357

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Читать далее

130

Лечение спортивных травм (minskonsight)

Давным-давно за мной закрепилась кличка «Человек-травма» или «Человек-катастрофа». А всё из-за того, что с самого детства со мной происходят всякие глупости. Вроде и не совсем «Человек рассеянный с улицы Бассейной», просто так получалось, что если люк открыт, то именно я в него и попадаю.
Вот и пришла в мою пустую голову мысль: «А не поделится ли опытом со всеми вами?» Опытом в лечении шишек, ссадин и прочих ахтунгов».

Читать далее

217

На нояборьские праздники ездили в Школу ИТО к Жене Дмитриенко. Он много рассказывал о пользовании якорными крючьями как для ИТО, так и для страховки, а после прислал мне копии протоколов испытаний красноярских крючьев. Ниже я приведу выдержки из них, не повторяя каждый раз всякие разные слова про методику испытаний.

Якорные крючья, и что они держат (Альпинизм, испытания, снаряжения, дмитриенко, якоря)

Читать далее

222

И чему теперь верить?... (Альпинизм, альпинизм, якоря, безопасность, снаряжение)


Интересно мнение людей, лазающих альпинистские маршруты 5Б и сложнее по поводу фотографии выше… (с карабином BD все ок, он на фотке для понимания размера якоря :))
Это – результат рабочего ИТО-шного срыва. Этот якорь (размер L, красноярский) был забит в вертикальную щель ПОЛНОСТЬЮ, то есть до верхней дырки в головке крюка, в него была прощелкнута страховочная веревка. Я встал на нем в верхние кольца крюконог, поставил выше фифу, опробовал – все ок, нагрузил всем телом – фифа вылетела. Момент в общем-то типичный, такое рано или поздно случается при ИТО. Именно поэтому срыв и рабочий.

Читать далее

568

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)


Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Читать далее

174

Во время проведения спасработ подручными средствами силами малой группы (2-4 человека) ресурсы спасателей ограничены.
В таких случаях далеко не всегда возможно организовать спуск пострадавшего по наиболее безопасной схеме, так как это описано в первой части
(см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/).

Одна из типичных ситуаций при работе малой группы с ограниченным набором снаряжения - это невозможность организовать две надежных независимых станции для страховки и спуска.


Что делать, если имеющееся снаряжение и рельеф позволяют организовать только одну станцию?

Читать далее

89

"Вау, у меня есть машинка, нужно куда-нибудь съездить!" - была одна из первых моих мыслей, при покупке машины в сентябре. Потом была осень и куча других мыслей. Наступил декабрь и, посмотрев очередной раз на машинку, похожую больше на сугроб, я вспомнил о той первой мыслишке. И понял, что охота съездить так, чтобы и погулять, и полазать, и покататься, а тут на тебе – звонит друг-спасатель из Кисловодска и приглашает на НГ к себе. Тут же нашлись добрые люди, готовые составить мне компанию. Ну и мы поехали!
Первые 500км совсем не верилось, что ты уже далеко не в Питере (путешествовать в машине совсем не то, что в поезде или на самолете, нет бурных прощаний\встреч, сел – и поехал), зато потом накрыло и не отпускало до конца. Про дорогу Москва-Питер хочется сказать одно – колдобина на колдобине, а куча фур их еще больше делает. Зато вот за МКАДом трассы М-4 и М-29 (Москва-Воронеж-Ростов-Кисловодск) – ну почти идеальные!

Кисловодск 2008\2009 (Скалолазание, домбай, березовая балка)
Конечно, это не считая общероссийской проблемы – ментов. Самые лютые – в Новгородской и Ростовской областях, в последней – такое ощущение, что каждый второй мужик – мент, так что там лучше вообще не нарушать, даже скоростной режим на 10 км\ч. А также, в горных южных республиках с неместными номерами лучше вообще не ездить.

Читать далее

103

Делаем антиподлипы для кошек своими руками (Альпинизм, кошки)

Многие собираются в горы зимой: кто-то кататься на лыже-досках, кто-то "матрасничать", а кто-то пойдет в походы или будет совершать альпинистские восхождения. Скорее для последних двух категорий я и решил выложить здесь небольшой совет как улучшить свое снаряжение.

Читать далее

271

В сообществе "Экзотические путешествия" я рассказал о подстерегающих вас в дальних странах болезнях и военных конфликтах.
Есть страны (Непал,Сикким, Эквадор...), где отдыхаешь душой и чувствуешь себя комфортно. Даже во время войны. А есть страны (Пакистан, Марокко, Иран...), где ты чувствуешь себя инородным телом и пребываешь в постоянном напряжении. Даже в мирное время.

Назидание (Путешествия, бродский, пакистан, азия)

Читать далее

210

Аксиома: "Умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих". Теорема: "Планета заселена ……..".

Лавины на льду (Альпинизм, восточный кызылсу, курумды, памир, маи)

Продолжаю выкладывать фотоснимки с нашей двухнедельной тренировки перед выходом на основной маршрут. Предлагаемая третья серия посвящена лавинам на льду.

Читать далее

186

Лыжная экспедиция на Шпицберген. Фотоотчет (лыжный туризм, svalbard, турклуб маи)


В марте – апреле этого года туристы МАИ побывали на Шпицбергене. За 28 дней маршрута, на лыжах прошли около 450 км, поднялись на высшие точки архипелага и посмотрели наиболее интересные природные и исторические объекты.


Читать далее

84

Методичка хоть и старая , но можно взять за основу , вложить в аптечку .

Читать далее

150

Пожалуй, ни одна тема не вызывает таких ожесточенных споров, как
необязательность "верха" страховочной системы в альпинизме. К сожалению,
те, кого этот вопрос занимает, вынуждены довольствоваться отрывочными
доводами участников многочисленных форумных споров. Боюсь, пока не будут
переводиться и публиковаться современные серьезные "зарубежные труды", все
останется так, как есть. В общем, не высказывая личного мнения, напрягся и
перевел пару статей по теме. Для хороших людей и двух тысяч слов не жалко :-).
Очень не хотелось бы затевать очередную "бездонную дискуссию", поэтому
предлагаю всем заинтересованным просто знакомиться с переводом более-
-менее современных публикаций на эту тему.
Я привожу ссылки на общедоступные источники, чтобы любой желающий
мог проверить достоверность информации...

Читать далее

191


В период подготовки одиночного лыжного путешествия от озера Ханка до Хабаровска
я на практике изучал приёмы строительства жилища эскимосов - иглу.
В дальнейшем, при совершении лыжных путешествий в разных районах СССР, спасаясь
от непогоды, мне пришлось несколько раз применить полученные навыки.

Самая опасная ситуация была под перевалом Кар-Кар в районе горы Народной на
Приполярном Урале в 1971 году - при скорости ветра свыше 12 метров в секунду
и температуре воздуха -42 градуса по Цельсию.
Работая в условиях предвещающих эту ужасную пургу, иглу была построена одним
человеком за 35-40 минут. Это хороший результат, если знать, что первую
хижину эскимосов я сооружал более 3 часов!

Читать далее

97


Уже несколько лет я использую в горных походах самодельные снегоступы с поперечным каркасом из металлических трубок. Последняя пара пережила два похода 6 к.с. и два майских несложных, но очень многоснежных похода, поэтому я могу сказать, что, похоже, научился делать надежную конструкцию.

Характеристики:

Вес пары - 585 грамм.

Читать далее

68

Друзья, вам всем известен капитальный Энциклопедический словарь "Альпинизм" под общей редакцией Захарова Пал Палыча.

Литература по альпинизму. (литература альпинистская, энциклопедический словарь альпинизм., книги)

Читать далее

172

Ф. Фарберов 2007г

Часть II. Практические аспекты применения полиспастов в спасательных работах.

В этой части речь идет об общих принципах работы полиспастами.

Вопросы техники безопасности при работе с полиспастами и конкретные рекомендации по использованию различного снаряжения будут рассмотрены в третьей, заключительной части
статьи. Эта часть пока еще находится в работе, но, надеюсь, что скоро будет закончена.

Неожиданно для меня самого материал получился довольно объемный.
Потому заранее благодарен всем тем заинтересованным и терпеливым читателям кто осилит этот труд до конца.
Отработать все приведенные ниже схемы и оценить их плюсы и минусы вполне возможно в домашних условиях. Это очень помогает потом при работе в реальных условиях.
Думаю, что как начинающие так «продвинутые» пользователи полиспастов смогут найти здесь полезную для себя информацию.

Читать далее

49

Ввиду того, что в полемике на тему гидов преобладали эмоции и домыслы, а по делу сказано совсем немного, мне, в первую очередь, хотелось в своих статьях дать именно фактический материал.
И именно поэтому я публикую свои личные впечатления и мнения в последнюю очередь.
Безусловно, в подобных заметках невозможно избежать субъективизма.
Но, тем не менее, я надеюсь, что заинтересованные читатели найдут в моих заметках, прежде всего, рациональное зерно и полезную информацию.
Сначала, коротко о том, как мне удалось попасть на учебу в Канаду.

Читать далее

По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru