагл и хитёр.Способен врать глядя прямо в глаза.Поедает недоброкачественнные продукты в огромных колличествах.Категорически не рекомендую занятия альпинизмом" Кроме того все хорошие характеристики были перечёркнуты и на каждой было написано -- "См. плохую характеристику на стр. ..."

1
Ого! За что так?

0
Неповерите... За стремление ходить в горы...


5
В ветхозаветные времена,когда с путевками было напряжно,приехали мы в лагерь по новичковым.Других не было.А надо сказать что уже одну смеу мы отбарабанили.И вот заявляются в лагерь трое мужиков,загорелых,сухих,в самом расцвете лет.:-) Начуч взлянув на нас и на путевки произнес:" Для новичков у вас рожи больно наглые.Доставайте бумаги."Развод не удался.Зато в отместку мы втроем загоняли в футбол команду новоприбывших.Хорошее дело акклиматизация!
А книжка у меня обычная.Вот только когда восстанавливался,записи пришлось делать уже на обложке.:-)

2
Приезжаю как-то в Джантуган. Жаркая встреча друзей. Есть все-таки, что-то очень прочное в мужской дружбе. Сидим, песни поем. Отъезжающие инструктора замечательно характеризуют своих участников устно и песенно. В час ночи заходит в комнату начуч ( Ли Володя- отличный мужик!) и говорит мне:" Понимаю, что ты только из Махачкалы, но новичков некому вести на вершину, им значок надо закрыть, у них самолет завтра из Минвод"
Как был в джинсах, только переобулся и в 3 ночи вышли. Тропу на ВЦСПС проклял, но на перевале шел уже бодро, а до вершины и вовсе легко было. Спустились, характеристики подписал не глядя- никого же не знаю!
Уже значкисты уехали вниз, а я за спальник и каремат и спать за ограду лагеря, так как в обед надо было выезжать с группой в Курмычи на Авиацию 4Б. Спал в автобусе по дороге вниз и на тропе к ночевкам. А тропа в Курмы- райская! В 2 ночи вышли на Авиацию и опять - на ВЦСПС, только сверху пришел. На обед в лагерь , правда опоздали. Вот такая небивуачная активность. Пары ботинок на смену не хватало.

1
А какую единичку делали если не секрет?

0
Справа как-то, Курмы по ЮВ гр, кажется

1
Насколько я помню на ЮВ гребень нужно заходить с Юга,но не с ВЦСПС.

1
Им до комплекта не хватало 1А. Поэтому было все равно. А по поводу захода Вы правы- ЮВ гр не с ВЦСПС.
Это З.гр.

22
Видел у одной девицы запись в книжке:-"Сколь прекрасна, столь и далека от альпинизма"

5
Делекатнее и не придумаешь.Спасибо.

6
Мне на Значок написали: "Рвётся в горы..."

19
А как вам это-"Проявил себя способным,но способностей своих не проявил!" ))

32
ХАРАКИРИтеристика в «Книжке альпиниста»:
«Пытался к инструктору относиться потребительски».
Или: «Страховаться любит, но не умеет. Физически слаба, в остальном положительна, на бивуаке всегда готова, пользовалась уважением многих инструкторов».
Или: «Неуклюж, но музыкален. На страховке усидчив. На физическое воздействие реагирует правильно».
Или: «Внизу ничего не боится, но на маршруте спуталась».
Или: «Теоретически страшен, технически безнадёжен, кулинарно аморален и вообще чудовищен. Во сне храпит».
Или: «В антабках толк понимает, к трещинам ледовым неравнодушен».
Или: «Коммуникабельна, но никому не кобельна».
Или: «Хороша вдали от альпинизма».

3
Жаль что припозднились.На первой странице было бы улетней.Класс.Спасибо!

1
mihlevin выдумщик известный, запросто придумает так, что "мало не покажется", спасибо ему за фантазии.
"Фантазеры, мы на то и фантазеры - к тихим гаваням не будем приставать !"

7
A мне как-то довелось написать характеристику значкисту Володе Балыбердину. Текста не помню, дано было, в 1970м, но помню, что очень положительная. Не Меснер, не Ули Штек, но лестно.

5
"Физически и технически подготовлен отлично. Доброжелателен. Активен, часто чересчур. Может работать первым. Самоуверен. Рекомендуется дальнейшее сп. сов. и более спокойное отношение к альпинизму".

6
У мамы в альпкнижке запись: "активна на спусках"

6
Памятная запись от Юрия Красноухова,начспас "Варзоба" 1979г.Я был тогда третьеразрядником...

Альпиниста книжка
Нет её важней
И сдаются горы
Только тем, кто с ней

Как получишь книжку
Береги её:
Обходи альплагерь
Потеряв её.

Ведь без этой книжки
Ты не альпинист
Хоть ходи четвёрки
Всё равно турист

Ну а с этой книжкой
Ты всегда герой
Обретаешь счастье
С каждою горой

:)

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru