"Ходи сложно, живи просто!" - интервью с Ивоном Шоинардом (Альпинизм, бигвол, patagonia, black diamond, сша, йосемиты)

Ивон Шоинард (Yvon Chouinard) безусловно легенда американского альпинизма, пионер бигвола и основатель знаменитой марки "Patagonia". Благодаря своим экологическим проектам он стал "зеленой совестью" аутдорной промышленности. В последнем номере журнала "Bergsteiger" (Горовосходитель) было опубликовано интересное интервью с ним.

Подборка винтажных туристических рекламных постеров (Путешествия)

Думаю, что не одного меня восхищает такая винтажная графика, поэтому решил поделиться

Шикарное, красивое и юморное видео о микстовом лазании на Бен Невисе в Шотландии!
Если и есть на свете место, где альпинисты радуются приближению снежного шторма, так это точно в Шотландии. Не большая компания топ-альпинистов из Европы, а так же с Острова (Martial Dumas, Ueli Steck, Yann Mimet, Mathieu Maynadier, Aljaz Anderle, Erwan Lelann, Andy Turner и John Croxford) отжигают по жесткому на мерзлых мхах и разрушенных скалах Бен Невиса. Если есть кураж, то снежный ураган вполне даже в масть....
Как отдельный снос головы можно воспринять прохождение Ули Штеком сложнейшего маршрута The Secret (X,10) всего с тремя пунктами страховки...

Фанеролазам и монтажникам скалодромов посвящается. (Скалолазание, дачник, крабоверт, гайковерт, бульдогрыз, фанеролазы, баурок, технические советы)

Бульдоги, крабы, как их называют скалолазы, у продавцов метизов они проходят, как усовые гайки (DIN 1624) или гайка мебельная забивная.
О девайсе для эффективной установки гаек в фанеру.

Англичане вновь порадовали своим видео. несколько фрагментов работы на станции с веревкой

Жизнь и смерть (по следам «Печальных известий»)

С завидной регулярностью разум наш обращается к трагедии.
Обсуждение трагических событий не оставляет нас равнодушными – и это хорошо.
Плохо – то, что мы не знаем в этом меры.

О мотиве.

Неужели, думая, что на конкретном примере,
обсуждая ошибки потерпевших (а точнее осуждая этих самых потерпевших)
по горячим следам,
не имея не то, что полной, но и сколь-нибудь достаточной информации
мы поступаем нравственно и приносим пользу?!

Ф. Фарберов 2010г.

Часть III. Вопросы тактики и техники страховки в различных случаях.

1. Оснастка.

Заточка ледобуров, 1 - Оснастка. (Альпинизм, sharpening device, ice screw)

Тем кто устал от процесса заточки и доводки до идеала ледобуров посвящается.
Однажды у меня возник вопрос, о том кто и как точит ледобуры, содержательных ответов в русскоязычном интернете я не нашел, поэтому пришлось искать. В результате нашлось много чего интересного и полезного. В ближайшее попробую поделиться найденной информацией.

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей. Часть I. Ф. Фарберов 2010г.

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек. Опыт зарубежных спасателей. (Альпинизм, спуск пострадавшего с сопровождающим, спасательные работы)

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Вариант блокировки станции (Альпинизм, станции страховки)

Опечаленный недавними проверенными минами, задумал подставить свою голову под удары экспертов const, vgr, fedor и др.

Сравнение систем блокировки станций страховки на трех точках.
Результаты испытаний фирмы СМС Rescue.

Проверено: мины есть! (Альпинизм, альпинизм, снаряжение, безопасность, спасательные работы, станции страховки)

Тема организации станций страховки для спасательных работ уже затрагивалась в статье «Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами». Представленная ниже статья –перевод упомянутых там материалов испытаний, проведенных в 2007 году фирмой СМС Rescue. Доклад "A Look at Load-Distributing and Load-Sharing Anchor Systems" был опубликован в материалах международного симпозиума по технически сложным спасательным работам (ITRS), проходившем в 2007 году в США. Электронную версию оригинала статьи на английском языке мы выложили в открытый доступ. Скачать ее можно по любой из следующих ссылок:
Onlinedisk
Depositfiles
Rapidshare

Хотя данные испытания имитировали условия проведения спасательных работ по стандартам профессиональных спасателей США, полученные результаты могут представлять интерес для всех альпинистов.

Хочется выразить большую благодарность Федору Фарберову за предоставленные материалы и помощь при работе над переводом. Фактически, статья – результат совместной работы в одной альпинистско-литературной «связке».
Перевод и комментарии – fedor, vgr.

УТС «Кулогоры 2010». Проведение поисково-спасательных работ в пещерах силами группы спелеологов. (Спелеология, спасение пострадавших из пещер, спелеоспасение, мчс)

УТС «Кулогоры 2010». Проведение поисково-спасательных работ в пещерах.

С 3 по 6 января прошли УТС «Кулогоры 2010». Главными целями проведения учебно-тренировочных сборов техника спасения в пещерах, являются:

ГОД БЕЗ НИКИТЫ

Пишет vpbashmakov, 30.12.2009 11:30

ГОД БЕЗ НИКИТЫ (кубок памяти, nikita race, память, никита башмаков)

Вот и кончается этот две тысячи черный год. В новогоднюю ночь с 31 декабря 2008 на 1 января 2009
в ущелье Куллумкол ушел на небеса мой сын Никита. Он и сейчас посылает оттуда весточки и мне,
и всем тем, с кем ходил в горы, кого любил и уважал. Приближается новогодняя ночь 2010. Я бы хотел,
чтобы в эту ночь мы вспомнили и Никиту, и всех, кто не спустился с вершин и остался в горах навсегда.
Да, Никиты не было с нами, но без его помощи и поддержки его друзей мы не смогли бы провести ни
мультигонку NIKITA RACE 2009 на Воргле, ни КУБОК ПАМЯТИ на скале его имени в Куллумколе. Память
об ушедших продолжается в делах живых

На нояборьские праздники ездили в Школу ИТО к Жене Дмитриенко. Он много рассказывал о пользовании якорными крючьями как для ИТО, так и для страховки, а после прислал мне копии протоколов испытаний красноярских крючьев. Ниже я приведу выдержки из них, не повторяя каждый раз всякие разные слова про методику испытаний.

Якорные крючья, и что они держат (Альпинизм, испытания, снаряжения, дмитриенко, якоря)

И чему теперь верить?... (Альпинизм, альпинизм, якоря, безопасность, снаряжение)

Интересно мнение людей, лазающих альпинистские маршруты 5Б и сложнее по поводу фотографии выше… (с карабином BD все ок, он на фотке для понимания размера якоря :))
Это – результат рабочего ИТО-шного срыва. Этот якорь (размер L, красноярский) был забит в вертикальную щель ПОЛНОСТЬЮ, то есть до верхней дырки в головке крюка, в него была прощелкнута страховочная веревка. Я встал на нем в верхние кольца крюконог, поставил выше фифу, опробовал – все ок, нагрузил всем телом – фифа вылетела. Момент в общем-то типичный, такое рано или поздно случается при ИТО. Именно поэтому срыв и рабочий.

Использование френдов, камалотов и других закладных элементов (Альпинизм, альпинизм, страховка, френды, камалоты)

Френды и камалоты используются в тред-лазании и альпинизме для организации точек страховки в щелях. Разница между френдами и камалотами в количестве осей (осей вращения). Камалоты (Camalot от Black Diamond) – это разновидность френдов со сдвоенными кулачками, которые покрывают более широкий диапазон щелей и считаются более надежными.

С 15 по 28 февраля 2010 года. Лофотенские острова. Норвегия

Страна троллей. Женский фестиваль (Альпинизм, норвегия, ред фокс, red fox, grivel, лофотенские острова, альпекс, lofoten)

На Камчатку своим ходом (Альпинизм, мутновский вулкан, вулкан горелый, вилючинский вулкан, камчатка, альпинизм, вулканы)

Поскольку один из наших товарищей (Evgeniy, если быть точным) часто бывает на Камчатке, мы решили создать небольшой путеводитель по тем местам, где удалось побывать. Надеемся, что тем, кто собирается посетить этот интереснейший край, пригодится собранная информация.